Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


По следу дрона: "Искандеры" получат "глаза и уши"


21 августа 2019 года Роман Крецул, Алексей Рамм, Известия


Бригады ракетных комплексов «Искандер-М» и «Точка-У» оснастили многофункциональными беспилотниками дальнего радиуса действия «Орлан-10» и квадрокоптерами. Теперь ракетчики смогут эффективнее обнаруживать и поражать цели. Дроны также дополнительно защитят комплексы от диверсантов. По мнению экспертов, использование беспилотной авиации сделает ракетные подразделения более автономными и практически неуязвимыми для противника.

Принципиальное решение о формировании беспилотных подразделений в ракетных бригадах было принято в начале года, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Первый опыт применения квадрокоптеров в ракетных войсках военные получили на недавно прошедших в Забайкалье учениях. В ходе маневров операторы беспилотных летальных аппаратов (БПЛА) обеспечивали действия ракетной бригады Восточного военного округа: мониторили местность в районе передвижения «Искандеров», искали подходящие площадки для оборудования огневых позиций.

БПЛА выполняют разные задачи. «Орланы» позволяют самостоятельно находить цели на поле боя и наводить на них ракетные системы в режиме реального времени. У квадрокоптеров — защитная функция. Они сопровождают колонны на марше и на боевых позициях, высматривая вражеских диверсантов с помощью оптики. Кроме того, данные аппараты оснащены системами, обнаруживающими радиоэлектронное излучение.

— С «Орланами» есть небольшая проблема, потому что у них дальность гораздо меньше, чем у «Искандеров» (120 км и 500 км соответственно), — рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. — Тем не менее в радиусе их действия командиры ракетных бригад смогут мониторить цель в течение длительного времени и производить пуск именно тогда, когда это принесет максимальный эффект. Более того, они смогут отслеживать результаты своей работы.

Раньше у ракетных соединений не было своих разведывательных органов, и всю информацию о целях они получали от вышестоящих штабов. Самостоятельно действовать они не могли. Благодаря беспилотникам командиры подразделений «Искандеров» станут более автономными. Наличие собственных средств разведки также сократит время на принятие решений и выполнение боевой задачи.

— Что касается коптеров, то они пригодятся для охраны мест дислокации и районов развертывания как в мирное, так и в военное время, — пояснил «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Они позволяют меньшими силами и куда более эффективно обеспечивать безопасность установок. Оператор коптера может увидеть гораздо больше, чем стоящий на посту солдат из боевого охранения. Пока БПЛА работает, у вражеских диверсантов практически нет шансов скрытно подобраться к комплексам.

Разработанные в Санкт-Петербурге дроны «Орлан-10» относятся к классу средних БПЛА с радиусом действия до 120 км. Беспилотник способен находиться в воздухе 14 часов и подниматься на высоту 5 тыс. м. Всё это время он может передавать видеокартинку в режиме онлайн. Машина достаточно легкая: взлетная масса составляет около 14 кг, полезная нагрузка — до 5 кг. Это позволяет оборудовать дроны несколькими видеокамерами высокого разрешения, способными работать в любое время суток.

В многофункциональный беспилотный комплекс входит несколько БПЛА, станции анализа и обработки информации, а также автоматизированная система управления (АСУ).

При разведке «Орланы» преимущественно применяют группами по две-три машины. Один из аппаратов ведет разведку на высоте 1–1,5 км, второй, находясь чуть выше, несет средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и подавляет электронику противника, третий, поднявшись на 4,5–5 км, ретранслирует видео обстановки на базу.

Ранее «Известия» сообщали, что в ближайшие годы квадрокоптеры появятся в дивизиях и бригадах Сухопутных и Воздушно-десантных войск, а также у спецназовцев и морских пехотинцев. Согласно планам военного ведомства, один из взводов в каждой роте беспилотников будет укомплектован именно мини-БПЛА.

Коптеры особенно эффективны при разведке в городской застройке — они могут зависать, маневрировать в узких улицах, среди завалов и т.д. Со временем мини-беспилотники получат и огневые возможности — сейчас для них разрабатывают миниатюрные бомбы.

Дроны, как боевое оружие, в последние годы активно применяли боевики в Сирии и Ираке. Российские военные даже прозвали их «джихад-авиацией». На счету таких изделий, оснащенных импровизированными бомбами, несколько десятков подбитых сирийских танков и боевых машин. Беспилотники атаковали и российских военных инженеров, наводивших переправы через Евфрат, но сорвать выполнение задачи им не удалось.

Замглавы Государственного центра беспилотной авиации подполковник Андрей Лайковский в интервью «Известиям» рассказывал, что в Сирии российские войска впервые столкнулись с массированным применением таких малых беспилотных аппаратов. Наши специалисты подробно изучили опыт их применения на поле боя и приступили к разработке системы борьбы с новой угрозой. В то же время квадрокоптеры было решено поставить на службу в армии РФ.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer