Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Присмотрят свысока: Крым укрепят эскадрильей БПЛА «Форпост»


14 августа 2019 года Алексей Козаченко, Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Минобороны укрепило Черноморский флот новыми беспилотными летательными аппаратами. В состав 318-го смешанного авиационного полка, базирующегося под Севастополем, вошла отдельная эскадрилья дальних БПЛА «Форпост». Они могут вести разведку и давать целеуказания ракетным системам кораблей, береговым комплексам «Бастион» и артиллерии. По мнению экспертов, с такими беспилотниками силы ЧФ быстрее обнаружат и поразят цели.

Отдельная эскадрилья дальних беспилотников «Форпост» вошла в состав 318-го смешанного авиационного полка ЧФ весной нынешнего года, сообщили «Известиям» в Главном штабе ВМФ. Эффективность нового подразделения была проверена во время недавних флотских учений. Опыт применения дронов признали успешным. В дальнейшем на вооружение ЧФ поступит модернизированная версия беспилотника «Форпост-М», добавили в ведомстве.
 
БПЛА «Форпост» смогут взять под наблюдение значительную часть акватории Черного моря. Они предназначены для разведки и целеуказания для дозвуковых маловысотных противокорабельных ракет Х-35 и «Калибр», корабельной и береговой артиллерии и ракетных комплексов.
 
У «Форпоста» есть всё необходимое, чтобы выполнять функцию наводчика для крылатых или противокорабельных ракет. Размеры и грузоподъемность дрона позволяют нести мощную оптико-электронную аппаратуру. С ее помощью «Форпост» может легко обнаружить крупные цели — в первую очередь надводные корабли вероятного противника.
 
Современная аппаратура позволяет беспилотнику работать в темное время суток и при любых погодных условиях. «Форпост» имеет солидный запас топлива и может действовать в радиусе до 250 км от расположения оператора, развивать скорость более 200 км/ч и находиться в воздухе до 17 часов. Дрон весит более 450 кг. Максимальная высота его полета — около 5 тыс. м.
 
Формирование эскадрильи повышает возможности Черноморского флота по ведению визуального наблюдения в прибрежных районах, рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. При необходимости оно может стать круглосуточным, если аппараты будут сменять друг друга.
 
— Главное достоинство БПЛА «Форпоста» в том, что они могут патрулировать территорию длительное время — 12-14 часов минимум, — пояснил эксперт. — Для наблюдения за морскими просторами это очень важно. Именно поэтому такая же эскадрилья есть, например, на Камчатке. Другая важная функция таких беспилотников — поисково-спасательные задачи в прибрежной зоне. Аппараты прекрасно действуют днем и ночью, у них хорошая оптика.
 
В перспективе дроны станут обязательным средством разведки и целеуказания для большинства российских надводных кораблей и ударных систем, что значительно расширит их боевые возможности, сообщил «Известиям» бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.
 
— На вооружении Черноморского флота стоят высокоточные системы, эффективность которых зависит от качественного целеуказания, — отметил эксперт. — При применении беспилотников отпадёт необходимость использовать самолеты-разведчики, а значит, не придется рисковать жизнями пилотов. Еще один немаловажный фактор: использование незаметных дронов для сбора разведсведений всегда дешевле и чаще всего эффективнее, чем обычной авиации. К тому же расширение количества источников целеуказания повышает актуальность информации.
 
Электронная начинка «Форпоста»постоянно совершенствуется. В ближайшее время на некоторые модификации беспилотников установят новые модульные оптико-электронные системы идентификации объектов и радиолокационные станции (РЛС). За счет этого дроны, находясь в районе патрулирования, смогут самостоятельно решать ряд новых боевых задач. Современная РЛС поможет обнаружить потенциальные цели для атаки, а оптическая система захватит в прицел и идентифицирует объект.
 
БПЛА «Форпост» создали на основе ранее закупленных израильских беспилотников Searcher Mk II. Сейчас в ВС РФ начал поступать полностью отечественный вариант аппарата данного типа. На сегодняшний день он остаётся самым крупным из используемых в российской армии дронов. БПЛА активно применяются в Сирии для поиска и идентификации целей, что способствует повышению эффективности действий авиации. Модернизированная версия «Форпоста-М» должна стать первым ударным российским беспилотником.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer