Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»


14 августа 2019 года Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Минобороны укрепило Черноморский флот новыми беспилотными летательными аппаратами. В состав 318-го смешанного авиационного полка, базирующегося под Севастополем, вошла отдельная эскадрилья дальних БПЛА «Форпост». Они могут вести разведку и давать целеуказания ракетным системам кораблей, береговым комплексам «Бастион» и артиллерии. По мнению экспертов, с такими беспилотниками силы ЧФ быстрее обнаружат и поразят цели.

Отдельная эскадрилья дальних беспилотников «Форпост» вошла в состав 318-го смешанного авиационного полка ЧФ весной нынешнего года, сообщили «Известиям» в Главном штабе ВМФ. Эффективность нового подразделения была проверена во время недавних флотских учений. Опыт применения дронов признали успешным. В дальнейшем на вооружение ЧФ поступит модернизированная версия беспилотника «Форпост-М», добавили в ведомстве.
 
БПЛА «Форпост» смогут взять под наблюдение значительную часть акватории Черного моря. Они предназначены для разведки и целеуказания для дозвуковых маловысотных противокорабельных ракет Х-35 и «Калибр», корабельной и береговой артиллерии и ракетных комплексов.
 
У «Форпоста» есть всё необходимое, чтобы выполнять функцию наводчика для крылатых или противокорабельных ракет. Размеры и грузоподъемность дрона позволяют нести мощную оптико-электронную аппаратуру. С ее помощью «Форпост» может легко обнаружить крупные цели — в первую очередь надводные корабли вероятного противника.
 
Современная аппаратура позволяет беспилотнику работать в темное время суток и при любых погодных условиях. «Форпост» имеет солидный запас топлива и может действовать в радиусе до 250 км от расположения оператора, развивать скорость более 200 км/ч и находиться в воздухе до 17 часов. Дрон весит более 450 кг. Максимальная высота его полета — около 5 тыс. м.
 
Формирование эскадрильи повышает возможности Черноморского флота по ведению визуального наблюдения в прибрежных районах, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. При необходимости оно может стать круглосуточным, если аппараты будут сменять друг друга.
 
— Главное достоинство БПЛА «Форпоста» в том, что они могут патрулировать территорию длительное время — 12-14 часов минимум, — пояснил эксперт. — Для наблюдения за морскими просторами это очень важно. Именно поэтому такая же эскадрилья есть, например, на Камчатке. Другая важная функция таких беспилотников — поисково-спасательные задачи в прибрежной зоне. Аппараты прекрасно действуют днем и ночью, у них хорошая оптика.
 
В перспективе дроны станут обязательным средством разведки и целеуказания для большинства российских надводных кораблей и ударных систем, что значительно расширит их боевые возможности, сообщил «Известиям» бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.
 
— На вооружении Черноморского флота стоят высокоточные системы, эффективность которых зависит от качественного целеуказания, — отметил эксперт. — При применении беспилотников отпадёт необходимость использовать самолеты-разведчики, а значит, не придется рисковать жизнями пилотов. Еще один немаловажный фактор: использование незаметных дронов для сбора разведсведений всегда дешевле и чаще всего эффективнее, чем обычной авиации. К тому же расширение количества источников целеуказания повышает актуальность информации.
 
Электронная начинка «Форпоста»постоянно совершенствуется. В ближайшее время на некоторые модификации беспилотников установят новые модульные оптико-электронные системы идентификации объектов и радиолокационные станции (РЛС). За счет этого дроны, находясь в районе патрулирования, смогут самостоятельно решать ряд новых боевых задач. Современная РЛС поможет обнаружить потенциальные цели для атаки, а оптическая система захватит в прицел и идентифицирует объект.
 
БПЛА «Форпост» создали на основе ранее закупленных израильских беспилотников Searcher Mk II. Сейчас в ВС РФ начал поступать полностью отечественный вариант аппарата данного типа. На сегодняшний день он остаётся самым крупным из используемых в российской армии дронов. БПЛА активно применяются в Сирии для поиска и идентификации целей, что способствует повышению эффективности действий авиации. Модернизированная версия «Форпоста-М» должна стать первым ударным российским беспилотником.



комментарии (0):













Материалы рубрики


РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии



Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer