Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти


8 июля 2019 года Роман Маркелов, Российская газета


Рост авиаперевозок в мире в последние годы значительно поспособствовал увеличению спроса на авиатопливо. В обозримой перспективе авиаперевозки останутся одним из основных сегментов мировой экономики, где спрос на нефтепродукты будет расти. Постоянное увеличение авиаперевозок в России теоретически не должно будет заметно повлиять на цены билетов благодаря субсидированию авиакеросина.

О спросе на авиатопливо говорится в июньском выпуске энергетического бюллетеня, подготовленном Аналитическим центром (АЦ) при правительстве РФ (с ним ознакомилась "Российская газета").
 
Потребление авиатоплива в мире после мирового экономического кризиса 2008-2009 годов устойчиво растет, говорится в исследовании. Так, с 2008 года потребление топлива в авиации увеличилось уже примерно на треть. При этом доля авиатоплива в общем объеме спроса на нефтепродукты в последние годы заметно росла.
 
Рост спроса на авиатопливо стал одной из основных причин увеличения спроса на нефтепродукты в целом. По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), в 2018 году на него пришлось около 20 процентов общемирового прироста спроса на нефтепродукты.
 
Растущий спрос на авиатопливо обусловлен увеличением объемов воздушных перевозок. В июньском обзоре деятельности коммерческих авиакомпаний, выполняющих регулярные международные авиаперевозки, Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) отмечается, что число перелетов в последние годы увеличивалось на 3-5 процентов в год, пассажирооборот - на 6-8 процентов в год, а грузооборот - на 2-10 процентов в год. Благодаря этому спрос на авиакеросин опережал спрос на большинство других нефтепродуктов.
 
Увеличение пассажиропотока произошло благодаря распространению бюджетных авиакомпаний, росту инвестиций в авиаинфраструктуру и росту платежеспособности путешественников, отмечают в АЦ. Основными центрами роста спроса на авиатопливо в последние десятилетия стали развивающиеся страны Азии (особенно Китай и Индия), а также страны Ближнего Востока. Даже в период спада мировой экономики десять лет назад спрос на авиатопливо в этих регионах продолжал расти, в отличие от стран Северной Америки и Европы. Однако крупнейшей страной по потреблению авиационного топлива пока остаются США.
 
В МЭА считают, что в 2017-2024 годы спрос на авиатопливо в среднем за год будет увеличиваться на 2,1 процента. Рост в основном будет по-прежнему поддерживаться потребителями из развивающихся азиатских стран. При этом, по прогнозу, самые высокие темпы роста будут в Китае и Индии. Рост авиаперевозок в перспективе до 2024 года можно ожидать в США (МЭА прогнозирует там 1,5 процента ежегодного роста потребления авиатоплива). Рост спроса на авиатопливо возможен и в отдельных странах Ближнего Востока. Но со стороны других крупных потребителей авиатоплива, включая страны Европы и развитые страны Азии, существенного роста не предвидится.
 
Драйверами роста рынка авиаперевозок и спроса на авиатопливо в долгосрочной перспективе останутся оптимизация затрат авиакомпаний для повышения ценовой доступности перелетов, рост платежеспособности путешественников, развитие торговли, строительство и расширение аэропортов.
 
Риски для устойчивого повышения спроса на авиатопливо - рост цен на топливо (негативно отражается на авиаперевозчиках и ценах на авиаперевозки), замедление роста мировой экономики, а также торговые ограничения, способные существенно отразиться на авиационных грузоперевозках, говорится в исследовании АЦ. Для роста спроса на нефтепродукты со стороны авиации актуальными являются и риски повышения топливной экономичности и переход на использование альтернативных видов топлива. Однако сектор авиаперевозок в обозримой перспективе будет им подвержен в меньшей степени, чем, например, сектор наземного транспорта, отмечается в энергобюллетене.
 
В последние годы спрос на авиатопливо в России, как и в мире, рос благодаря увеличению объема воздушных перевозок. Так, в 2018 году относительно 2015 года потребление авиакеросина в России увеличилось на 12 процентов, говорит ведущий советник департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра при правительстве РФ Александр Мартынюк. Однако в предыдущие годы спрос на авиакеросин в России был неустойчивым - на это влияли проблемы в экономике, снижение курса рубля, запреты на перелеты в Турцию и Египет, а также проведение крупных спортивных мероприятий в России (уже с положительной стороны), указывает эксперт.
 
В долгосрочной перспективе спрос на услуги авиаперевозок в России будет расти, что будет способствовать росту спроса на авиатопливо, добавляет Мартынюк. "Темпы роста в основном будут зависеть от увеличения реальных располагаемых доходов населения, курса российского рубля по отношению к другим валютам и темпов роста экономики страны", - перечисляет он.
 
При этом с 1 августа правительство планирует увеличить компенсацию авиакомпаниям стоимости авиационного керосина из нефтегазовых доходов бюджета. Если цена на авиатопливо поднимется выше 48,3 тысячи рублей за тонну, то действующий отрицательный акциз будет увеличен. Так правительство рассчитывает сдержать рост цен на авиабилеты.
 
По мнению Мартынюка, эта мера действительно благоприятно скажется на возможностях авиакомпаний по сдерживанию роста цен на свои услуги и поддержит спрос на авиаперевозки. Однако авиакомпании часть полученных средств могут направить не на сдерживание роста цен на билеты, а на улучшение своего финансового положения, опасается эксперт. В 2018 году в условиях роста цен на топливо и сдерживания цен на перелеты из-за высокой конкуренции на рынке авиаперевозчики заметно ухудшили свое финансово-экономическое состояние, напоминает Мартынюк.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer