Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет временно недоступен


8 июля 2019 года Сабина Адлейба, Интерфакс


Россия временно прекратила авиасообщение с Грузией с 8 июля.

Президент РФ Владимир Путин 21 июня подписал указ, которым с 8 июля временно запретил российским авиакомпаниям совершать полеты между Россией и Грузией. 22 июня Минтранс РФ сообщил, что полеты грузинских авиакомпаний на территорию РФ также будут приостановлены с 8 июля. Туроператорам и турагентам рекомендовали не продавать путевки в Грузию.
 
Президент фонда "Единения русского и грузинского народа" Владимир Хомерики сказал Interfax-Russia.ru, что это решение сильно ударит по Грузии. Однако больше всего неудобств указ президента РФ принесет грузинам, проживающим в России, и российским гражданам.
 
"Это будет большим ударом по Грузии, да и не только по Грузии, но и по грузинам, проживающим здесь (в России - ИФ). Да и по населению России, которое уже традиционно ездило в Грузию и купило там свое жилье, свой бизнес. Конечно, это очень большие неудобства для народа. И получается, что в принципе будет наказан и русский, и грузинский народ, граждане России конечно", - объяснил Хомерики.
 
По его словам, "страдать" из-за этого решения будет именно население России.
 
"Из Грузии сюда не очень много людей приезжало, ибо там строгий визовый режим. Получается, будем страдать от этого мы (граждане, проживающие в России - ИФ)", - заявил собеседник "Интерфакса".
 
Он также отметил, что Москва может принять и другие заградительные меры. Россия уже запретила некоторым авиакомпаниям перевозить вино из Грузии в РФ и может наложить полный запрет на его экспорт в будущем.
 
"И так уже выборочно остановлено несколько авиакомпаний, поставляющих сюда вино. Якобы нашли там определенных микробов. (...) Но после вчерашних событий (оскорбление в адрес президента РФ на грузинском телеканале – ИФ) очень может быть, что Россия предпримет и эти санкции (запрет на экспорт из Грузии – ИФ), если даже не что-нибудь более жестокое и на наш взгляд в принципе неприемлемое", – сказал Хомерики.
 
Руководитель фракции "Единая Россия" в Государственной думе Сергей Неверов также сказал, что совет Думы обсудит запрет на поставки вина из Грузии.
 
"На совете Думы поднимем вопрос о прекращении поставок вина, воды из Грузии, запрет денежных переводов в Грузию", - сказал Неверов журналистам 8 июля.
 
Грузинский политолог Игорь Гвритишвили сказал Interfax-Russia.ru, что прекращение авиасообщения между Россией и Грузией стало результатом стараний грузинской оппозиции.
 
"Оппозиция всегда в последнее время ищет повод для того, чтобы навредить правящей партии и вернуться к власти. За всеми ее действиями стоит бывший президент Грузии, руководитель партии "Единое национальное движение" (Михаил Саакашвили – ИФ), которое как раз сподвигло оппозицию и молодежь на эти движения", - сказал Гвритишвили.
 
Эксперт считает, что Грузия не будет принимать ответных негативных шагов.
 
"Со стороны Грузии никаких мер не может быть принято. Наоборот, в Грузии считают, что надо продолжить развивать экономические и гуманитарные отношения с Россией. А гуманитарные отношения – это возможность ездить друг другу", - заявил собеседник Interfax-Russia.ru.
 
7 июля министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил журналистам, что от запрета на полеты в Грузию российские авиакомпании потеряют примерно 3 млрд рублей.
 
"Сейчас расчеты производятся. Предварительно мы оценивали эту сумму, предварительно, очень предварительно, в районе около 3 млрд рублей", - сообщил Дитрих.
 
По его словам, при расчете учитывались прямые убытки и часть упущенной выгоды.
 
"Компании, с учетом объема возвращенных билетов, сейчас занимаются тем, что эти суммы уточняют и пересчитывают. Я думаю, что к концу будущей недели такого рода расчеты будут представлены", - отметил Дитрих.
 
Он рассказал, что для перевозки российских граждан, которые не улетели из Грузии до 8 июля, приняты дополнительные меры.
 
"На всякий случай мы готовим на 8 июля и на неделю с этой даты дополнительные средства для того, чтобы вывезти тех, кто может захотеть вернуться в Россию в эти даты", - пояснил он.
 
Дитрих уточнил, что вывозить туристов предполагается не через аэропорты Грузии, а через авиаузлы соседних стран.
 
По данным сервиса путешествий Туту.ру, доля билетов из России в Грузию от всех перелетов в страны ближнего зарубежья и в июне, и в июле меньше, чем в прошлом году. Однако на начало июля Грузия все еще остается в лидерах рейтинга Туту.ру и занимает пятую позицию в списке самых востребованных маршрутов ближнего зарубежья.
 
"Среди всех билетов по направлению "Москва - Тбилиси" прямые билеты составляли большинство. В июне этого года доля билетов с пересадками на маршруте "Москва-Тбилиси" составляла примерно 1,5%. Такая же картина наблюдалась и в 2018 году. В июле 2019 года билеты с пересадками составляли уже около 8-9%, тогда как в прошлом году этот показатель не превышал 2%", - говорится в пресс-релизе.
 
Информированный источник рассказал "Интерфаксу", при каких условиях грузинские авиакомпании могут вновь получить доступ к перелетам в Россию.
 
"В первую очередь грузинские перевозчики должны погасить задолженность перед Корпорацией по организации воздушного движения за аэронавигационную деятельность. Следующим шагом должна стать подготовка и согласование грузинскими авиакомпаниями с российской стороной программ по повышению транспортной авиационной безопасности", - сообщил источник.
 
После выполнения этих условий российские авиационные власти рассмотрят возможность вернуть грузинским авиаперевозчикам доступ в Россию.
 
Между тем, авиакомпания Georgian Airways стала в два раза чаще перевозить пассажиров из Тбилиси в Ереван из-за приостановки прямого авиасообщения между Россией и Грузией. Авиаперевозчик выполняет рейсы в Москву через столицу Армении с привлечением авиакомпании-партнера.
 
Согласно пресс-релизу грузинской авиакомпании, с 8 июля Georgian Airways на эту воздушную линию добавляет семь частот и будет выполнять регулярные полеты 14 раз в неделю до конца лета. При этом из Еревана в Москву и обратно пассажиров будет перевозить партнер Georgian Airways.
 
Правительство РФ решило приостановить авиасообщение с Грузией после того, как 20 июня в Тбилиси прошли антироссийские выступления, вызванные приездом делегации российских депутатов для участия в Межпарламентской ассамблее православия (МАП). Ее возглавлял депутат Госдумы РФ Сергей Гаврилов. Заседание проходило в здании парламента Грузии, и Гаврилов занял положенное по регламенту кресло спикера, что вызвало недовольство грузинской оппозиции.
 
Протестующие с антироссийскими лозунгами пытались штурмовать здание парламента, но встретили сопротивление сил правопорядка.
 
Президент Грузии Саломе Зурабишвили, комментируя протесты в столице, обвинила в обострении противостояния Россию.
 
"Я хотела бы еще раз сказать, что раскол страны и общества и внутреннее противостояние никому не идут на руку, кроме России, и сегодня это ее самое опытное оружие", - написала президент в Фейсбуке.
 
Москва негативно отреагировала на беспорядки в Тбилиси. Как заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 21 июня, "спровоцированная экстремистскими элементами русофобская провокация в отношении российских парламентариев была расценена как очень опасное проявление".
 
МИД РФ рекомендовал гражданам России в интересах их личной безопасности воздерживаться от поездок в Грузию.
 
Минтранс РФ 22 июня сообщил, что авиасообщение с Грузией будет временно приостановлено с 8 июля. Поводом для принятия решения была названа "необходимость обеспечения достаточного уровня авиационной безопасности, а также наличие просроченной задолженности за аэронавигационную деятельность перед ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
 
Из РФ в Грузию летали "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", S7, Red Wings, "ЮТэйр", "Победа". В Россию рейсы выполняли грузинские авиакомпании Georgian Airways и MyWay Airlines.
 
Пресс-служба Роспотребнадзора 24 июня сообщила, что федеральная служба усилит контроль за качеством грузинских вин и других алкогольных напитков, экспортируемых в Россию. Как сообщалось в пресс-релизе, этот контроль "в динамике показывает ухудшение качества указанной продукции". С 2014 по 2018 годы объем грузинского алкоголя, не соответствующего обязательным требованиям, увеличился почти в три раза - до 203 тыс. литров.
 
Ранее регулярное авиасообщение между РФ и Грузией останавливалось в августе 2008 года в связи с военными действиями в Южной Осетии. Авиакомпании возобновили перевозки в августе 2010 года, однако до сентября 2014 года осуществлялись только прямые чартерные рейсы между двумя странами.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer