Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


От "Сикорского" до "Харбина": каким будет новейший китайский вертолет


23 августа 2019 года Александр Плеханов, Популярная механика


В этом году на вооружение Национально-освободительной армии Китая (НОАК) начнет поступать новейший многоцелевой вертолет Harbin Z-20, премьера которого должна состояться 1 октября 2019 года.

Несмотря на то, что за последние годы китайская вертолетостроительная отрасль добилась серьезного прогресса, уйти от копирования европейских и американских вертолетов китайцы пока не могут. Вот и новейший вертолет Z-20 является практически стопроцентным клоном американского UH-60 Black Hawk.

История этого проекта такая: в 1984 году США поставили в Китай 24 многоцелевых вертолета Sikorsky S-70C, являвшихся гражданской модификацией UH-60 Black Hawk. Разумеется, китайцы тут же принялись тщательно изучать вертолет — на тот момент самый современный, что был в их распоряжении. Если быть точнее, то изучению подверглась не только сама конструкция машины, но и двигатели, авионика, в общем, из этой покупки китайцы постарались выжать по максимуму всё, что можно было использовать в собственной вертолетостроительной отрасли.

В 2006 году на правительственном уровне было принято решение о разработке для армии и флота вертолета массой 10 тонн и неудивительно, что в основу проекта лег Sikorsky S-70C. Правда, китайцы не стали копировать его один-в-один, а внесли в проект ряд улучшений. Все-таки «Черный ястреб» уже весьма пожилой вертолет и его требовалось немного доработать, чтобы он соответствовал современным требованиям.

Z-20 создавался компаниями AVIC Helicopters, Harbin Aircraft и Changhe Aircraft. То есть на разработку вертолета были брошены весьма серьезные силы: едва ли не все китайские компании, имеющий опыт постройки винтокрылых машин. Первый полет вертолет совершил 23 декабря 2013 года, и вплоть до прошлого года испытания проходили шесть предсерийных образцов, после чего было принято решение о запуске Z-20 в серийное производство.

Несмотря на очевидное внешнее сходство с американским прототипом, Z-20 имеет пятилопастный несущий винт вместо четырехлопастного у UH-60, измененную переднюю часть фюзеляжа и хвостовую балку. Так как после 1989 года сотрудничество с Китаем в военно-технической сфере было американцами прекращено, то в Поднебесную не поставлялись современные технологии и продукция двойного назначения, к которым относились газотурбинные двигатели. Однако запреты не смогли сильно затормозить развитие китайского вертолетостроения, так как китайцы помимо UH-60 Black Hawk скопировали ещё и газотурбинные двигатели Pratt &Whitney PT6B-67, которые получили обозначение WZ-11. По предварительной информации, Z-20 оснащается двумя такими двигателями совокупной мощностью 4 290 л.с. Остальные характеристики вертолета пока неизвестны, но можно предположить, что они будут не сильно отличаться от характеристик UH-60 Black Hawk.

Выпуск Z-20 налажен в Харбине на заводе авиастроительной компании Harbin Aircraft. Первоначально, вертолет будет поступать на вооружение НОАК, а в ближайшем будущем должна быть представлена его палубная модификация, которая будет базироваться на китайских эсминцах, авианосцах и других кораблях. В самих США UH-60 Black Hawk признан устаревшим вертолетом, который будет выводиться из эксплуатации, начиная с 2030 года. А в Китае его нелицензионный собрат только начинает свою службу. Впрочем, что касается вертолетов, особенно удачных моделей, то такое понятие как «устарелость» является весьма относительным. Достаточно вспомнить рабочую лошадку вьетнамской войны UH-1, который до сих пор находится в строю во многих странах мира, а UH-60 превосходит его по всем показателям, и можно не сомневаться, что эта удачная машина будет эксплуатироваться и через 30−40 лет.

Так что, с одной стороны, на вооружение НОАК принят вертолет, если так можно выразиться, не первой свежести, родом из семидесятых годов прошлого века, но с другой стороны, многие армии мира могут только мечтать о таком вертолете как UH-60. Американская «птичка» не из дешевых, и не каждая армия способна раскошелиться на этот вертолет. А вот НОАК и китайский ВМФ его получат, причем в больших количествах. И что самое главное — полностью изготовленным из китайских комплектующих. Более того, не исключено, что Китай начнет его экспортировать и можно не сомневаться, что Z-20 будет предлагаться по более привлекательной цене, чем UH-60.

Ну и самый главный плюс заключается в том, что китайские вертолетостроители на сегодняшний день обладают такими компетенциями, которые позволяют им строить достаточно сложные в техническом отношении вертолеты. Пусть и не последнее слово техники, но вполне современные машины, которые устраивают армию и флот.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров



Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer