Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"


21 августа 2019 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Бригады ракетных комплексов «Искандер-М» и «Точка-У» оснастили многофункциональными беспилотниками дальнего радиуса действия «Орлан-10» и квадрокоптерами. Теперь ракетчики смогут эффективнее обнаруживать и поражать цели. Дроны также дополнительно защитят комплексы от диверсантов. По мнению экспертов, использование беспилотной авиации сделает ракетные подразделения более автономными и практически неуязвимыми для противника.

Принципиальное решение о формировании беспилотных подразделений в ракетных бригадах было принято в начале года, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Первый опыт применения квадрокоптеров в ракетных войсках военные получили на недавно прошедших в Забайкалье учениях. В ходе маневров операторы беспилотных летальных аппаратов (БПЛА) обеспечивали действия ракетной бригады Восточного военного округа: мониторили местность в районе передвижения «Искандеров», искали подходящие площадки для оборудования огневых позиций.

БПЛА выполняют разные задачи. «Орланы» позволяют самостоятельно находить цели на поле боя и наводить на них ракетные системы в режиме реального времени. У квадрокоптеров — защитная функция. Они сопровождают колонны на марше и на боевых позициях, высматривая вражеских диверсантов с помощью оптики. Кроме того, данные аппараты оснащены системами, обнаруживающими радиоэлектронное излучение.

— С «Орланами» есть небольшая проблема, потому что у них дальность гораздо меньше, чем у «Искандеров» (120 км и 500 км соответственно), — рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. — Тем не менее в радиусе их действия командиры ракетных бригад смогут мониторить цель в течение длительного времени и производить пуск именно тогда, когда это принесет максимальный эффект. Более того, они смогут отслеживать результаты своей работы.

Раньше у ракетных соединений не было своих разведывательных органов, и всю информацию о целях они получали от вышестоящих штабов. Самостоятельно действовать они не могли. Благодаря беспилотникам командиры подразделений «Искандеров» станут более автономными. Наличие собственных средств разведки также сократит время на принятие решений и выполнение боевой задачи.

— Что касается коптеров, то они пригодятся для охраны мест дислокации и районов развертывания как в мирное, так и в военное время, — пояснил «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Они позволяют меньшими силами и куда более эффективно обеспечивать безопасность установок. Оператор коптера может увидеть гораздо больше, чем стоящий на посту солдат из боевого охранения. Пока БПЛА работает, у вражеских диверсантов практически нет шансов скрытно подобраться к комплексам.

Разработанные в Санкт-Петербурге дроны «Орлан-10» относятся к классу средних БПЛА с радиусом действия до 120 км. Беспилотник способен находиться в воздухе 14 часов и подниматься на высоту 5 тыс. м. Всё это время он может передавать видеокартинку в режиме онлайн. Машина достаточно легкая: взлетная масса составляет около 14 кг, полезная нагрузка — до 5 кг. Это позволяет оборудовать дроны несколькими видеокамерами высокого разрешения, способными работать в любое время суток.

В многофункциональный беспилотный комплекс входит несколько БПЛА, станции анализа и обработки информации, а также автоматизированная система управления (АСУ).

При разведке «Орланы» преимущественно применяют группами по две-три машины. Один из аппаратов ведет разведку на высоте 1–1,5 км, второй, находясь чуть выше, несет средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и подавляет электронику противника, третий, поднявшись на 4,5–5 км, ретранслирует видео обстановки на базу.

Ранее «Известия» сообщали, что в ближайшие годы квадрокоптеры появятся в дивизиях и бригадах Сухопутных и Воздушно-десантных войск, а также у спецназовцев и морских пехотинцев. Согласно планам военного ведомства, один из взводов в каждой роте беспилотников будет укомплектован именно мини-БПЛА.

Коптеры особенно эффективны при разведке в городской застройке — они могут зависать, маневрировать в узких улицах, среди завалов и т.д. Со временем мини-беспилотники получат и огневые возможности — сейчас для них разрабатывают миниатюрные бомбы.

Дроны, как боевое оружие, в последние годы активно применяли боевики в Сирии и Ираке. Российские военные даже прозвали их «джихад-авиацией». На счету таких изделий, оснащенных импровизированными бомбами, несколько десятков подбитых сирийских танков и боевых машин. Беспилотники атаковали и российских военных инженеров, наводивших переправы через Евфрат, но сорвать выполнение задачи им не удалось.

Замглавы Государственного центра беспилотной авиации подполковник Андрей Лайковский в интервью «Известиям» рассказывал, что в Сирии российские войска впервые столкнулись с массированным применением таких малых беспилотных аппаратов. Наши специалисты подробно изучили опыт их применения на поле боя и приступили к разработке системы борьбы с новой угрозой. В то же время квадрокоптеры было решено поставить на службу в армии РФ.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun




РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBztmT
Установить керамическую ванну: http://remont.youdo.com/plumbers/bath/ceramic/.
Смотрите тут - http://remont.youdo.com/interior/redevelopment/apartment/price/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer