Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Авианесущий остров: Балтфлот испытал мобильные аэродромы


14 августа 2019 года Алексей Козаченко, Алексей Рамм, Известия


Авиация Балтийского флота испытала первый мобильной аэродром, который можно развернуть за считаные часы на любой необорудованной площадке. Его взлетно-посадочная полоса (ВПП) в состоянии принять все типы боевых и транспортных вертолетов ВМФ, а также некоторые самолеты фронтовой авиации. Такой аэродром — недорогая и эффективная альтернатива вертолетоносцам и авианесущим кораблям. Он позволяет быстро и скрытно наращивать авиагруппировки на нужных направлениях и в случае необходимости расширит возможности флотской авиации при выполнении боевых задач.

Тренировки на острове Гогланд
 
Как рассказали «Известиям» источники в Минобороны, мобильный аэродром был впервые развернут во время тактико-специального учения в Финском заливе на острове Гогланд. Его оборудовали подразделения инженерной службы. На развертывание ушло несколько часов. Экипажи армейской авиации произвели тренировочные посадки и взлеты с временной площадки. По результатам опытной эксплуатации будет принято решение об их передаче в другие военные округа и флоты.
 
На острове Гогланд построили полную инфраструктуру на пять посадочных мест для боевых и транспортных вертолетов. Всё оборудование и технические средства доставили одним вертолетом — Ми-26. Временный аэродром был готов принимать и обслуживать борты уже через несколько часов после начала работ.
 
Подобные мобильные площадки позволят эффективно использовать имеющуюся в распоряжении Балтфлота авиацию, уверен бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.
 
— В первую очередь площадки будут применяться как аэродромы так называемого подскока для ведения боевых действий на расстоянии от основных баз, — рассказал эксперт «Известиям». — Также их можно использовать в случае необходимости для рассредоточения авиации. В советское время этому уделялось большое внимание — тогда речь шла как об основных, так и запасных аэродромах. Из них выстроили мощную сеть. Теперь такую задачу можно решить за счет мобильности.
 
Месячная норма
 
Авиационный мобильный комплекс представляет собой полный набор сооружений и оборудования для использования на временных аэродромах тактической авиации. Взлетно-посадочная полоса составляется из специальных металлических плит. Оборудование состоит из мобильных средств обеспечения полетов авиации. Они полноценно дублируют системы обычного военного аэродрома. В набор входят командно-диспетчерский пункт, приемник спутниковой навигационной системы, метеостанция, мобильные светотехнические системы, топливозаправочный комплекс, пункт технического обслуживания. Также ВПП оборудуется специальным освещением.
 
Комплекс обеспечивает базирование авиакрыла тактической авиации. При максимальной загрузке он может автономно обеспечивать полеты одной эскадрильи, которая будет непрерывно вести боевые действия в течение месяца. Такие аэродромы могут выполнять одновременно функции и базы, и топливного хаба. Сборно-разборные сооружения позволяют с комфортом размещать личный состав, технические и административные службы. Серьезными преимуществами является конструктивная простота и дешевизна. Кроме того, такой аэродром можно использовать не только для оборонных, но и для хозяйственных задач.
 
Создание подобных мобильных комплексов необходимо в первую очередь для вертолетных частей, которые сейчас массово развертываются в России, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.
 
— Во время любой войны главная задача для военных — рассредоточить авиацию, — отметил эксперт. — С помощью таких технологий можно создавать десятки аэродромов по всей стране с запасами боеприпасов и топлива. И перебрасывать туда вертолеты по мере необходимости.
 
Аэродромная структура Балтфлота в последнее время существенно укрепляется. В прошлом году в Калининградской области завершили масштабную реконструкцию аэродрома Чкаловск, основного места базирования морской авиации флота. Туда передислоцировали самолеты 72-й авиабазы морской авиации. Основные изменения коснулись ВПП, рулежных дорожек и стоянок авиатехники, где уложили современное бетонное покрытие. Оно выдерживает больше 300 т, что позволяет совершать посадки всем типам современных военных и гражданских самолетов. В настоящее время в Чкаловске могут одновременно размещаться более пяти разных типов летательных аппаратов.
 
Ранее «Известия» сообщали, что в нынешнем году в Калининграде сформировали новый вертолетный полк. Это уникальная воинская часть — в ее состав вошли как морские противолодочные и спасательные вертолеты Ка-27, так и транспортно-ударные Ми-8 и Ми-24. Воздушные машины смогут действовать одновременно и над сушей, и над морем. В первую очередь новая часть создана для защиты Калининградской области, обнаружения подлодок и проведения поисково-спасательных работ. Вертолеты будут прикрывать расположенную в городе Балтийске крупнейшую военно-морскую базу Балтфлота. При необходимости они смогут поддержать действия сухопутных сил и кораблей. Планируется, что в дальнейшем полк заменит вертолеты Ми-24 — так называемые «Крокодилы» — на новейшие Ми-35М, Ми-28 или Ка-52.
 
В советское время в Калининградской области стоял отдельный 745-й вертолетный полк, на базе которого обкатывалась новая техника. Воинскую часть сформировали в 1955 году как противолодочную в составе ВМФ. Ее пилоты летали на одних из первых отечественных вертолетах ­— многоцелевых Ми-4 и морских Ка-15. В сентябре 1975 года эскадрилья полка первой среди подразделений ВВС ВМФ освоила вертолеты-амфибии Ми-14 и была введена в состав сил постоянной готовности. Позднее на базе полка создали центр по обучению пилотов управлению вертолетами-амфибиями — здесь занимались офицеры вооруженных сил Польши, Болгарии, Югославии и ГДР.



комментарии (0):











Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Дополнительная партия
Джереми Богайски
Forbes
Gulfstream представил самый дорогой бизнес-джет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Лизинг давит на крыло. ГТЛК готова банкротить авиакомпании
Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса




ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву
Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer