Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года


13 августа 2019 года Алексей Забродин, Татьяна Байкова, Известия


Поток туристов из России в Грузию снизился на 70%. Об этом «Известиям» заявил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. По его словам, в закавказскую республику продолжают приезжать граждане РФ наземным транспортом и через третьи страны. Предпосылок для восстановления авиасообщения между государствами сейчас по-прежнему нет и не предвидится в ближайшее время, добавил он. Тем временем, как рассказали «Известиям» собеседники в дипломатических кругах, перелеты между Россией и Грузией будут запрещены как минимум до парламентских выборов в этой стране в октябре 2020 года, если ситуация кардинально не поменяется.

Пролетели мимо
 
Временный запрет на авиасообщение между Россией и Грузией, введенный с 8 июля указом президента РФ Владимира Путина из-за всплеска антироссийских настроений, резко обвалил туристический поток в закавказскую республику. Как рассказал «Известиям» Юрий Барзыкин, пока поводов для возобновления полетов на горизонте не наблюдается, а значит, грузинская туристическая отрасль продолжит ощущать острую нехватку в гостях из России. Только в июле, по словам премьер-министра Грузии Мамуки Бахтадзе, сфера туризма потеряла до $60 млн из-за прекращения прямого авиасообщения.
 
— К концу года, полагаю, будут конкретные цифры: но как минимум на 70% турпоток из России в Грузию снизился. Почти все, кто летели туда самолетами, прекратили посещать эту страну. Кроме того, не продаются комплексные туры. Естественно, те, кто самостоятельно организовывали свои поездки, могут попасть в Грузию через наземные пункты пропуска (Верхний Ларс. — «Известия») либо через третьи страны. Но это значительно сложнее, хлопотней, не говоря уже о рисках, — сказал «Известиям» вице-президент РСТ.
 
По его словам, говорить о восстановлении авиасообщения пока рано, поскольку в данном вопросе всё зависит от Тбилиси.
 
— Было четко и ясно сказано, что всё в руках принимающей стороны. А в такой ситуации, которая там сейчас наблюдается, риски для россиян, безусловно, повышенные. Никаких предпосылок для восстановления авиасообщения пока нет, — добавил Юрий Барзыкин.
 
До следующего года
 
Вполне вероятно, что самолетов из России Грузии придется ждать больше года, подчеркнул в беседе с «Известиями» источник в дипломатических кругах. По его словам, нынешние власти в Тбилиси фактически проигнорировали требования Москвы обеспечить безопасность для путешественников из РФ, а всплеск антироссийских настроений так и не был потушен.
 
— Ситуация в стране не благоприятствует тому, чтобы российские туристы там сейчас находились. Россия обозначила условия возобновления полетов — прекращение русофобской политики и риторики, в том числе со стороны властей Грузии. Подвижек в этом вопросе не наблюдается, поэтому как минимум в течение года авиасообщение не будет восстановлено. А скорее всего, этого не произойдет до парламентских выборов (намечены на октябрь 2020 года. — «Известия»). На государственном уровне должна быть прекращена антироссийская политика. Без этого мы не можем рекомендовать россиянам посещать Грузию, а главное — быть спокойными за наших граждан в этой стране, — заверил «Известия» источник.
 
Власть затаилась
 
По мнению другого собеседника в дипкругах, после инцидента с выступлением в парламенте Грузии депутата Госдумы Сергея Гаврилова, приглашенного на Межпарламентскую ассамблею православия в Тбилиси, руководство республики лишь подлило масла в огонь.
 
— Президент Грузии Саломе Зурабишвили своими словами о том инциденте не только не прекратила никому не нужный конфликт, но и, по сути, дала новый повод для конфронтации, — сказал «Известиям» источник.
 
Кроме того, история с выступлением журналиста телеканала «Рустави 2» Георгия Габунии, который в эфире нецензурно обругал президента РФ Владимира Путина, еще больше усугубила ситуацию. Тогда власти в Тбилиси лишь сделали вид, что осудили ведущего, решив не приносить личных извинений.
 
«Президент Грузии безоговорочно осуждает разжигание ненависти, словесную агрессию, оскорбления и провокационные заявления, сделанные сегодня на «Рустави 2». Они идут вразрез со всеми грузинскими традициями, служат лишь для разделения и повышения напряженности в стране, с Россией и в регионе», — было написано в заявлении Саломе Зурабишвили на ее странице в Twitter.
 
Таким образом, хотя официальный Тбилиси и осудил выходку на «Рустави 2», проблемой антироссийских настроений в стране власти пока решили не заниматься. Та же президент Грузии, выразив надежду, что туристы из РФ «однажды вернутся», призналась: форсировать события руководство республики не собирается. По ее словам, стоит «подождать и посмотреть, какова реальность».
 
Как ранее заявил «Известиям» депутат парламента страны от партии «Альянс патриотов Грузии» Георгий Ломия, как только официальный Тбилиси примет меры для снижения проявления русофобии на улицах, позитивные шаги со стороны Москвы не заставят себя ждать. По его мнению, помочь в нормализации отношений должен диалог между руководством двух стран, на который власти Грузии пока не идут.
 
Правительство республики не может быстро решить проблему русофобии в обществе, поскольку само и способствовало росту напряженности, пояснил «Известиям» глава комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников.
 
— С одной стороны, эти настроения возбудила оппозиция во главе с Михаилом Саакашвили, а с другой — правящая элита, вместо того чтобы сразу пресечь происходящее, лишь подогрела ситуацию. Общество разогрето, и успокоить его может лишь ощущение потерь. Больно это осознавать, но только почувствовав, что случившееся отразилось на своем кармане, они, надеюсь, заставят руководство страны пойти на конкретные меры, которые позволят России сделать выводы и отменить мораторий на авиасообщение. Пока они этого делать не хотят. Видимо, несильно еще ударило, не осознали, — сказал российский парламентарий.
 
Всплеск антироссийских настроений, начавшийся в Грузии 20 июня после визита в страну депутатов из РФ, вылился в массовые протесты. Это и вынудило Москву принять меры в интересах безопасности россиян. Как ранее писали «Известия», перелеты из России в Грузию после приостановки прямого авиасообщения подорожали на 31–55%. И хотя по-прежнему существует возможность добраться самолетом до закавказской республики через другие страны, Грузия уже опустилась с третьего на 20-е место в списке самых популярных направлений у самостоятельных туристов из РФ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer