Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолеты-амфибии обернулись вертолетами


2 августа 2019 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Главное следственное управление СКР по Москве завершило расследование уголовного дела в отношении экс-главы финансово-экономического департамента МЧС Раиса Ахмадеева и бывшего директора департамента развития МЧС Александра Томашова. Оба обвиняются в нецелевом использовании 1,7 млрд руб.: по версии следствия, средства на самолеты-амфибии они потратили на другую технику. Господа Ахмадеев и Томашов с обвинением не согласны: они настаивают, что действовали исключительно в интересах службы.

С постановлением следствия о предъявлении обвинения в окончательной редакции, занявшим десять страниц, Раис Ахмадеев и Александр Томашов знакомились дважды. Первый раз следователь предложил бывшим высокопоставленным чиновникам МЧС, а также их адвокатам подписать документ в мае, однако тогда в тексте обнаружились ошибки. На этот раз процедура прошла без сложностей.
 
Как следует из постановления, Раис Ахмадеев в марте—июле 2016 года, пользуясь своим служебным положением и «вопреки обязанностям эффективно использовать бюджетные средства по их целевому назначению», израсходовал их на закупки, «не соответствующие условиям получения» денег. По версии следствия, господин Ахмадеев, зная о том, что между МЧС и ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ОАО «ТАНТК им. Г. М. Бериева») в мае 2011 года был заключен госконтракт общей стоимостью 1,74 млрд руб. на поставку шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС (по две машины в год), «сформировал преступный умысел» потратить деньги на другие цели, создав при этом «видимость, что действует во исполнение решения коллегии МЧС России». В результате руководитель департамента направил, по материалам дела, выделенные из федерального бюджета средства на приобретение двух вертолетов Ми-8, 110 пожарных машин, а также другой пожарно-спасательной техники для подразделения МЧС России.
 
Для реализации своего замысла, говорится в тексте обвинения в окончательной редакции, господин Ахмадеев вступил в преступный сговор с бывшим директором департамента развития МЧС Александром Томашовым, назначенным на эту должность в середине июня 2016 года. Высокопоставленные чиновники, как считает следствие, договорились, как придать нецелевым закупкам видимость законных. В частности, говорится в деле, господин Ахмадеев должен был передать по акту лимиты бюджетных обязательств господину Томашову, а уже тот — распределить их: на закупку пожарной техники в интересах МЧС Крыма, приобретение Ми-8АМТ для Сибирского центра МЧС и вертолета Ми-8МТВ-1 — для ГУ МЧС Татарстана и т. п. Как установило следствие, в итоге на приобретение пожарных автоцистерн с улучшенными тактико-техническими характеристиками для спасателей Крыма господами Томашовым и Ахмадеевым было выделено 834,7 млн руб., ГУ МЧС по Севастополю получило 2,8 млн руб. на оборудование для инспекторских подразделений Госинспекции по маломерным судам МЧС, в Дальневосточный региональный центр поступило 1,1 млн руб., в Сибирский региональный центр — 347,5 млн руб., в Центральный региональный центр МЧС под закупку беспилотников — 92,4 млн руб. и т. д.
 
Изначально уголовное дело в отношении господ Томашова и Ахмадеева по ч. 2 ст. 285.1 УК РФ (нецелевое использование бюджетных средств, совершенное в особо крупном размере) было возбуждено на основании рапорта оперативника ФСБ следственным управлением СКР по ЦАО Москвы в конце марта 2018 года. Однако затем его для дальнейшего расследования передали в ГСУ СКР по Москве.
 
Поскольку вменяемое бывшим высокопоставленным чиновникам МЧС преступление относится к категории средней тяжести, то под арестом они пробыли недолго — два месяца. Затем их поместили под домашний арест, а позже отпустили под подписку о невыезде.
 
По мнению адвоката господина Ахмадеева Рубена Маркарьяна, материалы этого «странного» уголовного дела свидетельствуют не об ущербе государственным интересам, а скорее о выгоде для страны. Решение о закупках техники, отметил защитник, принималось руководством МЧС коллегиально, а не двумя обвиняемыми. «Кроме того, вызывает удивление, что в обвинении следователь даже не упомянул о том, что по вине Таганрогского авиационного завода был сорван тот самый госконтракт по поставкам самолетов-амфибий, и завод по иску МЧС арбитражным судом был оштрафован за это на 250 млн руб.»,— добавил господин Маркарьян, отметив, что закупленная «нецелевая» техника активно используется при тушении пожаров, за что фигурантов дела «нужно скорее награждать, а не наказывать».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer