Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Керосин разогревается. Спрос на авиационное топливо в России и в мире будет только расти


8 июля 2019 года Роман Маркелов, Российская газета


Рост авиаперевозок в мире в последние годы значительно поспособствовал увеличению спроса на авиатопливо. В обозримой перспективе авиаперевозки останутся одним из основных сегментов мировой экономики, где спрос на нефтепродукты будет расти. Постоянное увеличение авиаперевозок в России теоретически не должно будет заметно повлиять на цены билетов благодаря субсидированию авиакеросина.

О спросе на авиатопливо говорится в июньском выпуске энергетического бюллетеня, подготовленном Аналитическим центром (АЦ) при правительстве РФ (с ним ознакомилась "Российская газета").
 
Потребление авиатоплива в мире после мирового экономического кризиса 2008-2009 годов устойчиво растет, говорится в исследовании. Так, с 2008 года потребление топлива в авиации увеличилось уже примерно на треть. При этом доля авиатоплива в общем объеме спроса на нефтепродукты в последние годы заметно росла.
 
Рост спроса на авиатопливо стал одной из основных причин увеличения спроса на нефтепродукты в целом. По оценкам Международного энергетического агентства (МЭА), в 2018 году на него пришлось около 20 процентов общемирового прироста спроса на нефтепродукты.
 
Растущий спрос на авиатопливо обусловлен увеличением объемов воздушных перевозок. В июньском обзоре деятельности коммерческих авиакомпаний, выполняющих регулярные международные авиаперевозки, Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) отмечается, что число перелетов в последние годы увеличивалось на 3-5 процентов в год, пассажирооборот - на 6-8 процентов в год, а грузооборот - на 2-10 процентов в год. Благодаря этому спрос на авиакеросин опережал спрос на большинство других нефтепродуктов.
 
Увеличение пассажиропотока произошло благодаря распространению бюджетных авиакомпаний, росту инвестиций в авиаинфраструктуру и росту платежеспособности путешественников, отмечают в АЦ. Основными центрами роста спроса на авиатопливо в последние десятилетия стали развивающиеся страны Азии (особенно Китай и Индия), а также страны Ближнего Востока. Даже в период спада мировой экономики десять лет назад спрос на авиатопливо в этих регионах продолжал расти, в отличие от стран Северной Америки и Европы. Однако крупнейшей страной по потреблению авиационного топлива пока остаются США.
 
В МЭА считают, что в 2017-2024 годы спрос на авиатопливо в среднем за год будет увеличиваться на 2,1 процента. Рост в основном будет по-прежнему поддерживаться потребителями из развивающихся азиатских стран. При этом, по прогнозу, самые высокие темпы роста будут в Китае и Индии. Рост авиаперевозок в перспективе до 2024 года можно ожидать в США (МЭА прогнозирует там 1,5 процента ежегодного роста потребления авиатоплива). Рост спроса на авиатопливо возможен и в отдельных странах Ближнего Востока. Но со стороны других крупных потребителей авиатоплива, включая страны Европы и развитые страны Азии, существенного роста не предвидится.
 
Драйверами роста рынка авиаперевозок и спроса на авиатопливо в долгосрочной перспективе останутся оптимизация затрат авиакомпаний для повышения ценовой доступности перелетов, рост платежеспособности путешественников, развитие торговли, строительство и расширение аэропортов.
 
Риски для устойчивого повышения спроса на авиатопливо - рост цен на топливо (негативно отражается на авиаперевозчиках и ценах на авиаперевозки), замедление роста мировой экономики, а также торговые ограничения, способные существенно отразиться на авиационных грузоперевозках, говорится в исследовании АЦ. Для роста спроса на нефтепродукты со стороны авиации актуальными являются и риски повышения топливной экономичности и переход на использование альтернативных видов топлива. Однако сектор авиаперевозок в обозримой перспективе будет им подвержен в меньшей степени, чем, например, сектор наземного транспорта, отмечается в энергобюллетене.
 
В последние годы спрос на авиатопливо в России, как и в мире, рос благодаря увеличению объема воздушных перевозок. Так, в 2018 году относительно 2015 года потребление авиакеросина в России увеличилось на 12 процентов, говорит ведущий советник департамента по ТЭК и ЖКХ Аналитического центра при правительстве РФ Александр Мартынюк. Однако в предыдущие годы спрос на авиакеросин в России был неустойчивым - на это влияли проблемы в экономике, снижение курса рубля, запреты на перелеты в Турцию и Египет, а также проведение крупных спортивных мероприятий в России (уже с положительной стороны), указывает эксперт.
 
В долгосрочной перспективе спрос на услуги авиаперевозок в России будет расти, что будет способствовать росту спроса на авиатопливо, добавляет Мартынюк. "Темпы роста в основном будут зависеть от увеличения реальных располагаемых доходов населения, курса российского рубля по отношению к другим валютам и темпов роста экономики страны", - перечисляет он.
 
При этом с 1 августа правительство планирует увеличить компенсацию авиакомпаниям стоимости авиационного керосина из нефтегазовых доходов бюджета. Если цена на авиатопливо поднимется выше 48,3 тысячи рублей за тонну, то действующий отрицательный акциз будет увеличен. Так правительство рассчитывает сдержать рост цен на авиабилеты.
 
По мнению Мартынюка, эта мера действительно благоприятно скажется на возможностях авиакомпаний по сдерживанию роста цен на свои услуги и поддержит спрос на авиаперевозки. Однако авиакомпании часть полученных средств могут направить не на сдерживание роста цен на билеты, а на улучшение своего финансового положения, опасается эксперт. В 2018 году в условиях роста цен на топливо и сдерживания цен на перелеты из-за высокой конкуренции на рынке авиаперевозчики заметно ухудшили свое финансово-экономическое состояние, напоминает Мартынюк.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Бескрылая страна
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
Русский АВАКС застрял в прошлом веке
Олеся Нематова
Российская газета
Необъятные горизонты прославленной летчицы
Николай Грищенко
Российская газета
Как летчик Горовец сбил 9 самолетов врага в одном бою
Екатерина Постникова
Известия
Слом среди ясного неба: как европейцы могут решить судьбу ДОНа
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Люди для дронов: началась подготовка экипажей ударных беспилотников
Николай Проценко
EADaily
Лети, но не сейчас: авиапассажирам предлагают сыграть в ваучерную пирамиду
Светлана Баева
РИА Новости
Срочно бронировать? Как меняются цены на авиабилеты по России



Антон Лавров Роман Крецул
Известия
Есть только МиГ-31: Тихий океан закроет эскадрилья перехватчиков
Ирина Парфентьева, Анна Балашова, Инна Сидоркова
РБК
Пандемия подтолкнула "Почту России" к идее об увеличении парка самолетов
Светлана Ментюкова, Екатерина Петрова
Российская газета
Выходной билет
А.Рамм, Р. Крецул, А. Лавров, Б. Степовой
Известия
Экипажи по-флотски: для российских вертолётоносцев подбирают команды
Виктор Османов
БИЗНЕС Online
"Жесткая посадка – 2019": продажи вертолетов КВЗ рухнули вдвое до антирекордных 27 единиц
Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титанический сдвиг
Рузана Ахмеджанова, Мария Абакумова
Forbes
Бизнес-джеты "типа маршрутки": как богатые россияне добираются до зарубежных вилл в пандемию
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Налогоплательщикам США хотят "впарить" 240 бомбардировщиков B-21 Raider
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Полярным ветром: в Арктику летят "морские охотники"
Елена Ганжур
Forbes
На отдых со скидкой до 50%: в России резко упали цены на авиабилеты
Мария Амирджанян
ТАСС
Без антисептика не летают. Как пандемия изменила мировые правила пассажирских перевозок
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Выйдет "Супер-Сухим": истребитель Су-57 ожидает модернизация
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Под крышей дыма своего: вертолёты спецназа получат надежную защиту
Герман Костринский
КоммерсантЪ
В заграницах разумного. Возобновление международных полетов предложено начать с СНГ
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Холодная игра: стратегическая авиация США активизировалась в Арктике
Ольга Самофалова
Взгляд
Когда россияне смогут отдыхать за границей
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиакомпании срывают джет-пот
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Роскосмоса" оценила влияние запретов США на "Морской старт"
Мария Игнатова, Екатеринбург; Евгений Зайнуллин
КоммерсантЪ
Титан готовят к остановке. "ВСМПО-Ависма" может прекратить выпуск осенью
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" может стать более государственным
Александр Воробьев
Ведомости
"Дочка" ОАК подала иск к своему бывшему гендиректору
Мария Кокорева
РБК
Мировые авиаперевозки восстановились до 65% от докризисного уровня
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Англичане молчали": как Ту-104 удивил Запад
Анатолий Костырев
КоммерсантЪ
Дроны замерли над ресторанами
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Тяжелые беспилотники нацелили на рынок
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
От винта до дрона: российские вертолеты будут управлять беспилотниками
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Самолет на прокачку: Минобороны намерено модернизировать свои Су-34
Александр Ермаков
Фонтанка
На одном крыле. Почему "Почта России" опустила железный занавес для международных посылок
Дмитрий Рoгозин
Forbes
"Это их война, а не наша": Дмитрий Рогозин ответил на запуск Crew Dragon Илона Маска
Александр Волобуев
Известия
Перелетные петиции: к делу о сгоревшем SSJ предложили привлечь присяжных
Стражи неба и моря
Красная звезда
Стражи неба и моря
Александр Емельяненков
Российская газета
"Жеребец" Ла-7 и три звезды: летчик Иван Кожедуб родился 100 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
"Без боя не уйду". Как летчик-ас Кожедуб сбивал вражеские самолеты
Геннадий Мельник
Парламентская газета
Пассажиры просят не вводить ваучеры вместо авиабилетов
Артур Карлов
Forbes
Ни взлететь, ни поплавать: что останется от сферы пассажирских перевозок?
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Команда — огонь: военная авиация поможет тушить лесные пожары
Яна Шамаева
Российская газета
Воздушный силач: как вертолет Ми-6 стал легендой
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
"Понравился Сердюкову": гендиректором "Туполева" станет человек Колесова?
Руслан Полончук
Военно-промышленный курьер
Истребители в помощь подводным лодкам
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
"Охотник" на миллиард: стала известна цена самого мощного дрона России

Вести.ru
В туалет только с бортпроводником: эксперт рассказал о новых правилах полетов
Арсений Замостьянов
Известия
Стартовые условия: легенды и правда о Байконуре

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer