Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Приказ отдан: в "Ильюшине" готовятся массовые сокращения


19 августа 2019 года Анастасия Голубкова, Газета.ru


ПАО «Ил» готовится к массовым сокращениям. Источники «Газеты.Ru» говорят, что ввиду большого количества увольнений встает вопрос о выполнении гособоронзаказа. Между тем оптимизации штата ожидают и другие предприятия ОАК.

В Авиационном комплексе «Ильюшин» (ПАО «Ил») грядут серьезные перемены.
 
В распоряжении «Газеты.Ru» оказалась копия приказа генерального директора ПАО «Ил» Юрия Грудинина о подготовке к проведению сокращения персонала на предприятии и его структурных подразделениях.
 
Сокращение численности и штата работников происходит с целью оптимизации структуры ПАО «Ил», говорится в документе. До 1 сентября 2019 года работники должны будут ознакомиться с приказом об увольнении, а в ноябре текущего года уже должны произойти непосредственно увольнения «штатных единиц». Попавшим под сокращение сотрудникам будут предложены вакансии в соответствии с законодательством — «с учетом их квалификации». При отсутствии таковых — нижестоящую или нижеоплачиваемую должность.
 
В целом, как уточнил источник «Газеты.Ru» в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), по «Илу» будут уволены порядка тысячи человек, включая производство. О предстоящем «массовом высвобождении работников» говорится и в пятом пункте приказа, подписанного генеральным директором предприятия, однако точное число сокращенных штатных единиц не называется.
 
В пресс-службе ПАО «Ил» и ОАК не ответили на просьбу «Газеты.Ru» подтвердить или опровергнуть эту информацию.
 
Между тем в июле ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщал, что ПАО «Ильюшин» покинули сразу четверо заместителей гендиректора, в том числе экономического и юридического блоков, а также кураторы проектов таких самолетов, как Ил-112, Ил-276 и Ил-96. Всего, по словам собеседника агентства, комплекс покинули 80 человек. Правда, глава «Ил» опроверг тогда информацию о массовых увольнениях штата.
 
Источники «Газеты.Ru» в авиационной отрасли отмечают, что смена руководящего состава в компании связана с приходом нового гендиректора.
 
Напомним, 20 апреля Юрий Грудинин, руководивший ранее Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ПАО «ТАНТК имени Г. М. Бериева»), сменил на посту генерального директора «Ильюшина» Алексея Рогозина, сына главы Роскосмоса и бывшего вице-премьера Дмитрия Рогозина.
 
Ситуация в компании накаляется, а проблема увольнений приобретает все более серьезный масштаб, говорит источник. Ввиду таких массовых сокращений персонала гособоронзаказ может быть попросту сорван, а «если еще и придет новый коммерческий заказ, то он вообще не будет реализован».
 
Напомним, что в рамках гособоронзаказа «Ил» реализует проект нового тяжелого транспортного самолета Ил-76. На базе этой машины создаются в том числе и самолеты-командные пункты управления, самолет-радар, самолет-заправщик, а также транспортные самолеты.
 
Масштабным проектом для компании является и легкий транспортный самолет Ил-112В, совершивший первый полет в этом году. Правда, в апреле выяснилось, что машину необходимо доработать, иначе она не будет соответствовать техническому заданию Минобороны.
 
ПАО «Ил» в настоящее время также участвует в конкурсе на разработку среднего транспортного самолета. Кроме того, компания включилась в проект самолета Ил-114, в котором крайне нуждается отечественная региональная авиация.
 
Одним из самых важных проектов «Ильюшина» можно назвать производство и техническую поддержку самолетов Ил-96, среди которых присутствует борт номер один президента России. Также на базе этого проекта реализуется программа по созданию новой модификации этого широкофюзеляжного самолета.
 
Между тем реорганизации, в том числе за счет сокращения и оптимизации штата, ожидают многие предприятия ОАК перед окончательным вхождением корпорации в «Ростех». В 2018 году по указу президента РФ Владимира Путина «Ростеху» передали 92,3% акций ОАК. В начале мая 2019 года председателем совета директоров ОАК был назначен Анатолий Сердюков — экс-министр обороны.
 
Будучи главой Минобороны, он провел реформу вооруженных сил. В итоге численность армии сократилась с 1,2 млн до 1 млн человек, офицерского состава — с 335 тысяч до 220 тысяч.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer