Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Переиграть Россию. Какое гиперзвуковое оружие разрабатывают в США


26 августа 2019 года Андрей Коц, РИА Новости


Американцы уже не скрывают, что занимаются разработкой гиперзвуковой ракеты с баллистической боеголовкой и радиусом действия, попадавшим под запрет Договора РСМД. По словам исполняющего обязанности министра Сухопутных войск Райана Маккарти, выход из соглашения развязал Белому дому руки. США пока отстают от России в этой сфере и тратят огромные деньги, чтобы сократить разрыв. О гиперзвуковых экспериментах Пентагона — в материале РИА Новости.

В положении отстающих

Россия — единственная страна в мире, официально сообщившая, что располагает гиперзвуковым оружием. В феврале этого года президент Владимир Путин заявил о запуске в серию ракетного комплекса стратегического назначения с планирующим боевым блоком "Авангард" и об успешных испытаниях гиперзвуковой противокорабельной крылатой ракеты "Циркон". Опытную эксплуатацию в войсках проходит и авиационный ракетный комплекс "Кинжал". США приходится догонять.

Американцы проводят испытания сразу по нескольким направлениям в рамках военно-стратегической концепции "Быстрого глобального удара", подразумевающей атаку объекта противника обычным вооружением в любой точке земного шара в течение одного часа после соответствующего приказа. Гиперзвуковые вооружения — ключевой элемент этой концепции. Одна из таких разработок — крылатая ракета X-51A Waverider, совершившая первый полет 26 мая 2010-го. Испытания признали условно успешными: из-за выявленной нестабильности ракеты и перебоев со связью на третьей минуте после старта поступила команда на самоуничтожение. За это время Waverider успел разогнаться до скорости в пять чисел Маха.

Испытания, состоявшиеся весной 2011-го, также завершились неудачей — не запустился двигатель разгонной ступени, а потом не отделился разгонный блок. И третий пробный старт в августе 2012-го обернулся провалом: на 17-й секунде полета ракета потеряла управление и упала в Тихий океан.

Первого мая 2013-го ракету запустили с борта бомбардировщика B-52. Боеприпас достиг высоты 18200 метров, где развил скорость в 5,1 Маха. Ракета преодолела 426 километров за шесть минут.

Успехи и неудачи

X-51A планировали принять на вооружение в 2017-м, однако по ряду причин сроки пришлось сдвинуть вправо. По последним данным, ракета поступит в эксплуатацию не раньше 2020-го.

Кроме того, Пентагон проводил испытания гиперзвукового боевого блока по программе Advanced Hypersonic Weapon (AHW). Проект курировало руководство Сухопутных войск. По замыслу AHW должен поражать неядерными боевыми частями цели на дальности до шести тысяч километров через 30-35 минут после пуска. Круговое вероятное отклонение при этом — не больше десяти метров. Разработчики выполнили два испытательных пуска экспериментального боевого блока, один — успешно.

Достижения программы AHW планируют использовать при создании тактического планирующего управляемого аппарата (Tactical BoostGlide), контракт на разработку которого Пентагон заключил с корпорацией Raytheon в марте. Как сообщалось на сайте компании, блок установят на ракетный ускоритель, развивающий скорость свыше шести тысяч километров в час. После отделения от ракеты блок сможет маневрировать в полете, что затруднит его перехват средствами ПВО.

Еще один проект гиперзвукового оружия с 2003-го совместно реализовывали Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (DARPA) и ВВС США. Испытания управляемого боевого блока Falcon HTV-2 состоялись 20 апреля 2010-го. Аппарат развил скорость в 20 чисел Маха в верхних слоях атмосферы, однако связь с ним была утеряна. Второй раз HTV-2 стартовал 11 августа 2011-го: на 26-й минуте полета блок вышел из-под контроля и разбился. Проект закрыли.

Глобальные планы

Очередная программа DARРA и ВВС — Hypersonic Air-breathing Weapon Concept (HAWC). Речь идет о гиперзвуковом оружии с воздушно-реактивным двигателем. Совместно с армией DARРA работает над проектом Operational Fires — разработка гиперзвуковой системы наземного базирования.

Наконец, над условными аналогами российского "Кинжала" — Hypersonic Conventional Strike Weapon (HCSW) и более инновационным Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW) — работает Lockheed Martin. В апреле и августе 2018-го компания заключила с Пентагоном контракты на 928 и 480 миллионов долларов соответственно.

А в мае этого года американский ресурс Breaking Defense процитировал выступление руководителя управления ускоренного развития и критических технологий армии США генерал-лейтенанта Нила Тургуда о комплексе наземного базирования под обозначением Hypersonic Weapons System. Двухконтейнерную пусковую установку, буксируемую восьмиколесным тягачом и вооруженную высокоманевренной планирующей гиперзвуковой боеголовкой Common Hypersonic Glide Body (C-HGB), сейчас проектируют специалисты Сандийской национальной лаборатории Министерства энергетики США для нужд Сухопутных войск, ВВС и Военно-морских сил. По словам генерала, она сможет развивать скорость до восьми чисел Маха. Испытания системы намечены на 2021 год.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Николай Протопопов
РИА Новости
"Пробиваемая" стена. Почему комплексы ПВО США не защитили Саудовскую Аравию
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35



Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer