Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Катастрофа 737 MAX: сколько требуют с Boeing


20 августа 2019 года Анастасия Голубкова, Газета.ru


Авиакомпании просят компенсацию у Boeing за задержку заказов и убытки, вызванные катастрофами с участием 737 MAX. Китайские перевозчики уже оценили свои потери из-за простоя лайнера в $500 млн. Минфин США отмечает, что проблемы корпорации Boeing привели к снижению ВВП страны.

Авиакомпании по всему миру запросили компенсацию у Boeing за задержку заказов и потери, вызванные «посадкой» 737 MAX в результате двух смертельных катастроф. Ясности относительно того, когда эти самолеты могут снова взлететь, все еще нет, поскольку регуляторы пока изучают меры по исправлению положения.

Немецкая туристическая компания TUI уже ведет переговоры с Boeing о компенсации. Компания жаловалась на сокращение прибыли на $161 млн из-за простоя 15 самолетов 737 MAX— к концу финансового года (до октября) туроператор прогнозирует убыток в 300 млн евро.

«Ситуация становится критической, самолеты на земле уже пять месяцев. Это большой стресс для компании»,
— сказал Bloomberg главный исполнительный содиректор TUI Фридрих Юссен, добавив, что это обходится «очень, очень дорого» для компании.


Индийский бюджетный перевозчик SpiceJet включил компенсацию от Boeing за снятые с эксплуатации самолеты 737 MAX в свою отчетность. В авиакомпании отмечают, что с такими цифрами это будет самый прибыльный период за всю историю ее существования, пишет агентство.

В отчете SpiceJet отмечается, что прибыль компании за три месяца (с апреля по июнь нынешнего года) составила 2,6 млрд рупий ($37 млн). При этом в выручку компании за отчетный период включен условный доход в размере 1,14 млрд рупий ($15,9 млн). Такая сумма получилась за счет расходов, понесенных при аренде воздушных судов 737 MAX.

«Остановка эксплуатации самолета произошла не по вине SpiceJet, но мы все равно оплачиваем расходы на содержание 737 MAX», — посетовал финансовый директор SpiceJet Киран Котешвар. «Это расходы на содержание лайнеров, которые мы понесли в период с апреля по июнь», — добавил он.

Аудиторы SpiceJet говорят, что здесь нет «никакой уверенности» в получении возврата средств, однако в самой компании считают, что это именно тот «минимум, который можно будет получить».

Напомним, ранее авиакорпорация Boeing заверила, что лайнеры полетят в июле, а теперь сроки сдвинулись значительно — до конца года. По словам Котешвара, SpiceJet не в состоянии ждать так долго.

В парке индийской авиакомпании уже 13 самолетов модели 737 MAX, также перевозчик дозаказал еще 205 самолетов — это делает лоукостер одним из крупнейших покупателей данной модели.

SpiceJet уже рассматривает переход к «плану Б», отметил финансовый директор перевозчика. Речь скорее всего идет о том, что авиакомпания переключится на аренду более старых моделей — предшественников 737 MAX или вообще перейдет к конкуренту.

Китайские авиакомпании также говорят, что из-за «заземления» 737 MAX уже потеряли более $500 млн. В общей сложности в парках Air China, China Eastern Airlines and China Southern Airlines находится около 100 воздушных судов модели Boeing 737 MAX.

Проблемы Boeing отражаются не только на международных перевозчиках, но и непосредственно оказывают влияние на американскую экономику.

«Проблемы Boeing с самолетом 737 MAX, вероятно, привели к снижению ВВП (за второй квартал 2019 года — прим. «Газета.Ru») примерно на 0,4%», — сказал министр торговли США Уилбур Росс в эфире телеканала CNBC, выразив, впрочем, уверенность, что данные потери будут отыграны, когда проблемы со сбытом модели будут устранены.

Ситуация с 737 MAX затрагивает также крупных поставщиков компании. В частности, о предстоящих финансовых потерях заявила General Electric, которая производит двигатели для этой модели на совместном с Boeing предприятии. В третьем и четвертом квартале компания прогнозирует свой ущерб из-за этого в размере $400 млн.

Напомним, полеты Boeing 737 MAX были приостановлены весной в связи с тем, что менее чем за год разбились два самолета этого типа. Первый — в Индонезии в октябре прошлого года, второй — в Эфиопии в марте этого. В общей сложности в двух авиакатастрофах погибли 346 человек. В настоящее время в США и ряде стран мира полностью приостановлена эксплуатация Boeing данного типа.

Ранее The Wall Street Journal сообщала, что полеты на Boeing 737 MAX не возобновятся по меньшей мере до конца года из-за обнаружения новой проблемы с управлением. К тому же придется заново проходить испытания американского регулятора FAA. Кроме того, сертификация самолета в США не означает автоматического разрешения на полеты по всему миру. Европейское агентство гражданской авиации (EASA) также требует провести собственные тесты. До момента устранения всех неисправностей самолет в воздух не поднимется.

Опрошенные «Газетой.Ru» эксперты подтверждали, что сейчас Boeing теряет минимум $1 млрд в квартал из-за простоев 737 MAX. Самолет, который когда-то был самым продаваемым в истории, за несколько месяцев «приземления» не принес ни одного заказа.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer