Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы


14 августа 2019 года Алексей Козаченко, Алексей Рамм, Известия


Авиация Балтийского флота испытала первый мобильной аэродром, который можно развернуть за считаные часы на любой необорудованной площадке. Его взлетно-посадочная полоса (ВПП) в состоянии принять все типы боевых и транспортных вертолетов ВМФ, а также некоторые самолеты фронтовой авиации. Такой аэродром — недорогая и эффективная альтернатива вертолетоносцам и авианесущим кораблям. Он позволяет быстро и скрытно наращивать авиагруппировки на нужных направлениях и в случае необходимости расширит возможности флотской авиации при выполнении боевых задач.

Тренировки на острове Гогланд
 
Как рассказали «Известиям» источники в Минобороны, мобильный аэродром был впервые развернут во время тактико-специального учения в Финском заливе на острове Гогланд. Его оборудовали подразделения инженерной службы. На развертывание ушло несколько часов. Экипажи армейской авиации произвели тренировочные посадки и взлеты с временной площадки. По результатам опытной эксплуатации будет принято решение об их передаче в другие военные округа и флоты.
 
На острове Гогланд построили полную инфраструктуру на пять посадочных мест для боевых и транспортных вертолетов. Всё оборудование и технические средства доставили одним вертолетом — Ми-26. Временный аэродром был готов принимать и обслуживать борты уже через несколько часов после начала работ.
 
Подобные мобильные площадки позволят эффективно использовать имеющуюся в распоряжении Балтфлота авиацию, уверен бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.
 
— В первую очередь площадки будут применяться как аэродромы так называемого подскока для ведения боевых действий на расстоянии от основных баз, — рассказал эксперт «Известиям». — Также их можно использовать в случае необходимости для рассредоточения авиации. В советское время этому уделялось большое внимание — тогда речь шла как об основных, так и запасных аэродромах. Из них выстроили мощную сеть. Теперь такую задачу можно решить за счет мобильности.
 
Месячная норма
 
Авиационный мобильный комплекс представляет собой полный набор сооружений и оборудования для использования на временных аэродромах тактической авиации. Взлетно-посадочная полоса составляется из специальных металлических плит. Оборудование состоит из мобильных средств обеспечения полетов авиации. Они полноценно дублируют системы обычного военного аэродрома. В набор входят командно-диспетчерский пункт, приемник спутниковой навигационной системы, метеостанция, мобильные светотехнические системы, топливозаправочный комплекс, пункт технического обслуживания. Также ВПП оборудуется специальным освещением.
 
Комплекс обеспечивает базирование авиакрыла тактической авиации. При максимальной загрузке он может автономно обеспечивать полеты одной эскадрильи, которая будет непрерывно вести боевые действия в течение месяца. Такие аэродромы могут выполнять одновременно функции и базы, и топливного хаба. Сборно-разборные сооружения позволяют с комфортом размещать личный состав, технические и административные службы. Серьезными преимуществами является конструктивная простота и дешевизна. Кроме того, такой аэродром можно использовать не только для оборонных, но и для хозяйственных задач.
 
Создание подобных мобильных комплексов необходимо в первую очередь для вертолетных частей, которые сейчас массово развертываются в России, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.
 
— Во время любой войны главная задача для военных — рассредоточить авиацию, — отметил эксперт. — С помощью таких технологий можно создавать десятки аэродромов по всей стране с запасами боеприпасов и топлива. И перебрасывать туда вертолеты по мере необходимости.
 
Аэродромная структура Балтфлота в последнее время существенно укрепляется. В прошлом году в Калининградской области завершили масштабную реконструкцию аэродрома Чкаловск, основного места базирования морской авиации флота. Туда передислоцировали самолеты 72-й авиабазы морской авиации. Основные изменения коснулись ВПП, рулежных дорожек и стоянок авиатехники, где уложили современное бетонное покрытие. Оно выдерживает больше 300 т, что позволяет совершать посадки всем типам современных военных и гражданских самолетов. В настоящее время в Чкаловске могут одновременно размещаться более пяти разных типов летательных аппаратов.
 
Ранее «Известия» сообщали, что в нынешнем году в Калининграде сформировали новый вертолетный полк. Это уникальная воинская часть — в ее состав вошли как морские противолодочные и спасательные вертолеты Ка-27, так и транспортно-ударные Ми-8 и Ми-24. Воздушные машины смогут действовать одновременно и над сушей, и над морем. В первую очередь новая часть создана для защиты Калининградской области, обнаружения подлодок и проведения поисково-спасательных работ. Вертолеты будут прикрывать расположенную в городе Балтийске крупнейшую военно-морскую базу Балтфлота. При необходимости они смогут поддержать действия сухопутных сил и кораблей. Планируется, что в дальнейшем полк заменит вертолеты Ми-24 — так называемые «Крокодилы» — на новейшие Ми-35М, Ми-28 или Ка-52.
 
В советское время в Калининградской области стоял отдельный 745-й вертолетный полк, на базе которого обкатывалась новая техника. Воинскую часть сформировали в 1955 году как противолодочную в составе ВМФ. Ее пилоты летали на одних из первых отечественных вертолетах ­— многоцелевых Ми-4 и морских Ка-15. В сентябре 1975 года эскадрилья полка первой среди подразделений ВВС ВМФ освоила вертолеты-амфибии Ми-14 и была введена в состав сил постоянной готовности. Позднее на базе полка создали центр по обучению пилотов управлению вертолетами-амфибиями — здесь занимались офицеры вооруженных сил Польши, Болгарии, Югославии и ГДР.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer