Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Нелетное бремя: авиасообщение с Грузией не восстановят в течение года


13 августа 2019 года Алексей Забродин, Татьяна Байкова, Известия


Поток туристов из России в Грузию снизился на 70%. Об этом «Известиям» заявил вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрий Барзыкин. По его словам, в закавказскую республику продолжают приезжать граждане РФ наземным транспортом и через третьи страны. Предпосылок для восстановления авиасообщения между государствами сейчас по-прежнему нет и не предвидится в ближайшее время, добавил он. Тем временем, как рассказали «Известиям» собеседники в дипломатических кругах, перелеты между Россией и Грузией будут запрещены как минимум до парламентских выборов в этой стране в октябре 2020 года, если ситуация кардинально не поменяется.

Пролетели мимо
 
Временный запрет на авиасообщение между Россией и Грузией, введенный с 8 июля указом президента РФ Владимира Путина из-за всплеска антироссийских настроений, резко обвалил туристический поток в закавказскую республику. Как рассказал «Известиям» Юрий Барзыкин, пока поводов для возобновления полетов на горизонте не наблюдается, а значит, грузинская туристическая отрасль продолжит ощущать острую нехватку в гостях из России. Только в июле, по словам премьер-министра Грузии Мамуки Бахтадзе, сфера туризма потеряла до $60 млн из-за прекращения прямого авиасообщения.
 
— К концу года, полагаю, будут конкретные цифры: но как минимум на 70% турпоток из России в Грузию снизился. Почти все, кто летели туда самолетами, прекратили посещать эту страну. Кроме того, не продаются комплексные туры. Естественно, те, кто самостоятельно организовывали свои поездки, могут попасть в Грузию через наземные пункты пропуска (Верхний Ларс. — «Известия») либо через третьи страны. Но это значительно сложнее, хлопотней, не говоря уже о рисках, — сказал «Известиям» вице-президент РСТ.
 
По его словам, говорить о восстановлении авиасообщения пока рано, поскольку в данном вопросе всё зависит от Тбилиси.
 
— Было четко и ясно сказано, что всё в руках принимающей стороны. А в такой ситуации, которая там сейчас наблюдается, риски для россиян, безусловно, повышенные. Никаких предпосылок для восстановления авиасообщения пока нет, — добавил Юрий Барзыкин.
 
До следующего года
 
Вполне вероятно, что самолетов из России Грузии придется ждать больше года, подчеркнул в беседе с «Известиями» источник в дипломатических кругах. По его словам, нынешние власти в Тбилиси фактически проигнорировали требования Москвы обеспечить безопасность для путешественников из РФ, а всплеск антироссийских настроений так и не был потушен.
 
— Ситуация в стране не благоприятствует тому, чтобы российские туристы там сейчас находились. Россия обозначила условия возобновления полетов — прекращение русофобской политики и риторики, в том числе со стороны властей Грузии. Подвижек в этом вопросе не наблюдается, поэтому как минимум в течение года авиасообщение не будет восстановлено. А скорее всего, этого не произойдет до парламентских выборов (намечены на октябрь 2020 года. — «Известия»). На государственном уровне должна быть прекращена антироссийская политика. Без этого мы не можем рекомендовать россиянам посещать Грузию, а главное — быть спокойными за наших граждан в этой стране, — заверил «Известия» источник.
 
Власть затаилась
 
По мнению другого собеседника в дипкругах, после инцидента с выступлением в парламенте Грузии депутата Госдумы Сергея Гаврилова, приглашенного на Межпарламентскую ассамблею православия в Тбилиси, руководство республики лишь подлило масла в огонь.
 
— Президент Грузии Саломе Зурабишвили своими словами о том инциденте не только не прекратила никому не нужный конфликт, но и, по сути, дала новый повод для конфронтации, — сказал «Известиям» источник.
 
Кроме того, история с выступлением журналиста телеканала «Рустави 2» Георгия Габунии, который в эфире нецензурно обругал президента РФ Владимира Путина, еще больше усугубила ситуацию. Тогда власти в Тбилиси лишь сделали вид, что осудили ведущего, решив не приносить личных извинений.
 
«Президент Грузии безоговорочно осуждает разжигание ненависти, словесную агрессию, оскорбления и провокационные заявления, сделанные сегодня на «Рустави 2». Они идут вразрез со всеми грузинскими традициями, служат лишь для разделения и повышения напряженности в стране, с Россией и в регионе», — было написано в заявлении Саломе Зурабишвили на ее странице в Twitter.
 
Таким образом, хотя официальный Тбилиси и осудил выходку на «Рустави 2», проблемой антироссийских настроений в стране власти пока решили не заниматься. Та же президент Грузии, выразив надежду, что туристы из РФ «однажды вернутся», призналась: форсировать события руководство республики не собирается. По ее словам, стоит «подождать и посмотреть, какова реальность».
 
Как ранее заявил «Известиям» депутат парламента страны от партии «Альянс патриотов Грузии» Георгий Ломия, как только официальный Тбилиси примет меры для снижения проявления русофобии на улицах, позитивные шаги со стороны Москвы не заставят себя ждать. По его мнению, помочь в нормализации отношений должен диалог между руководством двух стран, на который власти Грузии пока не идут.
 
Правительство республики не может быстро решить проблему русофобии в обществе, поскольку само и способствовало росту напряженности, пояснил «Известиям» глава комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников.
 
— С одной стороны, эти настроения возбудила оппозиция во главе с Михаилом Саакашвили, а с другой — правящая элита, вместо того чтобы сразу пресечь происходящее, лишь подогрела ситуацию. Общество разогрето, и успокоить его может лишь ощущение потерь. Больно это осознавать, но только почувствовав, что случившееся отразилось на своем кармане, они, надеюсь, заставят руководство страны пойти на конкретные меры, которые позволят России сделать выводы и отменить мораторий на авиасообщение. Пока они этого делать не хотят. Видимо, несильно еще ударило, не осознали, — сказал российский парламентарий.
 
Всплеск антироссийских настроений, начавшийся в Грузии 20 июня после визита в страну депутатов из РФ, вылился в массовые протесты. Это и вынудило Москву принять меры в интересах безопасности россиян. Как ранее писали «Известия», перелеты из России в Грузию после приостановки прямого авиасообщения подорожали на 31–55%. И хотя по-прежнему существует возможность добраться самолетом до закавказской республики через другие страны, Грузия уже опустилась с третьего на 20-е место в списке самых популярных направлений у самостоятельных туристов из РФ.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса

ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву
Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2



Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Ил-2: как "летающий танк" стал самым массовым военным самолетом
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Дрон — в строй: "Орлан-30" найдет цели для артиллерии
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
"Прометеи" просят огня: системы С-500 испытали в Сирии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer