Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Потери от простоя: когда полетит Boeing 737 MAX


19 августа 2019 года Анастасия Голубкова, Газета.ru


Авиакомпании возобновили продажу билетов на перелеты самолетом Boeing 737 MAX. При этом лайнер все еще на земле, разрешение от регулятора на возобновление полетов до сих пор не получено. Эксперты сомневаются, что Boeing успеет сделать все в срок, и предрекают новые риски производителю.

Авиакомпании возобновили продажу билетов на перелеты самолетом Boeing 737 MAX, несмотря на то, что лайнер все еще на земле, пишет The Times.

Официально разрешение на возобновление полетов от регулятора FAA еще не получено.

Это заметили пассажиры, которые купили авиабилеты на рейсы ближе к концу года. Один из британских туристов заявил, что почувствовал себя «подопытной крысой», когда узнал, что полетит на 737 MAX. Другому пассажиру вообще сообщили, что полет будет совершаться на более ранней модели. Когда он узнал, что рейс будет на злополучном воздушном судне, то попросил о возврате средств, в чем ему было отказано.

TUI, United Airlines, American Airlines, Southwest Airlines, Norwegian, Icelandair и другие авиакомпании уже запланировали более 32,6 тыс. полетов на 737 MAX 8 и MAX 9 — 17 512 рейсов должны быть выполнены в ноябре, 15 114 — в декабре.

По данным издания, авиакомпании планируют вернуть в эксплуатацию воздушные суда этого типа с конца октября.

«Это наводит на мысль, что авиакомпании заручились гарантиями Boeing, авиакомпания заверила, что эта модель, скорее всего, будет сертифицирована как годная к полетам в сентябре или чуть позже», — пояснил исполнительный вице-президент OAG Aviation Джон Грант.

Если же регуляторы разрешения на использование самолета не дадут, авиакомпаниям придется заменять их другими самолетами или отменять рейсы, добавляет Джон Грант.

Ранее The Wall Street Journal сообщала, что полеты на Boeing 737 MAX не возобновятся по меньшей мере до конца года из-за обнаружения новой проблемы с управлением.

В корпорации обещали исправить неполадки и обновить программное обеспечение в сентябре, чтобы лайнер мог взлететь уже осенью. Однако согласование ПО с FAA займет не менее двух месяцев, а замена авиационного оборудования — около четырех.

Напомним, полеты Boeing 737 MAX были приостановлены весной в связи с тем, что менее чем за год разбились два самолета этого типа. Первый — в Индонезии в октябре прошлого года, второй — в Эфиопии в марте этого. В общей сложности в двух авиакатастрофах погибли 346 человек. В настоящее время в США и ряде стран мира полностью приостановлена эксплуатация Boeing данного типа.

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты сомневаются, что авиационная корпорация успеет исправить все ошибки вовремя.

«На данный момент нельзя гарантировать, что это состоится в срок. Boeing уверен, что работы будут совершены по плану, удовлетворят ли они придирчивых инспекторов авиационного регулятора США — это вопрос открытый», — говорит авиаэксперт Роман Гусаров.

В случае, если у авиационного регулятора США останутся замечания, то целому ряду авиакомпаний придется заменить уже заявленные 737 MAX на воздушные суда других типов.

И хоть репутация Boeing как производителя современных самолетов в мире высока, компания все же несет колоссальные потери, которые, по мнению экспертов, уже исчисляются «не просто миллиардами, а десятками миллиардов долларов».

«Каждый месяц задержки поставок самолетов на рынок — это гигантские потери для самого Boeing, который не в состоянии остановить конвейер», — пояснил Гусаров. «Сегодня, по сути, компания работает на склад, но без получения выручки», — уточнил эксперт.

Напомним, ранее компания Boeing уже отчитывалась о сокращении поставок заказчикам. С января по июль 2019 года авиастроительный гигант поставил заказчикам всего 258 самолетов, что меньше аналогичного периода прошлого года на 38%. Тогда цифра была почти в два раза больше — 417 машин.

Даже если поставки в скором времени возобновятся, то для возвращения доверия рынка именно к этому типу воздушного судна Boeing придется платить неустойки авиакомпаниям и продавать самолеты со значительным дисконтом. По мнению экспертов, все это сложится в потери не в десятки, а сотни миллиардов долларов. В этом случае авиаконцерну придется искать заемные средства на рынках кредитования, что в свою очередь ляжет дополнительным финансовым грузом на корпорацию.

«Надо понимать, что стоимость каждого самолета более $100 млн, даже каталожная. 10 самолетов — это более миллиарда долларов», — добавил Гусаров.
Boeing выпускает более 50 самолетов семейства 737 в месяц. Каждый месяц дальнейшей задержки будет приводить компанию к серьезному порогу, за которым может встать вопрос о внешней поддержке.

«Возможно, властям США придется вмешаться в эту ситуацию, чтобы спасать компанию от финансового кризиса», — подытожил Гусаров.

Эксплуатацию самолетов 737 MAX приостановили в марте. Следствие предварительно показало сходство происшествий: в обоих лайнерах перед падением сбой дала система автоматического управления MCAS. В настоящее время на земле без полетов стоят 500 боингов, из них 150 — новых.

Для разрешения на эксплуатацию Boeing необходимо повторно сертифицировать модель 737 MAX, поскольку в них обновлено программное обеспечение.

От простоя лайнеров Boeing уже потерпела терпела убытки: в первом квартале чистая прибыль корпорации снизилась на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $2,15 млрд.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer