Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


ЕС рубят, щепки летят: Евросоюз сократил до минимума полеты в Иран


1 августа 2019 года Эльнар Байназаров, Известия


Из всех авиакомпаний Евросоюза рейсы в Иран сохранил только концерн Lufthansa — его немецкое и австрийское отделения, выяснили «Известия». Лайнеры летают в Тегеран с 1956 года, и компания не собирается эту практику менять. В Lufthansa также отметили, что благодаря прекращению полетов других перевозчиков в Иран спрос на это направление растет. В Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA) «Известиям» пояснили: запрета как такового не было и нет. Но в Госдепартаменте подтвердили, что сотрудничают с европейскими коллегами с целью ограничить влияние исламской республики в мире. И добавили: тех, кто нарушает предписание Вашингтона, ждут вторичные санкции.

Не трус, но боюсь
 
Несмотря на постоянные обещания Евросоюза не поддаваться санкционному давлению Штатов (вспомнить хотя бы прошедшие 28 июля переговоры ЕС и Ирана, где стороны условились продолжать конструктивное сотрудничество и запуск механизма взаимных расчетов Instex), практически все авиакомпании Евросоюза, включая национальных перевозчиков, прекратили полеты в Тегеран.
 
Постепенно открывать для себя иранское направление европейские авиакомпании начали после вступления в силу ядерной сделки. С 2016 по 2018 год ежедневные прямые рейсы связывали Тегеран с крупнейшими столицами и курортами Европы — Римом, Парижем, Лондоном, Барселоной, Афинами и так далее. Всего более 20 направлений, их обслуживали восемь авиакомпаний, включая таких крупнейших игроков континента, как KLM, Alitalia, Air France, British Airways и Aegean.
 
Однако в сентябре прошлого года — через месяц после вступления в силу первого пакета американских санкций — все перечисленные компании прекратили полеты в Иран. При этом ни один перевозчик не указывает в качестве причины рестрикции против исламской республики. Так, британский флагманский перевозчик пожаловался на нерентабельность направления, французы — на низкую заполняемость салонов.
 
Их заявления опровергает тот факт, что спрос на полеты из Ирана в Европу с пересадками в неевропейских странах остается по-прежнему высоким. Ранее турецкое издание Daily Sabah сообщало, что Turkish Airlines с осени прошлого года наблюдает 20-процентное увеличение пассажиропотока на трансферных рейсах из Ирана в ЕС через Стамбул.
 
В выигрыше и арабские игроки — Flydubai, действующая через крупнейший региональный хаб в ОАЭ, Qatar Airways, Emirates, Etihad Airways.
 
Версию о сокращении рентабельности полетов отвергли и в Lufthansa. Там, напротив, наблюдают умеренное развитие спроса на рейсы в Тегеран, заявили «Известиям» в компании. При этом честно признали: это прямой результат того, что несколько европейских авиакомпаний в последние месяцы сократили или полностью прекратили полеты в исламскую республику.
 
— Lufthansa выполняет ежедневные полеты между Франкфуртом-на-Майне и Тегераном, а Austrian Airlines также ежедневно связывает иранскую столицу с Веной. Мы не планируем сокращать текущее расписание рейсов, — сообщили «Известиям» в авиакомпании.
 
Там не без гордости отметили, что первый рейс Lufthansa в Иран состоялся 12 сентября 1956 года, и с тех пор немецкий флагман не прекращал полеты в республику. Австрийская «дочка» концерна начала выполнять рейсы в Иран 18 марта 1984 года, через пять лет после исламской революции.
 
В компании, однако, отвергли подозрения, будто бы США оказывали на Европу давление с целью прекратить авиасообщение с Ираном.
 
— Решение о сокращении рейсов (до осени 2018 года немецкий перевозчик летал также и из Берлина. — «Известия») было принято по коммерческим причинам. В авиационной отрасли распространена практика анализа маршрутов на постоянной основе и при необходимости корректировки предложения по их результатам, — резюмировали в компании.
 
Стоит отметить, что на официальном сайте цены на перелет из Франкфурта-на-Майне в Тегеран до конца лета колеблются в районе 128–130 тыс. рублей за билет в одну сторону. Путешествие займет пять часов. Из Вены — 82 тыс. рублей.
 
В то время как турецкая Pegasus Airlines за перелет просит 20 тыс. рублей, а продлится он всего на два часа дольше. Для иранцев, живущих под санкциями, цена билета, очевидно, остается принципиальным фактором. Поэтому, говоря о том, что наблюдается рост в бронированиях, немцы, возможно, лукавят.
 
Если сравнить заполняемость двух рейсов — немецкого и турецкого на случайную дату — 12 августа, мы увидим, что на борту первого не забронировано ни одно кресло. У турецкого ситуация не сильно, но лучше — на момент написания статьи забронировано 18 мест из 206.
 
Все эти слагаемые говорят как минимум о том, что направление для ФРГ и Австрии не сильно выгодно и, вероятнее всего, необходимо именно с политической точки зрения.
 
Ведь если Берлин и Вена в одночасье решат порвать контакты с Ираном, тем самым, по сути, полностью разорвав авиасообщение ЕС с исламской республикой, это прямо покажет, что все усилия союза по сохранению ядерной сделки — пустые сотрясения воздуха.
 
Их бьют, они летают
 
Помимо прекращения полетов в Тегеран европейские аэропорты перестали принимать у себя борты двух крупнейших иранских фирм — частной Mahan Air (свыше 20% перевозок в/из Ирана) и национального флагмана Iran Air (15% перевозок). Обе находятся под санкциями США. 23 июля Федеральный офис по контролю за иностранными активами (OFAC) еще раз предостерег своих союзников от участия в любых сделках с иранскими авиакомпаниями. Причина — транспортировка грузов в Дамаск, сотрудничество с сирийским президентом Башаром Асадом и поддержка Корпуса стражей исламской революции (КСИР).
 
До конца лета, судя по агрегаторам Skyscanner и Aviasales, у иранских авиалиний не значится ни одного рейса в страны ЕС.
 
В Европейском агентстве воздушной безопасности в ответ на попытку корреспондента «Известий» узнать, в чем причина запрета, отказались комментировать этот вопрос. Там также не смогли подтвердить версию о том, что существует общеевропейское эмбарго на полеты в Иран.
 
— Наше агентство несет ответственность за безопасность гражданской авиации и не зависит от политического или экономического влияния во всех наших действиях по обеспечению безопасности полетов, — пояснили в ведомстве.
 
А в Госдепартаменте США заявили «Известиям», что «сотрудничают с европейскими союзниками и партнерами в противодействии иранской угрозе и вредному влиянию».
 
— Авиакомпании, выполняющие рейсы в Иран, должны проявлять осторожность, чтобы гарантировать, что они не будут совершать сделки с физическими или юридическими лицами, находящимися под санкциями, — подчеркнули в ведомстве. — Использование таких компаний, как Mahan Air, со стороны властей Ирана угрожает региональной стабильности, свободной и открытой авиации. Поэтому правительство США ввело санкции против этой организации еще в 2011 году, — напомнили в Госдепе.
 
Там также подчеркнули: каждая страна, которая разрешает иранским компаниям, находящимся под санкциями, летать в свои аэропорты, должна знать — она сама рискует подвергнуться ограничениям со стороны США.
 
О серьезности намерений Вашингтона лучше всего говорит случай, произошедший в декабре прошлого года с Boeing 737 норвежского лоукостера Norwegian. Самолет летел из Дубая в Осло, но из-за внезапной поломки был вынужден сесть в Иране. Пассажиров отправили в Норвегию окольными путями, а необходимую запчасть для починки судна не могли доставить целый месяц — согласовывали, а можно ли прислать в Иран, находящийся под санкциями, деталь самолета.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" проявил волю к "Победе"
Владимир Кузьмин
Российская газета
Карта полетов
Антон Лавров Алексей Рамм
Известия
Сильное звено: новейшие вертолеты закрыли Черное море от кораблей НАТО

Известия
Авиаэксперт предсказал появление курилок не во всех аэропортах
Михаил Сафонов
BFM
Какой вердикт может вынести итальянский суд по делу Александра Коршунова?
Алексей Поплавский
Газета
Обмен ударами из-за С-400: Турция готова закрыть базу для США
Тимур Алимов
Российская газета
Забытая "Касатка": в этот день Ка-60 совершил первый полет Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небо, вертолет, Арктика: в Заполярье появятся мобильные аэродромы



Марина Ковалева
КоммерсантЪ
«Гагарину» предлагают конкурента
Михаил Ходаренок
Газета.ru
«Собачья свалка»: Су-57 сравнили с F-22 Raptor

BFM
Во «Внуково» перестали принимать электронные посадочные талоны

Известия
СМИ рассказали альтернативную версию катастрофы SSJ-100 в Шереметьево
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Планы на ветер: авиабилеты продолжат дорожать
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Век на воздушно-космической службе
Логе Грозный
Красная звезда
В постоянной готовности к подвигу
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональному самолету ищут цену
Герман Костринский
КоммерсантЪ
«Новапорт» и Ташкент не сошлись в сроках

Интерфакс
Командир SSJ-100 стал единственным обвиняемым в деле о катастрофе в "Шереметьево"
Елена Иванова, Иван Корякин
КоммерсантЪ
Пассажиры разочаровались в "Аэроэкспрессе"
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В деле «Трансаэро» не хватило раскаяния
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Минтранс определился со странами для «открытого неба» Пулково
Алексей Казаков
Военно-промышленный курьер
Дроны вышли из-под контроля и угрожают человеку
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Utair не дают продать активы
Юрий Сенаторов, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В крушении обвинили только пилота
Иван Апулеев
Газета.ru
Сплошное поле: новейшая система «Контейнер» защитит Россию
Светлана Белова
КоммерсантЪ FM
Орнитологическую безопасность хотят передать в частные руки
Игорь Каленич
ТАСС
Хлеб и самолеты. Как пекарь в Волгоградской области построил три мини-"птички"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" разрастается вширь
Виталий Воловатов
Известия
Где этот дрон: гражданские беспилотники остаются вне зоны контроля
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиацию привязывают к регионам
Александр Волобуев
Известия
Летать не вредно: РЖД начнет торговать билетами на самолеты
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
NATO создает уникальную систему разведки и наблюдения
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Всевидящее око "Ориона"
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо закрывается раз

ТАСС
Стратегический бомбардировщик Ту-160. Конструкция, характеристики, модернизация
Николай Грищенко
Российская газета
Сбить любой ценой: как советский летчик на МиГ-21 протаранил "Фантом"
Дамир Серикпаев
Forbez Казахстан
Планы на 700 млн евро. Строительство нового терминала аэропорта Алматы начнётся в первой половине 2020
Павел Котляр, Дмитрий Окунев
Газета.ru
Катастрофа, изменившая авиацию: крушение DC-10 в Антарктиде
Сергей Сергеев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пилот не поспел за самолетом
Дмитрий Окунев
Газета.ru
Метил в кандидата: как Эскобар взорвал самолет над Боготой
Ксения Логинова
Известия
Зато мы делаем ракеты: откажется ли Турция от российских С-400
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Кривой рейс: возобновление авиасообщения с Грузией отложили до 2020-го
Витольд Василец
Военно-промышленный курьер
Ядерный недолет
Александр Буланов
Известия
Кости из будущего: на МКС вырастили искусственный фрагмент скелета
Александр Буланов
Известия
Марсианское питание: созданы батареи для полетов на Красную планету
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Летать-стрелять: зенитные расчеты научат вести огонь на ходу
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Ученье без света: вертолетчики пройдут углубленную ночную подготовку
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Новейший бомбардировщик США B-21 Raider умрёт, не родившись
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
ОАЭ выбирают между F-35 и Су-35
Егор Михайлов
Российская газета
Самолеты ищут таланты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer