Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Базэл Аэро" задумался о переименовании


1 августа 2019 года Дмитрий Михеенко, КоммерсантЪ


Как стало известно „Ъ-Кубань“, оператор аэропортов Краснодара, Сочи и Анапы — ООО «Базэл Аэро» планирует сменить название. В числе возможных вариантов наименования — ООО «Аэродинамика». Это, по словам источника, близкого к руководству компании, делается для того, чтобы дистанцировать аэровокзальный бизнес от «Базового элемента» санкционного Олега Дерипаски. Эксперты считают, что переименование оператора может стать частью новой стратегии создания единого авиационного узла юга России, которую реализует новый директор «Базэл Аэро» Алексей Старостин.

ООО «Базэл Аэро», являющееся управляющей компанией трех крупнейших аэропортов юга России — Сочи, Краснодара и Анапы, в ближайшем будущем может сменить название. Как вероятный вариант для переименования называется «Аэродинамика». Об этом „Ъ-Кубань“ сообщил источник, близкий к руководству компании. По его словам, санкции, которые наложил в апреле прошлого года Минфин США на собственника «Базового элемента» (куда входит «Базэл Аэро») Олега Дерипаску, негативным образом сказались на работе аэропортов. К примеру, некоторые арендаторы площадей в аэровокзальных комплексах отказывались платить аренду в ситуации неопределенности с активами санкционного бизнесмена. В этой ситуации «Базэл Аэро» стало реже упоминаться в публичном пространстве: официальные сайты аэропортов избавились от приставки basel в адресной строке, единая пресс-служба «Базэл Аэро» распалась на отдельные представительства каждого из аэропортов, а пресс-секретари просят представителей СМИ не упоминать прежнее название оператора в своих публикациях. Аэровокзалы также по возможности избавились от упоминания «Базэл Аэро» на своих логотипах. Окончательным разрывом с «Базовым элементом» в публичной плоскости может стать именно переименование компании, как это произошло с цементным холдингом «Базэлцемент», который стал теперь ООО «Смиком».
 
В системе «СПАРК-Интерфакс» указано, что ООО «Базэл Аэро» зарегистрировано в 2007 году с уставным капиталом 10 тыс. руб. и является «дочкой» кипрской Inter Jura CY (services) limited. По итогам 2017 года (последние опубликованные финансовые данные) общество показало убыток 4,6 млн руб. При этом чистая прибыль аэропорта Сочи по итогам того же года составила 2 млрд руб., аэропорта Краснодар — 1 млрд руб., а аэропорта Анапа — 218,6 млн руб.
 
В июне этого года генеральным директором ООО «Базэл Аэро» стал член совета директоров и бывший генеральный директор АО «Международный аэропорт Казань» Алексей Старостин. Он занял место возглавившего питерский аэропорт Пулково Леонида Сергеева. По мнению первого вице-президента «Опоры России» Павла Сигала, есть вероятность, что господин Старостин займется развитием оператора аэропортов и формированием на юге России единого авиационного узла, которым изначально мог стать аэропорт Платов в Ростове-на-Дону, но пока не стал.
 
Несмотря на санкции в отношении господина Дерипаски, международные аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы показывают стабильный прирост пассажиропотока. Так, в январе — апреле этого года аэропорт Сочи обслужил 1,78 млн человек (+ 13% к аналогичному периоду прошлого года), аэропорт Краснодара в январе — мае — 1,67 млн человек (+ 11%), аэропорт Анапы в январе — мае — 303,96 тыс. человек (+ 13%). Общий пассажиропоток трех аэропортов в год достигает 12 млн человек, а, для сравнения, у крупнейшего в стране аэропорта Шереметьево в 2018 году — 45 млн человек.
 
До введения санкций США в отношении господина Дерипаски (6 апреля 2018 года) велись активные разговоры о строительстве нового терминала аэропорта Краснодара и модернизации анапского аэропорта. Но после этого как о значимых событиях можно говорить лишь о продаже «Базэл Аэро» аэропорта Геленджик (был четвертым аэропортом компании в Краснодарском крае) структурам ВТБ.
 
По словам аналитика управления операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Александра Осина, с этого момента аэровокзальный бизнес богатейшего российского предпринимателя (по версии Forbes находится на 30-м месте в рейтинге богатейших бизнесменов России) начал уходить в тень. Даже финансовая информация по активам «Базэл Аэро» за 2018 год до сих пор не появилась в открытом доступе.
 
«Владельцы не хотят в текущих условиях, прежде всего в условиях риска санкций, опасаясь давления на бизнес, афишировать свои результаты, которые, судя по некоторым данным СМИ, имеют хорошую тенденцию»,— рассказал Александр Осин.
 
В пресс-службах входящих в холдинг аэропортов не смогли оперативно прокомментировать вероятность переименования «Базэл Аэро».
 
По мнению начальника отдела инвестидей «БКС Брокер» Нарека Авакяна, вероятнее всего, Олег Дерипаска не хочет терять контроль над всеми своим активами, поэтому те активы, которые не попадают в поле зрения американского Минфина, он старается скрыть из виду. Алексей Калачев из «Финама» также считает, что Олег Дерипаска пытается дистанцироваться от головного холдинга «Базовый элемент». «Статус международного аэропорта плохо сочетается с нахождением под международными санкциями. Я не исключаю смены названия „Базэл Аэро“»,— рассказал аналитик.
 
При этом, по словам опрошенных „Ъ-Кубань“ экспертов, «Базэл Аэро» продолжает управлять аэропортами Сочи, Анапы и Краснодара и характер его деятельности не изменился. Формально же эти три аэропорта, как и само ООО «Базэл Аэро», напрямую принадлежат кипрской компании Transport amd-2 limited.
 
Уход в тень является техническим моментом, который не влияет на финансовые результаты аэропортов, уверен начальник управления анализа рынков «Открытие Брокер» Константин Бушуев. По его словам, финансовые результаты «Базэл Аэро» все последние годы были отрицательны в отчетности по РСБУ и компания приносила убытки. «Впрочем, конечно же, неконсолидированную отчетность по российским стандартам вряд ли можно считать информативной, особенно в случае холдинговых компаний. Учитывая тот факт, что санкции против активов господина Дерипаски постепенно снимаются, можно рассчитывать, что информационная прозрачность по „Базэл Аэро“ скоро будет повышаться»,— рассказывает эксперт.



комментарии (0):










Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" проявил волю к "Победе"
Владимир Кузьмин
Российская газета
Карта полетов
Антон Лавров Алексей Рамм
Известия
Сильное звено: новейшие вертолеты закрыли Черное море от кораблей НАТО

Известия
Авиаэксперт предсказал появление курилок не во всех аэропортах
Михаил Сафонов
BFM
Какой вердикт может вынести итальянский суд по делу Александра Коршунова?
Алексей Поплавский
Газета
Обмен ударами из-за С-400: Турция готова закрыть базу для США
Тимур Алимов
Российская газета
Забытая "Касатка": в этот день Ка-60 совершил первый полет Цитировать в комментарии Сообщить об опечатке
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небо, вертолет, Арктика: в Заполярье появятся мобильные аэродромы



Марина Ковалева
КоммерсантЪ
«Гагарину» предлагают конкурента
Михаил Ходаренок
Газета.ru
«Собачья свалка»: Су-57 сравнили с F-22 Raptor

BFM
Во «Внуково» перестали принимать электронные посадочные талоны

Известия
СМИ рассказали альтернативную версию катастрофы SSJ-100 в Шереметьево
Александр Волобуев, Ирина Цырулева
Известия
Планы на ветер: авиабилеты продолжат дорожать
Леонид Хайремдинов
Красная звезда
Век на воздушно-космической службе
Логе Грозный
Красная звезда
В постоянной готовности к подвигу
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональному самолету ищут цену
Герман Костринский
КоммерсантЪ
«Новапорт» и Ташкент не сошлись в сроках

Интерфакс
Командир SSJ-100 стал единственным обвиняемым в деле о катастрофе в "Шереметьево"
Елена Иванова, Иван Корякин
КоммерсантЪ
Пассажиры разочаровались в "Аэроэкспрессе"
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В деле «Трансаэро» не хватило раскаяния
Мария Кокорева, Тимофей Дзядко
РБК
Минтранс определился со странами для «открытого неба» Пулково
Алексей Казаков
Военно-промышленный курьер
Дроны вышли из-под контроля и угрожают человеку
Герман Костринский, Дмитрий Козлов
КоммерсантЪ
Utair не дают продать активы
Юрий Сенаторов, Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
В крушении обвинили только пилота
Иван Апулеев
Газета.ru
Сплошное поле: новейшая система «Контейнер» защитит Россию
Светлана Белова
КоммерсантЪ FM
Орнитологическую безопасность хотят передать в частные руки
Игорь Каленич
ТАСС
Хлеб и самолеты. Как пекарь в Волгоградской области построил три мини-"птички"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Аэрофлот" разрастается вширь
Виталий Воловатов
Известия
Где этот дрон: гражданские беспилотники остаются вне зоны контроля
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Авиацию привязывают к регионам
Александр Волобуев
Известия
Летать не вредно: РЖД начнет торговать билетами на самолеты
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
NATO создает уникальную систему разведки и наблюдения
Дмитрий Литовкин
Независимое военное обозрение
Всевидящее око "Ориона"
Елена Черненко
КоммерсантЪ
Небо закрывается раз

ТАСС
Стратегический бомбардировщик Ту-160. Конструкция, характеристики, модернизация
Николай Грищенко
Российская газета
Сбить любой ценой: как советский летчик на МиГ-21 протаранил "Фантом"
Дамир Серикпаев
Forbez Казахстан
Планы на 700 млн евро. Строительство нового терминала аэропорта Алматы начнётся в первой половине 2020
Павел Котляр, Дмитрий Окунев
Газета.ru
Катастрофа, изменившая авиацию: крушение DC-10 в Антарктиде
Сергей Сергеев, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Пилот не поспел за самолетом
Дмитрий Окунев
Газета.ru
Метил в кандидата: как Эскобар взорвал самолет над Боготой
Ксения Логинова
Известия
Зато мы делаем ракеты: откажется ли Турция от российских С-400
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Кривой рейс: возобновление авиасообщения с Грузией отложили до 2020-го
Витольд Василец
Военно-промышленный курьер
Ядерный недолет
Александр Буланов
Известия
Кости из будущего: на МКС вырастили искусственный фрагмент скелета
Александр Буланов
Известия
Марсианское питание: созданы батареи для полетов на Красную планету
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Летать-стрелять: зенитные расчеты научат вести огонь на ходу
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Ученье без света: вертолетчики пройдут углубленную ночную подготовку
Владимир Васильев
ИА REGNUM
Новейший бомбардировщик США B-21 Raider умрёт, не родившись
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
ОАЭ выбирают между F-35 и Су-35
Егор Михайлов
Российская газета
Самолеты ищут таланты

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer