Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет временно недоступен


8 июля 2019 года Сабина Адлейба, Интерфакс


Россия временно прекратила авиасообщение с Грузией с 8 июля.

Президент РФ Владимир Путин 21 июня подписал указ, которым с 8 июля временно запретил российским авиакомпаниям совершать полеты между Россией и Грузией. 22 июня Минтранс РФ сообщил, что полеты грузинских авиакомпаний на территорию РФ также будут приостановлены с 8 июля. Туроператорам и турагентам рекомендовали не продавать путевки в Грузию.
 
Президент фонда "Единения русского и грузинского народа" Владимир Хомерики сказал Interfax-Russia.ru, что это решение сильно ударит по Грузии. Однако больше всего неудобств указ президента РФ принесет грузинам, проживающим в России, и российским гражданам.
 
"Это будет большим ударом по Грузии, да и не только по Грузии, но и по грузинам, проживающим здесь (в России - ИФ). Да и по населению России, которое уже традиционно ездило в Грузию и купило там свое жилье, свой бизнес. Конечно, это очень большие неудобства для народа. И получается, что в принципе будет наказан и русский, и грузинский народ, граждане России конечно", - объяснил Хомерики.
 
По его словам, "страдать" из-за этого решения будет именно население России.
 
"Из Грузии сюда не очень много людей приезжало, ибо там строгий визовый режим. Получается, будем страдать от этого мы (граждане, проживающие в России - ИФ)", - заявил собеседник "Интерфакса".
 
Он также отметил, что Москва может принять и другие заградительные меры. Россия уже запретила некоторым авиакомпаниям перевозить вино из Грузии в РФ и может наложить полный запрет на его экспорт в будущем.
 
"И так уже выборочно остановлено несколько авиакомпаний, поставляющих сюда вино. Якобы нашли там определенных микробов. (...) Но после вчерашних событий (оскорбление в адрес президента РФ на грузинском телеканале – ИФ) очень может быть, что Россия предпримет и эти санкции (запрет на экспорт из Грузии – ИФ), если даже не что-нибудь более жестокое и на наш взгляд в принципе неприемлемое", – сказал Хомерики.
 
Руководитель фракции "Единая Россия" в Государственной думе Сергей Неверов также сказал, что совет Думы обсудит запрет на поставки вина из Грузии.
 
"На совете Думы поднимем вопрос о прекращении поставок вина, воды из Грузии, запрет денежных переводов в Грузию", - сказал Неверов журналистам 8 июля.
 
Грузинский политолог Игорь Гвритишвили сказал Interfax-Russia.ru, что прекращение авиасообщения между Россией и Грузией стало результатом стараний грузинской оппозиции.
 
"Оппозиция всегда в последнее время ищет повод для того, чтобы навредить правящей партии и вернуться к власти. За всеми ее действиями стоит бывший президент Грузии, руководитель партии "Единое национальное движение" (Михаил Саакашвили – ИФ), которое как раз сподвигло оппозицию и молодежь на эти движения", - сказал Гвритишвили.
 
Эксперт считает, что Грузия не будет принимать ответных негативных шагов.
 
"Со стороны Грузии никаких мер не может быть принято. Наоборот, в Грузии считают, что надо продолжить развивать экономические и гуманитарные отношения с Россией. А гуманитарные отношения – это возможность ездить друг другу", - заявил собеседник Interfax-Russia.ru.
 
7 июля министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил журналистам, что от запрета на полеты в Грузию российские авиакомпании потеряют примерно 3 млрд рублей.
 
"Сейчас расчеты производятся. Предварительно мы оценивали эту сумму, предварительно, очень предварительно, в районе около 3 млрд рублей", - сообщил Дитрих.
 
По его словам, при расчете учитывались прямые убытки и часть упущенной выгоды.
 
"Компании, с учетом объема возвращенных билетов, сейчас занимаются тем, что эти суммы уточняют и пересчитывают. Я думаю, что к концу будущей недели такого рода расчеты будут представлены", - отметил Дитрих.
 
Он рассказал, что для перевозки российских граждан, которые не улетели из Грузии до 8 июля, приняты дополнительные меры.
 
"На всякий случай мы готовим на 8 июля и на неделю с этой даты дополнительные средства для того, чтобы вывезти тех, кто может захотеть вернуться в Россию в эти даты", - пояснил он.
 
Дитрих уточнил, что вывозить туристов предполагается не через аэропорты Грузии, а через авиаузлы соседних стран.
 
По данным сервиса путешествий Туту.ру, доля билетов из России в Грузию от всех перелетов в страны ближнего зарубежья и в июне, и в июле меньше, чем в прошлом году. Однако на начало июля Грузия все еще остается в лидерах рейтинга Туту.ру и занимает пятую позицию в списке самых востребованных маршрутов ближнего зарубежья.
 
"Среди всех билетов по направлению "Москва - Тбилиси" прямые билеты составляли большинство. В июне этого года доля билетов с пересадками на маршруте "Москва-Тбилиси" составляла примерно 1,5%. Такая же картина наблюдалась и в 2018 году. В июле 2019 года билеты с пересадками составляли уже около 8-9%, тогда как в прошлом году этот показатель не превышал 2%", - говорится в пресс-релизе.
 
Информированный источник рассказал "Интерфаксу", при каких условиях грузинские авиакомпании могут вновь получить доступ к перелетам в Россию.
 
"В первую очередь грузинские перевозчики должны погасить задолженность перед Корпорацией по организации воздушного движения за аэронавигационную деятельность. Следующим шагом должна стать подготовка и согласование грузинскими авиакомпаниями с российской стороной программ по повышению транспортной авиационной безопасности", - сообщил источник.
 
После выполнения этих условий российские авиационные власти рассмотрят возможность вернуть грузинским авиаперевозчикам доступ в Россию.
 
Между тем, авиакомпания Georgian Airways стала в два раза чаще перевозить пассажиров из Тбилиси в Ереван из-за приостановки прямого авиасообщения между Россией и Грузией. Авиаперевозчик выполняет рейсы в Москву через столицу Армении с привлечением авиакомпании-партнера.
 
Согласно пресс-релизу грузинской авиакомпании, с 8 июля Georgian Airways на эту воздушную линию добавляет семь частот и будет выполнять регулярные полеты 14 раз в неделю до конца лета. При этом из Еревана в Москву и обратно пассажиров будет перевозить партнер Georgian Airways.
 
Правительство РФ решило приостановить авиасообщение с Грузией после того, как 20 июня в Тбилиси прошли антироссийские выступления, вызванные приездом делегации российских депутатов для участия в Межпарламентской ассамблее православия (МАП). Ее возглавлял депутат Госдумы РФ Сергей Гаврилов. Заседание проходило в здании парламента Грузии, и Гаврилов занял положенное по регламенту кресло спикера, что вызвало недовольство грузинской оппозиции.
 
Протестующие с антироссийскими лозунгами пытались штурмовать здание парламента, но встретили сопротивление сил правопорядка.
 
Президент Грузии Саломе Зурабишвили, комментируя протесты в столице, обвинила в обострении противостояния Россию.
 
"Я хотела бы еще раз сказать, что раскол страны и общества и внутреннее противостояние никому не идут на руку, кроме России, и сегодня это ее самое опытное оружие", - написала президент в Фейсбуке.
 
Москва негативно отреагировала на беспорядки в Тбилиси. Как заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 21 июня, "спровоцированная экстремистскими элементами русофобская провокация в отношении российских парламентариев была расценена как очень опасное проявление".
 
МИД РФ рекомендовал гражданам России в интересах их личной безопасности воздерживаться от поездок в Грузию.
 
Минтранс РФ 22 июня сообщил, что авиасообщение с Грузией будет временно приостановлено с 8 июля. Поводом для принятия решения была названа "необходимость обеспечения достаточного уровня авиационной безопасности, а также наличие просроченной задолженности за аэронавигационную деятельность перед ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
 
Из РФ в Грузию летали "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", S7, Red Wings, "ЮТэйр", "Победа". В Россию рейсы выполняли грузинские авиакомпании Georgian Airways и MyWay Airlines.
 
Пресс-служба Роспотребнадзора 24 июня сообщила, что федеральная служба усилит контроль за качеством грузинских вин и других алкогольных напитков, экспортируемых в Россию. Как сообщалось в пресс-релизе, этот контроль "в динамике показывает ухудшение качества указанной продукции". С 2014 по 2018 годы объем грузинского алкоголя, не соответствующего обязательным требованиям, увеличился почти в три раза - до 203 тыс. литров.
 
Ранее регулярное авиасообщение между РФ и Грузией останавливалось в августе 2008 года в связи с военными действиями в Южной Осетии. Авиакомпании возобновили перевозки в августе 2010 года, однако до сентября 2014 года осуществлялись только прямые чартерные рейсы между двумя странами.



комментарии (0):







Материалы рубрики

Иван Апулеев
Газета.ru
Российско-корейская стычка в воздухе: Япония осудила всех
Евгений Гайва
Российская газета
В Счетной палате заявили об угрозе перебоев в работе аэродрома "Домодедово"
Владимир Прохоров
Военно-промышленный курьер
Как советский офицер сохранил жизни афганцев в небе над Душанбе
Сергей Изотов, Александр Волобуев, Богдан Степовой
Известия
Аэро-план: на развитие ОАК потребуется 300 млрд рублей
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Минога" мороженая: Ка-65 модернизируют для работы в Арктике
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Винтокрылые «лошадки»: вертолеты Ка-29 возвращаются в строй
Анатолий Вовнянко
Наука и Техника
Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». Из воспоминаний авиаконструктора АНТК им. Антонова
Роман Азанов
ТАСС
Точка опоры в океане. Почему у России нет авианосца



Алина Фадеева, Сергей Соболев, Светлана Бурмистрова
РБК
Минэнерго проверит случаи заправки самолетов грязным авиатопливом
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Петербургу и неба мало
Роман Азанов
ТАСС
Как "учат воевать" морские вертолеты. Летчик-испытатель "Камова" о секретах мастерства
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Щит и винт: Калининград защитит новый вертолетный полк
Руслан Мельников
Российская газета
Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Татьяна Дмитракова
Российская газета
Охота в Охотск
Александр Уткин
Военно-промышленный курьер
Су-15ТМ идет на таран
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Двигатель ПД-14 сделает гражданскую авиацию РФ недосягаемой для санкций США
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко, Владимир Дергачев
РБК
Треть россиян после катастрофы SSJ захотели летать на западных самолетах
Владимир Тучков
Свободная пресса
Зачем Индия атаковала российский Су-57?
Александр Волобуев
Известия
Окно из Парижа: паспортный контроль для бизнес-класса могут ускорить
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Эльнар Байназаров, Екатерина Постникова
Известия
Мост на Босфор: поставка Турции основных элементов С-400 займет неделю
Илья Максимов
Российская газета
Грозный противник: ветераны ВВС США рассказали о встрече с МиГ-29
Марина Гусенко
Российская газета
Закурим перед стартом
Сергей Птичкин
Российская газета
Су-30 полетят в Ташкент
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Слышу цель: РЛС научат узнавать самолеты и корабли
Роман Крецул, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Блочный док: С-500 оснастят ремонтной машиной
Роман Маркелов
Российская газета
Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти
Сабина Адлейба
Интерфакс
Полет временно недоступен
Игорь Кармазин
Известия
Прерванный полет: как Грузия ищет замену россиянам
Александр Плеханов
Популярная механика
Самолет-беглец: самая нелепая катастрофа советского истребителя
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Памятник авиационному технику
Роман Азанов
ТАСС
Техника, способная удивлять. Летчик-испытатель о боевом потенциале вертолетов России
Сабина Адлейба
Интерфакс
Без НДС
Евгений Гайва
Российская газета
Пролет нормальный
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Тюменскую катастрофу рассудят во Франции
Герман Костринский, Наталья Скорлыгина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Размен крыла. Спор авиарегуляторов России и Чехии обернулся отменой рейсов
Александр Волобуев, Ирина Цырулева, Дмитрий Лару, Евгения Перцева
Известия
Летательный исход: лишатся ли россияне прямых рейсов в Чехию
Анастасия Николаева
Интерфакс
Неделя на переговоры
Роман Барский
Наука и техника
На чем экономил Boeing? Фатальные последствия дешевого программного обеспечения
Ольга Кантемирова, Яна Войцеховская, Константин Куркин
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Сиверский открыл счет инвесторам
Яна Войцеховская
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
Пулково перенасытился в мае
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры
Александр Ермаков
Известия
Громыхнуло в небесах: зачем России нужна "летающая канонерка"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Система с технологиями
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В деле о хищениях злоупотребили с обвинением
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Бизнес-авиации согласовали взлет
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Бей до дна: Арктику прикроют новейшие бомбардировщики
Елена Сидоренко, Александр Волобуев
Известия
Честь командира: капитан Ан-24 спас пассажиров ценой собственной жизни
Александр Буланов
Известия
Посекундно свысока: о проблемах на борту сообщат по интернету
Дмитрий Ладыгин, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Манипулирование от убытков
Наталья Пономарева
Интерфакс
Разбился на полпути

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer