Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В VIP-салонах дали козла


23 августа 2019 года Юрий Сенаторов, Николай Сергеев, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, вчера из-под стражи освободили бывшего вице-президента ОАК по государственной авиации специального назначения Сергея Герасимова. Следственный комитет считал его участником хищений десятков миллионов рублей, выделенных на отделку салонов самолетов специального летного отряда (СЛО) «Россия», который обслуживает первых лиц страны. Однако, завершив расследование, СКР установил, что господин Герасимов лишь злоупотребил полномочиями, контролируя отделочные работы, в ходе которых, в частности, дорогую кожу заменили дешевой козлятиной.

Вчера следователь по особо важным делам при председателе СКР генерал-майор Сергей Степанов предъявил обвинение в окончательной редакции Сергею Герасимову, а также генеральному и исполнительному директорам компании «Вемина Авиапрестиж» Виталию Романюку и Сергею Давыдову. Все трое были задержаны сотрудниками ФСБ в октябре прошлого года, арестованы Басманным райсудом и первоначально обвинены в особо крупном мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Однако в четверг генерал Степанов, сохранив статью, инкриминируемую коммерсантам, изменил обвинение господину Герасимову. Окончательно ему вменили в вину гораздо менее тяжкую, до 4 вместо 10 лет заключения, ч. 1 ст. 285 («злоупотребление должностными полномочиями») УК. Таким образом, следствие пришло к выводу, что бывший вице-президент ОАК не участвовал в хищениях, но, отвечая в корпорации за контракты с СЛО «Россия», плохо контролировал их исполнение, что и привело к махинациям бюджетными средствами.
 
Учитывая, что господин Герасимов впервые привлекается к уголовной ответственности, а за безупречную службу в военной авиации, погранвойсках и ФСО (на военной и государственной службе он, кстати, находился 24 года) отмечен многочисленными наградами, следователь вынес постановление об освобождении обвиняемого из СИЗО «Лефортово» под подписки о надлежащем поведении и невыезде из Москвы. Уже поздно вечером Сергей Герасимов, покинув камеру, которую делил с обвиняемыми в терроризме и одним из прокуроров, вернулся домой, где вместе с родственниками и друзьями отметил происшедшее.
 
Предполагается, что вместе с подельниками господин Герасимов с понедельника приступит к ознакомлению с материалами уголовного дела, в котором около 100 томов. Господа Романюк и Давыдов будут читать материалы, находясь в СИЗО. Их защита на протяжении всего расследования требовала освобождения обвиняемых, указывая, что инкриминируемое преступление относится к неарестной предпринимательской деятельности. Отдельно отмечалось, что на иждивении господина Романюка находятся восемь детей, в том числе двое приемных.
 
Это дело генерал Степанов возбудил по материалам ФСБ и прокуратуры, с которыми, как считается, компроматом поделился один из бывших поставщиков СЛО «Россия», 9 октября прошлого года. По версии следствия, СЛО заключил с ОАК контракт на оборудование VIP-салонов в трех его самолетах Як-40, перечислив корпорации аванс в 315 млн руб. из 394 млн, указанных в соглашении. В свою очередь, Сергей Герасимов, по первоначальной версии следствия, «обеспечил» победу в объявленном ОАК конкурсе субподрядчику — компании «Вемина Авиапрестиж», которой было заплачено 253 млн руб., а потом, осуществляя со стороны ОАК контроль за ее работами, не заметил махинации с использованными компанией материалами.
 
«Вемина» считалась ведущей в стране компанией в дизайне VIP-салонов. В частности, ее специалисты оборудовали борта «номер один» для президентов Таджикистана и Польши Эмомали Рахмона и Александра Квасьневского. Преемник последнего Лех Качиньский разбился на этом Ту-154 в 2010 году под Смоленском.
 
В свою очередь, экспертизы, назначенные следствием, в том числе биологическая, установили, что для отделки салонов «яков» использовались более дешевые, чем предусмотрено в контрактах, материалы. Например, среди них, как сообщил “Ъ” источник, близкий к следствию, оказалась козлиная кожа, которая вообще не используется для обшивки сидений, так как не обладает необходимой износостойкостью.
 
Таким образом, первоначальный ущерб с 70 млн руб. к окончанию следственных действий вырос почти до 200 млн руб. Иск на данную сумму СЛО «Россия» заявил к обвиняемым, рассчитывая взыскать с них ущерб по результатам судебного следствия.
 
При этом следует отметить, что никто из трех фигурантов скандального расследования свою вину не признает, рассчитывая доказать это в суде. Адвокаты обвиняемых от комментариев вчера воздержались. Известно, что они предоставляли следствию и надзирающей за ним Генпрокуратуре выводы независимых экспертов, которые махинаций с материалами вообще не подтвердили.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdHvH
Здесь http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/, недорого.
Объявление: https://youdo.com/lawyer/arbitration/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer