Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам


08.07.19 15:15 Игорь Кармазин, Известия


«Что нельзя делать в Грузии? Есть хинкали ножом и вилкой», — в шутку предупреждали россиян туроператоры. В конце июня, однако, стало не до шуток. В Тбилиси произошли столкновения оппозиционеров со спецназом, Россия из соображений безопасности запретила авиасообщение с закавказской республикой. «Известия» разбирались, удастся ли Грузии найти замену российским туристам.

Кресло на миллионы

Баррикады, горящий российский флаг, сотни силовиков в шлемах и с дубинками, разгромленный центр Тбилиси. Такими были беспорядки в Грузии в конце июня. Поводом послужило то, что депутат Госдумы Сергей Гаврилов во время официального мероприятия занял место председателя парламента Грузии. Оппозиционеры назвали Россию оккупантом, а президент республики Саломе Зурабишвили участников антироссийских акций обвинила в работе на Кремль. «Россия — наш враг и оккупант», — вторила она своим оппонентам.

В ответ президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому российские авиакомпании должны прекратить полеты в республику с 8 июля 2019 года. С этого же дня вступает в силу временный запрет на полеты грузинских авиакомпаний в Россию. Туроператорам рекомендуется «воздержаться» от продажи туров.

В кресло грузинского парламента теперь никто не прилетит, но и эта ситуация Тбилиси не очень обрадовала. Оказалось, что россияне приносили значительный доход бюджету республики. В 2018 году Грузию посетили 1,4 млн туристов из РФ. Это принесло экономике около 2 млрд лари ($710 млн). Ожидалось, что в 2019 году страну посетят около 1,7 млн россиян, а вливания в экономику составят порядка 2,5 млрд лари (более $886 млн).

Теперь цифры приходится корректировать. Глава Национальной администрации туризма Грузии Мариам Квривишвили сообщила, что ожидаемый поток туристов из России сократится примерно на миллион человек, что нанесет ущерб экономике в $710 млн. Представители грузинских общественных организаций считают, что потери составят $250–300 млн.

Совладелица туристического агентства Марина Володко рассказала «Известиям», что примерно 20% клиентов отказались от уже забронированных туров. «Многие пишут, спрашивают об обстановке в стране. За меня лично друзья переживали, интересовались. Родители очень беспокоились. Да и что скрывать, я сама в шоке была от происходящих событий», — отмечает собеседница.

Под вопросом и российские инвестиции. В 2018 году бизнесмены из России вложили в грузинскую экономику около $60 млн, то есть 5% от общих иностранных вложений ($1,2 млрд). Деньги вроде бы не самые впечатляющие — доходы от российских туристов в 10–12 раз больше. Однако официальные отношения между государствами практически отсутствуют. В таких условиях показатель существенный.

Поиск новых друзей

После указа Владимира Путина в Грузии начали искать замену российским туристам. Привлекать новых возможных клиентов начали зарубежные посольства. На странице грузинской дипмиссии в Дании опубликовали ролик Национальной администрации туризма, в котором «датских друзей» пригласили «провести свои летние отпуска в великолепной Грузии». Интересно, что в коротком ролике показывают не только природные и архитектурные достопримечательности, но и казино, которые работают в стране легально. Посольство также сделало репост фотографии со страницы грузинского портала The Financial, который приглашает туристов.

Посольство Грузии в США также поделилось туристическим роликом о стране. Иностранные дипломаты, включая послов Литвы и Великобритании, опубликовали обращения с хештегом #SpendSummerInGeorgia («#ПроведилетовГрузии»).

Министр экономики и устойчивого развития Грузии Натия Турнава встретилась с представителями крупных американских туроператоров. Те пообещали помочь с привлечением «культурных отдыхающих». «Большая часть наших клиентов — пенсионеры, у которых достаточно времени и дохода, поскольку из Северной Америки до Грузии довольно далеко. Они ездили во многие страны», — сказал представитель одной из компаний.

Некоторые жители Грузии опубликовали приглашения на своих страницах в соцсетях. «Прошу вас, приезжайте в Грузию этим летом. Нашей стране нужна поддержка», — призвала оперная певица Анита Рачвелишвили. Футболист Гурам Кашия опубликовал приглашение в Instagram. «Голландские друзья, поезжайте в Грузию, чтобы наконец увидеть настоящие горы», — написал он.

Определенные надежды у Тбилиси связаны с активизацией внутреннего туризма. Грузинская православная церковь призвала своих прихожан провести летние отпуска на родине и попросила банки смягчить условия для заемщиков, чтобы оказать поддержку туристическому бизнесу страны, попавшему в тяжелое положение.

Трудности перевода

Эксперты, впрочем, считают, что быстро заменить российских туристов у руководства Грузии не получится. Россияне хорошо знают менталитет, кухню, культуру Грузии. Не вызывает удивления уровень сервиса в республике. Отсутствует языковой барьер — многие грузины владеют русским, в стране сформировалась довольно крупная диаспора русскоязычных граждан.

Всех этих преимуществ Тбилиси лишается при работе с отдыхающими из западных стран. Европейцев и американцев придется знакомить с Грузией буквально с нуля. Необходима масштабная маркетинговая кампания, которая стоит денег. Жители ЕС и США менее склонны к спонтанным путешествиям, а значит, это лето уже, скорее всего, распланировали. Западные туристы более требовательные. Они не поедут в незнакомую страну без заранее забронированного номера в гостинице, не станут снимать квартиру у местных жителей. Большинство же россиян предпочитают жить в Грузии «дикарем». По сведениям Национальной службы статистики Грузии, в отелях останавливаются только 40% прибывших.
 

Определенные надежды в Тбилиси связывают с путешественниками из Ирана и Китая. Но и граждан этих стран привлечь довольно сложно. Многие иранцы строго соблюдают мусульманские обычаи. Меню должно быть халяльным, на территории отеля должна быть молельная комната. Определенной спецификой обладают мусульманские санузлы. Тренажерные залы, пляжи, бассейны должны быть раздельными для мужчин и женщин или по крайней мере иметь раздельный график посещения. Такой инфраструктуры в Грузии пока нет, на ее подготовку потребуются значительные силы и средства.

Принимать китайских туристов тоже не так просто. «Нужны владеющие китайским языком гиды, так как английского языка подавляющее большинство не знает. Нужна китайская кухня, так как грузинские блюда они есть не будут. Китайцам нужны гарантии безопасности, ведь мировые СМИ активно распространяли информацию о событиях в Тбилиси», — рассказала «Известиям» профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Галина Дехтярь. По ее словам, Грузия вряд ли справится без российских туристов. «У нас перед глазами примеры Турции и Египта, которые так и не смогли найти альтернативу», — подчеркивает Дехтярь.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer