Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет временно недоступен


8 июля 2019 года Сабина Адлейба, Интерфакс


Россия временно прекратила авиасообщение с Грузией с 8 июля.

Президент РФ Владимир Путин 21 июня подписал указ, которым с 8 июля временно запретил российским авиакомпаниям совершать полеты между Россией и Грузией. 22 июня Минтранс РФ сообщил, что полеты грузинских авиакомпаний на территорию РФ также будут приостановлены с 8 июля. Туроператорам и турагентам рекомендовали не продавать путевки в Грузию.
 
Президент фонда "Единения русского и грузинского народа" Владимир Хомерики сказал Interfax-Russia.ru, что это решение сильно ударит по Грузии. Однако больше всего неудобств указ президента РФ принесет грузинам, проживающим в России, и российским гражданам.
 
"Это будет большим ударом по Грузии, да и не только по Грузии, но и по грузинам, проживающим здесь (в России - ИФ). Да и по населению России, которое уже традиционно ездило в Грузию и купило там свое жилье, свой бизнес. Конечно, это очень большие неудобства для народа. И получается, что в принципе будет наказан и русский, и грузинский народ, граждане России конечно", - объяснил Хомерики.
 
По его словам, "страдать" из-за этого решения будет именно население России.
 
"Из Грузии сюда не очень много людей приезжало, ибо там строгий визовый режим. Получается, будем страдать от этого мы (граждане, проживающие в России - ИФ)", - заявил собеседник "Интерфакса".
 
Он также отметил, что Москва может принять и другие заградительные меры. Россия уже запретила некоторым авиакомпаниям перевозить вино из Грузии в РФ и может наложить полный запрет на его экспорт в будущем.
 
"И так уже выборочно остановлено несколько авиакомпаний, поставляющих сюда вино. Якобы нашли там определенных микробов. (...) Но после вчерашних событий (оскорбление в адрес президента РФ на грузинском телеканале – ИФ) очень может быть, что Россия предпримет и эти санкции (запрет на экспорт из Грузии – ИФ), если даже не что-нибудь более жестокое и на наш взгляд в принципе неприемлемое", – сказал Хомерики.
 
Руководитель фракции "Единая Россия" в Государственной думе Сергей Неверов также сказал, что совет Думы обсудит запрет на поставки вина из Грузии.
 
"На совете Думы поднимем вопрос о прекращении поставок вина, воды из Грузии, запрет денежных переводов в Грузию", - сказал Неверов журналистам 8 июля.
 
Грузинский политолог Игорь Гвритишвили сказал Interfax-Russia.ru, что прекращение авиасообщения между Россией и Грузией стало результатом стараний грузинской оппозиции.
 
"Оппозиция всегда в последнее время ищет повод для того, чтобы навредить правящей партии и вернуться к власти. За всеми ее действиями стоит бывший президент Грузии, руководитель партии "Единое национальное движение" (Михаил Саакашвили – ИФ), которое как раз сподвигло оппозицию и молодежь на эти движения", - сказал Гвритишвили.
 
Эксперт считает, что Грузия не будет принимать ответных негативных шагов.
 
"Со стороны Грузии никаких мер не может быть принято. Наоборот, в Грузии считают, что надо продолжить развивать экономические и гуманитарные отношения с Россией. А гуманитарные отношения – это возможность ездить друг другу", - заявил собеседник Interfax-Russia.ru.
 
7 июля министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщил журналистам, что от запрета на полеты в Грузию российские авиакомпании потеряют примерно 3 млрд рублей.
 
"Сейчас расчеты производятся. Предварительно мы оценивали эту сумму, предварительно, очень предварительно, в районе около 3 млрд рублей", - сообщил Дитрих.
 
По его словам, при расчете учитывались прямые убытки и часть упущенной выгоды.
 
"Компании, с учетом объема возвращенных билетов, сейчас занимаются тем, что эти суммы уточняют и пересчитывают. Я думаю, что к концу будущей недели такого рода расчеты будут представлены", - отметил Дитрих.
 
Он рассказал, что для перевозки российских граждан, которые не улетели из Грузии до 8 июля, приняты дополнительные меры.
 
"На всякий случай мы готовим на 8 июля и на неделю с этой даты дополнительные средства для того, чтобы вывезти тех, кто может захотеть вернуться в Россию в эти даты", - пояснил он.
 
Дитрих уточнил, что вывозить туристов предполагается не через аэропорты Грузии, а через авиаузлы соседних стран.
 
По данным сервиса путешествий Туту.ру, доля билетов из России в Грузию от всех перелетов в страны ближнего зарубежья и в июне, и в июле меньше, чем в прошлом году. Однако на начало июля Грузия все еще остается в лидерах рейтинга Туту.ру и занимает пятую позицию в списке самых востребованных маршрутов ближнего зарубежья.
 
"Среди всех билетов по направлению "Москва - Тбилиси" прямые билеты составляли большинство. В июне этого года доля билетов с пересадками на маршруте "Москва-Тбилиси" составляла примерно 1,5%. Такая же картина наблюдалась и в 2018 году. В июле 2019 года билеты с пересадками составляли уже около 8-9%, тогда как в прошлом году этот показатель не превышал 2%", - говорится в пресс-релизе.
 
Информированный источник рассказал "Интерфаксу", при каких условиях грузинские авиакомпании могут вновь получить доступ к перелетам в Россию.
 
"В первую очередь грузинские перевозчики должны погасить задолженность перед Корпорацией по организации воздушного движения за аэронавигационную деятельность. Следующим шагом должна стать подготовка и согласование грузинскими авиакомпаниями с российской стороной программ по повышению транспортной авиационной безопасности", - сообщил источник.
 
После выполнения этих условий российские авиационные власти рассмотрят возможность вернуть грузинским авиаперевозчикам доступ в Россию.
 
Между тем, авиакомпания Georgian Airways стала в два раза чаще перевозить пассажиров из Тбилиси в Ереван из-за приостановки прямого авиасообщения между Россией и Грузией. Авиаперевозчик выполняет рейсы в Москву через столицу Армении с привлечением авиакомпании-партнера.
 
Согласно пресс-релизу грузинской авиакомпании, с 8 июля Georgian Airways на эту воздушную линию добавляет семь частот и будет выполнять регулярные полеты 14 раз в неделю до конца лета. При этом из Еревана в Москву и обратно пассажиров будет перевозить партнер Georgian Airways.
 
Правительство РФ решило приостановить авиасообщение с Грузией после того, как 20 июня в Тбилиси прошли антироссийские выступления, вызванные приездом делегации российских депутатов для участия в Межпарламентской ассамблее православия (МАП). Ее возглавлял депутат Госдумы РФ Сергей Гаврилов. Заседание проходило в здании парламента Грузии, и Гаврилов занял положенное по регламенту кресло спикера, что вызвало недовольство грузинской оппозиции.
 
Протестующие с антироссийскими лозунгами пытались штурмовать здание парламента, но встретили сопротивление сил правопорядка.
 
Президент Грузии Саломе Зурабишвили, комментируя протесты в столице, обвинила в обострении противостояния Россию.
 
"Я хотела бы еще раз сказать, что раскол страны и общества и внутреннее противостояние никому не идут на руку, кроме России, и сегодня это ее самое опытное оружие", - написала президент в Фейсбуке.
 
Москва негативно отреагировала на беспорядки в Тбилиси. Как заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 21 июня, "спровоцированная экстремистскими элементами русофобская провокация в отношении российских парламентариев была расценена как очень опасное проявление".
 
МИД РФ рекомендовал гражданам России в интересах их личной безопасности воздерживаться от поездок в Грузию.
 
Минтранс РФ 22 июня сообщил, что авиасообщение с Грузией будет временно приостановлено с 8 июля. Поводом для принятия решения была названа "необходимость обеспечения достаточного уровня авиационной безопасности, а также наличие просроченной задолженности за аэронавигационную деятельность перед ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".
 
Из РФ в Грузию летали "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", S7, Red Wings, "ЮТэйр", "Победа". В Россию рейсы выполняли грузинские авиакомпании Georgian Airways и MyWay Airlines.
 
Пресс-служба Роспотребнадзора 24 июня сообщила, что федеральная служба усилит контроль за качеством грузинских вин и других алкогольных напитков, экспортируемых в Россию. Как сообщалось в пресс-релизе, этот контроль "в динамике показывает ухудшение качества указанной продукции". С 2014 по 2018 годы объем грузинского алкоголя, не соответствующего обязательным требованиям, увеличился почти в три раза - до 203 тыс. литров.
 
Ранее регулярное авиасообщение между РФ и Грузией останавливалось в августе 2008 года в связи с военными действиями в Южной Осетии. Авиакомпании возобновили перевозки в августе 2010 года, однако до сентября 2014 года осуществлялись только прямые чартерные рейсы между двумя странами.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer