Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Базэл Аэро" задумался о переименовании


1 августа 2019 года Дмитрий Михеенко, КоммерсантЪ


Как стало известно „Ъ-Кубань“, оператор аэропортов Краснодара, Сочи и Анапы — ООО «Базэл Аэро» планирует сменить название. В числе возможных вариантов наименования — ООО «Аэродинамика». Это, по словам источника, близкого к руководству компании, делается для того, чтобы дистанцировать аэровокзальный бизнес от «Базового элемента» санкционного Олега Дерипаски. Эксперты считают, что переименование оператора может стать частью новой стратегии создания единого авиационного узла юга России, которую реализует новый директор «Базэл Аэро» Алексей Старостин.

ООО «Базэл Аэро», являющееся управляющей компанией трех крупнейших аэропортов юга России — Сочи, Краснодара и Анапы, в ближайшем будущем может сменить название. Как вероятный вариант для переименования называется «Аэродинамика». Об этом „Ъ-Кубань“ сообщил источник, близкий к руководству компании. По его словам, санкции, которые наложил в апреле прошлого года Минфин США на собственника «Базового элемента» (куда входит «Базэл Аэро») Олега Дерипаску, негативным образом сказались на работе аэропортов. К примеру, некоторые арендаторы площадей в аэровокзальных комплексах отказывались платить аренду в ситуации неопределенности с активами санкционного бизнесмена. В этой ситуации «Базэл Аэро» стало реже упоминаться в публичном пространстве: официальные сайты аэропортов избавились от приставки basel в адресной строке, единая пресс-служба «Базэл Аэро» распалась на отдельные представительства каждого из аэропортов, а пресс-секретари просят представителей СМИ не упоминать прежнее название оператора в своих публикациях. Аэровокзалы также по возможности избавились от упоминания «Базэл Аэро» на своих логотипах. Окончательным разрывом с «Базовым элементом» в публичной плоскости может стать именно переименование компании, как это произошло с цементным холдингом «Базэлцемент», который стал теперь ООО «Смиком».
 
В системе «СПАРК-Интерфакс» указано, что ООО «Базэл Аэро» зарегистрировано в 2007 году с уставным капиталом 10 тыс. руб. и является «дочкой» кипрской Inter Jura CY (services) limited. По итогам 2017 года (последние опубликованные финансовые данные) общество показало убыток 4,6 млн руб. При этом чистая прибыль аэропорта Сочи по итогам того же года составила 2 млрд руб., аэропорта Краснодар — 1 млрд руб., а аэропорта Анапа — 218,6 млн руб.
 
В июне этого года генеральным директором ООО «Базэл Аэро» стал член совета директоров и бывший генеральный директор АО «Международный аэропорт Казань» Алексей Старостин. Он занял место возглавившего питерский аэропорт Пулково Леонида Сергеева. По мнению первого вице-президента «Опоры России» Павла Сигала, есть вероятность, что господин Старостин займется развитием оператора аэропортов и формированием на юге России единого авиационного узла, которым изначально мог стать аэропорт Платов в Ростове-на-Дону, но пока не стал.
 
Несмотря на санкции в отношении господина Дерипаски, международные аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы показывают стабильный прирост пассажиропотока. Так, в январе — апреле этого года аэропорт Сочи обслужил 1,78 млн человек (+ 13% к аналогичному периоду прошлого года), аэропорт Краснодара в январе — мае — 1,67 млн человек (+ 11%), аэропорт Анапы в январе — мае — 303,96 тыс. человек (+ 13%). Общий пассажиропоток трех аэропортов в год достигает 12 млн человек, а, для сравнения, у крупнейшего в стране аэропорта Шереметьево в 2018 году — 45 млн человек.
 
До введения санкций США в отношении господина Дерипаски (6 апреля 2018 года) велись активные разговоры о строительстве нового терминала аэропорта Краснодара и модернизации анапского аэропорта. Но после этого как о значимых событиях можно говорить лишь о продаже «Базэл Аэро» аэропорта Геленджик (был четвертым аэропортом компании в Краснодарском крае) структурам ВТБ.
 
По словам аналитика управления операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Александра Осина, с этого момента аэровокзальный бизнес богатейшего российского предпринимателя (по версии Forbes находится на 30-м месте в рейтинге богатейших бизнесменов России) начал уходить в тень. Даже финансовая информация по активам «Базэл Аэро» за 2018 год до сих пор не появилась в открытом доступе.
 
«Владельцы не хотят в текущих условиях, прежде всего в условиях риска санкций, опасаясь давления на бизнес, афишировать свои результаты, которые, судя по некоторым данным СМИ, имеют хорошую тенденцию»,— рассказал Александр Осин.
 
В пресс-службах входящих в холдинг аэропортов не смогли оперативно прокомментировать вероятность переименования «Базэл Аэро».
 
По мнению начальника отдела инвестидей «БКС Брокер» Нарека Авакяна, вероятнее всего, Олег Дерипаска не хочет терять контроль над всеми своим активами, поэтому те активы, которые не попадают в поле зрения американского Минфина, он старается скрыть из виду. Алексей Калачев из «Финама» также считает, что Олег Дерипаска пытается дистанцироваться от головного холдинга «Базовый элемент». «Статус международного аэропорта плохо сочетается с нахождением под международными санкциями. Я не исключаю смены названия „Базэл Аэро“»,— рассказал аналитик.
 
При этом, по словам опрошенных „Ъ-Кубань“ экспертов, «Базэл Аэро» продолжает управлять аэропортами Сочи, Анапы и Краснодара и характер его деятельности не изменился. Формально же эти три аэропорта, как и само ООО «Базэл Аэро», напрямую принадлежат кипрской компании Transport amd-2 limited.
 
Уход в тень является техническим моментом, который не влияет на финансовые результаты аэропортов, уверен начальник управления анализа рынков «Открытие Брокер» Константин Бушуев. По его словам, финансовые результаты «Базэл Аэро» все последние годы были отрицательны в отчетности по РСБУ и компания приносила убытки. «Впрочем, конечно же, неконсолидированную отчетность по российским стандартам вряд ли можно считать информативной, особенно в случае холдинговых компаний. Учитывая тот факт, что санкции против активов господина Дерипаски постепенно снимаются, можно рассчитывать, что информационная прозрачность по „Базэл Аэро“ скоро будет повышаться»,— рассказывает эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer