Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


"Базэл Аэро" задумался о переименовании


1 августа 2019 года Дмитрий Михеенко, КоммерсантЪ


Как стало известно „Ъ-Кубань“, оператор аэропортов Краснодара, Сочи и Анапы — ООО «Базэл Аэро» планирует сменить название. В числе возможных вариантов наименования — ООО «Аэродинамика». Это, по словам источника, близкого к руководству компании, делается для того, чтобы дистанцировать аэровокзальный бизнес от «Базового элемента» санкционного Олега Дерипаски. Эксперты считают, что переименование оператора может стать частью новой стратегии создания единого авиационного узла юга России, которую реализует новый директор «Базэл Аэро» Алексей Старостин.

ООО «Базэл Аэро», являющееся управляющей компанией трех крупнейших аэропортов юга России — Сочи, Краснодара и Анапы, в ближайшем будущем может сменить название. Как вероятный вариант для переименования называется «Аэродинамика». Об этом „Ъ-Кубань“ сообщил источник, близкий к руководству компании. По его словам, санкции, которые наложил в апреле прошлого года Минфин США на собственника «Базового элемента» (куда входит «Базэл Аэро») Олега Дерипаску, негативным образом сказались на работе аэропортов. К примеру, некоторые арендаторы площадей в аэровокзальных комплексах отказывались платить аренду в ситуации неопределенности с активами санкционного бизнесмена. В этой ситуации «Базэл Аэро» стало реже упоминаться в публичном пространстве: официальные сайты аэропортов избавились от приставки basel в адресной строке, единая пресс-служба «Базэл Аэро» распалась на отдельные представительства каждого из аэропортов, а пресс-секретари просят представителей СМИ не упоминать прежнее название оператора в своих публикациях. Аэровокзалы также по возможности избавились от упоминания «Базэл Аэро» на своих логотипах. Окончательным разрывом с «Базовым элементом» в публичной плоскости может стать именно переименование компании, как это произошло с цементным холдингом «Базэлцемент», который стал теперь ООО «Смиком».
 
В системе «СПАРК-Интерфакс» указано, что ООО «Базэл Аэро» зарегистрировано в 2007 году с уставным капиталом 10 тыс. руб. и является «дочкой» кипрской Inter Jura CY (services) limited. По итогам 2017 года (последние опубликованные финансовые данные) общество показало убыток 4,6 млн руб. При этом чистая прибыль аэропорта Сочи по итогам того же года составила 2 млрд руб., аэропорта Краснодар — 1 млрд руб., а аэропорта Анапа — 218,6 млн руб.
 
В июне этого года генеральным директором ООО «Базэл Аэро» стал член совета директоров и бывший генеральный директор АО «Международный аэропорт Казань» Алексей Старостин. Он занял место возглавившего питерский аэропорт Пулково Леонида Сергеева. По мнению первого вице-президента «Опоры России» Павла Сигала, есть вероятность, что господин Старостин займется развитием оператора аэропортов и формированием на юге России единого авиационного узла, которым изначально мог стать аэропорт Платов в Ростове-на-Дону, но пока не стал.
 
Несмотря на санкции в отношении господина Дерипаски, международные аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы показывают стабильный прирост пассажиропотока. Так, в январе — апреле этого года аэропорт Сочи обслужил 1,78 млн человек (+ 13% к аналогичному периоду прошлого года), аэропорт Краснодара в январе — мае — 1,67 млн человек (+ 11%), аэропорт Анапы в январе — мае — 303,96 тыс. человек (+ 13%). Общий пассажиропоток трех аэропортов в год достигает 12 млн человек, а, для сравнения, у крупнейшего в стране аэропорта Шереметьево в 2018 году — 45 млн человек.
 
До введения санкций США в отношении господина Дерипаски (6 апреля 2018 года) велись активные разговоры о строительстве нового терминала аэропорта Краснодара и модернизации анапского аэропорта. Но после этого как о значимых событиях можно говорить лишь о продаже «Базэл Аэро» аэропорта Геленджик (был четвертым аэропортом компании в Краснодарском крае) структурам ВТБ.
 
По словам аналитика управления операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Александра Осина, с этого момента аэровокзальный бизнес богатейшего российского предпринимателя (по версии Forbes находится на 30-м месте в рейтинге богатейших бизнесменов России) начал уходить в тень. Даже финансовая информация по активам «Базэл Аэро» за 2018 год до сих пор не появилась в открытом доступе.
 
«Владельцы не хотят в текущих условиях, прежде всего в условиях риска санкций, опасаясь давления на бизнес, афишировать свои результаты, которые, судя по некоторым данным СМИ, имеют хорошую тенденцию»,— рассказал Александр Осин.
 
В пресс-службах входящих в холдинг аэропортов не смогли оперативно прокомментировать вероятность переименования «Базэл Аэро».
 
По мнению начальника отдела инвестидей «БКС Брокер» Нарека Авакяна, вероятнее всего, Олег Дерипаска не хочет терять контроль над всеми своим активами, поэтому те активы, которые не попадают в поле зрения американского Минфина, он старается скрыть из виду. Алексей Калачев из «Финама» также считает, что Олег Дерипаска пытается дистанцироваться от головного холдинга «Базовый элемент». «Статус международного аэропорта плохо сочетается с нахождением под международными санкциями. Я не исключаю смены названия „Базэл Аэро“»,— рассказал аналитик.
 
При этом, по словам опрошенных „Ъ-Кубань“ экспертов, «Базэл Аэро» продолжает управлять аэропортами Сочи, Анапы и Краснодара и характер его деятельности не изменился. Формально же эти три аэропорта, как и само ООО «Базэл Аэро», напрямую принадлежат кипрской компании Transport amd-2 limited.
 
Уход в тень является техническим моментом, который не влияет на финансовые результаты аэропортов, уверен начальник управления анализа рынков «Открытие Брокер» Константин Бушуев. По его словам, финансовые результаты «Базэл Аэро» все последние годы были отрицательны в отчетности по РСБУ и компания приносила убытки. «Впрочем, конечно же, неконсолидированную отчетность по российским стандартам вряд ли можно считать информативной, особенно в случае холдинговых компаний. Учитывая тот факт, что санкции против активов господина Дерипаски постепенно снимаются, можно рассчитывать, что информационная прозрачность по „Базэл Аэро“ скоро будет повышаться»,— рассказывает эксперт.



комментарии (0):








Материалы рубрики

Александра Рыжкова
ТАСС
Комиссия проверила потенциально опасные объекты около аэропорта Жуковский
Анастасия Николаева
Интерфакс
Орнитологическая небезопасность
Елена Сидоренко, Анна Урманцева, Алексей Рамм, Виталий Воловатов, Валерия Нодельман
Известия
Полоса спасения: кто и как сотворил московское "чудо на Гудзоне"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Вынужденное приземление
Кристина Уколова
Красная звезда
«Есть одна у лётчика мечта – высота…»
Александр Зюзин
ТАСС
Только пассажиры и персонал. В аэропорту Гонконга ввели ограничения на вход в терминал

ТАСС
Лучшие в небе над Рязанью. Российские летчики лидируют на конкурсе "Авиадартс"
Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»



Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Развернулись над Тверской: западное направление усилят Су-35
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы
Илья Крамник
Известия
Конкурс проектов: чей стратегический бомбардировщик будет лучше
Мария Кокорева
РБК
Глава ФАС предложил приватизировать авиакомпанию "Победа"
Анастасия Николаева
Интерфакс
Удар по бюджету
Виктор Друшляков, Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
Что считать главным в истребителе пятого поколения
Андрей Коц
РИА Новости
Вместо F-35. Что даст Турции покупка российских истребителей Су-35
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
Тепловой удар: Ил-76 получат новые противоракетные системы

Газета.ru
Столкновение двух Ту-134: как погибли советские футболисты
Андрей Коц
РИА Новости
Крылатые монстры. Нереализованные авиационные проекты советской оборонки
Олег Грозный
Красная звезда
Воздушные асы сильны не только в небе
Виктор Худолеев
Красная звезда
Укрощая огонь и воду
Александр Шарковский
Независимое военное обозрение
Военная авиация России переживает эпоху возрождения
Владимир Щербаков
Независимое военное обозрение
Винтокрылая "Скопа" на службе Пентагона
Виктор Литовкин
Независимое военное обозрение
Су-57: количество и качество
Юрий Потапов
Независимое военное обозрение
Неизменный горизонт полета
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение
Наталья Пономарева
Интерфакс
Сервис от производителя
Александр Волобуев
Известия
Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза
Олег Грозный
Красная звезда
Небо выявит сильнейших

Красная звезда
Крылья над Матыбулаком
Илья Вайсберг
Журнал "АвиаСоюз"
Совет по авиастроению: работа на перспективу
Наталия Михальченко
Известия
Гари не знает: российский водородный самолет представят на МАКС-2019
Александра Баландина
Газета.ru
"Пламя пожирало самолет": хроника крушения Boeing-747 на Гуаме
Дмитрий Литовкин
Известия
Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Наталья Катрич
Военно-промышленный курьер
Как советские летчики спасли иностранных дипломатов
Михаил Куприков
Военно-промышленный курьер
Кто бросит вызов "Боингу" с "Эрбасом"
Роман Крецул, Алексей Рамм, Алексей Козаченко
Известия
Поведение с мотором: "Супер Сухие" смогут летать, как вертолеты
Роман Маркелов
Российская газета
Бензин, керосин, билет
Николай Протопопов
РИА Новости
Смертельное пике. Зачем военные летчики жертвовали собой
Дмитрий Окунев
Газета.ru
"Направил самолет в гущу": кто первым применил "огненный таран"
Антон Лавров
Известия
Браво выбору: что стоит за индийским контрактом по покупке Р-27
Сюзанна Лотфи
Интерфакс
Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ
Наталья Пономарева
Интерфакс
Поддержка с воздуха
Роман Азанов
ТАСС
С неба — в бой. Что разрабатывают для российского десанта будущего
Сергей Изотов, Александр Буланов
Известия
Пилотируемый рост: "Роскосмос" значительно расширяет программу пусков
Юрий Сенаторов
КоммерсантЪ
Самолеты-амфибии обернулись вертолетами
Наталья Пономарева
Интерфакс
Помощь с неба
Мария Кокорева
РБК
Власти обязали системы бронирования билетов перенести серверы в Россию
Анна Васильева
КоммерсантЪ
Авиацию перебросили к линии огня
Дмитрий Михеенко
КоммерсантЪ
"Базэл Аэро" задумался о переименовании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer