Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Над проливом тучи ходят: к чему приведут поставки Тайваню оружия США


23 августа 2019 года Наталия Портякова, Известия


Приобретение Тайбэем вооружений нужно для обеспечения мира в Тайваньском проливе и сохранения национального суверенитета и демократических институтов. Таким образом, необходимость покупки у США 66 истребителей F-16 на сумму $8 млрд «Известиям» обосновали в Совете по делам материка — тайваньском административном правительственном органе, ответственном за отношения с Пекином. КНР счел решение о поставках американских вооружений на остров, который Пекин считает своей неотъемлемой территорией, нарушающим принцип «одного Китая». Сделка Вашингтона и Тайбэя ложится на весьма взрывоопасную почву: торговая война США и Китая лишь набирает обороты, а отношения Пекина с Тайбэем уже и так обострены из-за поддержки островных властей протестующих в Гонконге.

Тайваньцам — хорошо, китайцам — вмешательство

Решение о продаже Тайваню американских истребителей F-16 было во многом ожидаемо. Остров просил их еще у Барака Обамы, но прошлая администрация уклонялась от поставок новых истребителей, ограничиваясь модернизацией имеющегося у Тайбэя парка самолетов (около 140 F-16 предыдущего поколения). А вот Дональд Трамп, известный своим стремлением ставить доходы оборонных корпораций превыше всего, обещал дать зеленый свет продаже острову новых вооружений чуть ли не сразу после переезда в Белый дом.

На этой неделе администрация президента США наконец уведомила конгресс о решении поставить Тайваню 66 истребителей F-16 и сопутствующее оборудование на сумму $8 млрд. Это станет самой крупной сделкой Вашингтона и Тайбэя с начала 1990-х годов. И хотя у законодательной ветви власти США есть 30 дней на изучение нового военного контракта и даже его возможное блокирование, поставку можно считать делом практически решенным.

— Закупка Тайванем вооружений и укрепление его потенциала самообороны являются необходимыми действиями для обеспечения мира в Тайваньском проливе и защиты национального суверенитета и демократических институтов, — пояснили «Известиям» в информационном отделе Совета по делам материка. — Призываем китайские власти не оценивать ситуацию неверно и не предпринимать провокационные действия, которые усилят напряженность в Тайваньском проливе и в регионе.

Пекин неизменно встречал гневной отповедью продажу Тайбэю любых вооружений, которую Вашингтон осуществляет в рамках Закона об отношениях с Тайванем от 1979 года. Предсказуемо жесткой была реакция Китая и сейчас. Назвав оружейную сделку США с островом грубым вмешательством во внутренние дела КНР, представитель МИД Гэн Шуан предупредил: если истребители на Тайвань будут поставлены, «США придется столкнуться с последствиями», включая санкции против американских компаний, участвующих в сделке.

На какие еще меры Пекин готов пойти, «Известия» поинтересовались в МИД КНР, но оперативного ответа предоставлено не было.

Не лучшие времена

Нынешнее решение американцев пришлось на момент, когда нервы у КНР и так взвинчены до предела.

Помимо развязанной американцами торговой войны, только набирающей обороты, третий месяц подряд головной болью Пекина является ситуация в Гонконге. И этот конфликт также не обошелся без участия США. Вашингтон открыто выразил моральную поддержку местным протестующим и недавно даже увязал будущее торговое соглашение между США и Китаем с «гуманным обращением» с участниками протестных акций. Китайцы в этом случае также расценили действия американцев как вмешательство в дела своего специального административного района.

Тайвань же, чье население и власти тоже не стали скрывать своих симпатий к запротестовавшим гонконгцам, наказали ограничениями в туристической сфере. С 1 августа туристам с материка запретили индивидуальные поездки на остров «ввиду плохого состояния отношений». Это произошло ровно после того, как глава администрации Тайваня Цай Инвэнь заявила, что демонстрации в Гонконге подтверждают провал принципа «одна страна — две системы», которым материк завлекает и сам Тайбэй. Уже в августе он заявил о намерении предоставлять политическое убежище на острове участникам протестов из Гонконга, что также не способствовало спаду накала.

Что день грядущий им готовит

Угроза ввести санкции против оборонных компаний США уже звучала из КНР ранее в этом году, когда Тайвань заявил о подаче заявки на приобретение за океаном военной техники, включая сотню танков, около 400 противотанковых ракет и ПЗРК, на сумму $2 млрд.

— Но самих санкций на практике пока что не было. Это демонстрирует, что у Китая нет особых рычагов, чтобы эффективно наказать США экономически. КНР будет подавать американцам сигналы (о намерении жёсткого ответа), но не обязательно действовать, — заметил в беседе с «Известиями» эксперт пекинского Центра мировой политики Карнеги-Цинхуа Чжао Тун.

При этом он не исключил, что Китай может ответить американцам по другим направлениям: например, «более гибко» выполнять санкции против КНДР, что, безусловно, совсем не на руку США, а также повысить военную активность как в Тайваньском проливе, так и в акватории Южно-Китайского моря, не первый год являющейся полем геополитического соперничества двух стран.

— Сейчас идёт нагнетание с обеих сторон, каждая из которых ведет свою линию. И нынешняя поставка истребителей на Тайвань может быть использована Пекином как предлог для ужесточения каких-то позиций на торговых переговорах с США, — сказал «Известиям» эксперт Института Дальнего Востока РАН Андрей Давыдов.

Нынешняя ситуация всё же таит в себе опасность перерасти в долгосрочное обострение между двумя берегами Тайваньского пролива. В январе 2020 года в островном государстве пройдут президентские выборы. Еще весной переизбрание нынешнего лидера Цай Инвэнь, с приходом которой и без того неровные отношения Пекина с Тайбэем дали трещину, казалось сомнительным. Однако вслед за поддержкой демонстрантов в Гонконге ее рейтинг на родине пошел вверх. Очень вероятно, что «оружейная победа» и дальнейшее давление Пекина добавят ей новых очков. И если дело действительно дойдет до ее переизбрания, напряженность между Китаем и Тайванем рискует растянуться еще не на один год.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBccxR
https://youdo.com/coach/repetitory/filosofiya/: лучшие цены по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer