Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вынужденное приземление


15 августа 2019 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Аварийную посадку после попадания чаек в двигатели совершил на кукурузном поле Airbus A321 сразу после взлета из аэропорта в Подмосковье.

Пассажирский самолет Airbus А321 "Уральских авиалиний" выполнял рейс по маршруту Жуковский - Симферополь. Как сообщил "Интерфаксу" информированный источник, при наборе высоты самолет попал в стаю птиц.
 
"Один двигатель из-за повреждений заглох, второй потерял две трети тяги", - рассказал собеседник агентства.
 
При таких обстоятельствах, по его словам, лайнер не мог маневрировать, чтобы вернуться в аэропорт, поэтому пилоты приняли единственно правильное решение - выбрали наиболее безопасное место в поле и посадили судно.
 
"Командир связался с диспетчерами через минуту после взлета и доложил о попадании птицы в двигатель. Затем самолет пропал с радара", - сказал источник, добавив, что позже экипаж связался с диспетчерами и сообщил об аварийной посадке в поле в 2 км от торца полосы.
 
Как уточнили "Интерфаксу" в Росавиации, на взлете, после отрыва от взлетно-посадочной полосы, самолет столкнулся со стаей чаек, попадание которых в двигатели и привело к значительным перебоям в их работе.
 
Самолет вынужденно сел на кукурузное поле между ближним и дальним маяком системы посадки аэродрома на удалении более 1 км от ВПП, сообщил собеседник агентства.
 
"Приземление было произведено с убранным шасси, перед приземлением экипаж выключил двигатели. Пожара на борту самолета не было. Кабинный экипаж слаженно организовал и осуществил эвакуацию пассажиров по аварийным надувным трапам", - сказал представитель Росавиации.
 
Пилоты, посадившие лайнер в поле, действовали абсолютно правильно, заявил "Интерфаксу" гендиректор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов.
 
"Они сработали четко, по инструкции, именно так, как их учили. Перед аварийной посадкой заглушили двигатели, как положено", - сказал он.
 
По словам Скуратова, такие инциденты со стаями птиц - это экстраординарный случай.
 
"Такое бывает крайне редко, может раз в 50 лет. И птицы были такие крупные - чайки или вороны. Хорошо, что экипаж действовал правильно", - добавил он, отдельно отметив слаженную работу бортпроводников, которые не растерялись и хорошо организовали эвакуацию.
 
Как отметила министр здравоохранения России Вероника Скворцова, благодаря профессионализму пилотов и членов экипажа удалось избежать серьезных травм у пассажиров. Тем не менее, по данным Минздрава РФ, при аварийной посадке пострадали 23 пассажира, в том числе 9 детей.
 
На место катастрофы оперативно выехало 20 бригад "скорой помощи", был задействован вертолет санавиации. Всех доставленных бригадами скорой медицинской помощи пассажиров осмотрели врачи Раменской ЦРБ. 22 пострадавшим помощь оказали амбулаторно. Только одной пациентке, женщине 69 лет, потребовалась госпитализация. Ее жизни и здоровью в настоящее время ничего не угрожает. Врачи оценивают ее состояние как средней тяжести ближе к удовлетворительному.
 
В свою очередь главный врач Раменской центральной районной больницы Андрей Фадеев уточнил, что госпитализированная после аварийной посадки самолета женщина получила ушиб позвоночника.
 
По его словам, пострадавшая находится в стационаре и пробудет в больнице как минимум сутки, пока ее будут диагностировать.
 
По данным Росавиации, самолет получил значительные повреждения и отстранен от полетов. Его бортовые самописцы не повреждены и будут переданы в Межгосударственный авиационный комитет, который займется их расшифровкой.
 
Для расследования обстоятельств и причин авиационного происшествия сформирована специальная комиссия, в состав которой входят представители Росавиации. Руководитель Росавиации Александр Нерадько выехал в аэропорт "Жуковский". Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию аварийной посадки лайнера.
 
В свою очередь следственные органы возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов (ч.1 ст.263 УК РФ). На месте происшествия работает следственно-оперативная группа.
 
Как свидетельствуют видеокадры, распространенные Следственным комитетом, авиалайнер получил пробоину и повреждения носовой части. В частности, у самолета смята обшивка "носа" фюзеляжа, которая в нижней части разорвана.
 
Следователи осматривают судно, документируют в кабине пилотов показания одного из членов экипажа.
 
Экипаж аварийно севшего Airbus А321 отстранили от полетов на время проверки. "Это стандартная процедура. В этом нет ничего сверхъестественного" - сообщил агентству "Интерфакс-Урал" коммерческий директор авиакомпании Кирилл Скуратов.
 
В "Уральских авиалиниях" уточнили, что общий налет командира аварийно севшего самолета Дамира Юсупова превышает 3 тыс. часов. Согласно данным авиакомпании, Юсупову 41 год. В 2013 году он с отличием окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Сразу после вуза был принят на работу в авиакомпанию "Уральские авиалинии". В 2018 году получил вторую специальность: окончил Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П.Бугаева по направлению "аэронавигация".
 
Второму пилоту Георгию Мурзину 23 года. В 2017 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. На работу в авиакомпанию был принят в 2018 году. Общий налет - более 600 часов.
 
Эвакуацией пассажиров из салона руководили бортпроводники "Уральских авиалиний": Дмитрий Ивлицкий, Алия Слякаева, Дмитрий Гончаренко, Надежда Вершинина и Яна Ягодина.
 
По данным авиакомпании, на борту воздушного судна находились 226 пассажиров. Все они эвакуированы и в настоящий момент находятся в терминале аэропорта, за исключением госпитализированной женщины.
 
Как считает летчик-испытатель Магомед Толбоев, экипаж самолета действовал профессионально. "Все было сделано правильно", - сказал эксперт "Интерфаксу".
 
По его мнению, проблема большого количества птиц близ территории аэропорта находится в зоне ответственности администрации Московской области. "Это проблемы Подмосковья - из-за мусора, находящегося за пределами аэропорта. Птиц там уже не разгоняют", - сказал собеседник агентства.
 
Между тем, летающие из подмосковного аэропорта "Жуковский" авиакомпании не видят проблем с обеспечением орнитологической защиты в аэропорту.
 
"Нормальный аэропорт, все в порядке (с орнитологической защитой - ИФ), тут надо разобраться в конкретной ситуации", - сказал "Интерфаксу" гендиректор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов.
 
В авиакомпании "ИрАэро", которая также выполняет регулярные рейсы из "Жуковского", "Интерфаксу" заявили, что опасных ситуаций с птицами в подмосковном аэропорту у нее ни разу не возникало.
 
"За все время сотрудничества с "Жуковским" у нас не было проблем, в том числе каких-либо помех на взлетной полосе. Нареканий к работе авиаузла у авиакомпании нет", - сказал представитель "ИрАэро".
 
Кроме "Уральских авиалиний" и "ИрАэро", регулярные пассажирские рейсы из "Жуковского" выполняют "Белавиа" и таджикская Somon air.
 
В связи с инцидентом в МЧС открыли горячую линию. Обратный рейс "Уральских авиалиний" из Симферополя отменен.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer