Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Держись, "Курс": космонавты попробуют еще раз встретиться с Федором


26 августа 2019 года Анна Урманцева, Известия


Установленная на МКС радиотехническая система «Курс» для поиска, сближения и стыковки космических аппаратов с орбитальной станцией уже давно отработала свой гарантийный срок в три года, рассказал «Известиям» источник в ракетно-космической отрасли. На МКС имеется два комплекта электроники для стыковки (так называемый пассив), и срок его работы продлевался уже два раза, уточнил он. Неудачная стыковка также может быть связана с тем, что космонавты просто плохо подключили кабель к стыковочной антенне, считают некоторые специалисты.

Федорино горе

24 августа «Союз МС-14» с Федором на борту штатно стартовал с космодрома Байконур. В начале полета робот рапортовал о перегрузках и рассказывал об отделении головного и хвостового обтекателей, первой и второй ступени ракеты. Но произошедшее далее заставило андроида замолчать на несколько суток. МС-14 не смог состыковаться с МКС, и сейчас корабль находится в штатной закрутке вокруг международной космической станции, ожидая вступления в силу «плана Б». Он состоит в том, чтобы увести пристыкованный в данный момент к МКС корабль «Союз МС-13» к другому модулю.

«В понедельник экипаж командира Александра Скворцова произведет в ручном режиме перестыковку корабля «Союз МС-13» со стыковочного узла, находящего на агрегатном отсеке модуля «Звезда», на стыковочный узел модуля МИМ2 (или «Поиск»), куда ранее не смог пристыковаться в автоматическом режиме «МС-14», — написал Дмитрий Рогозин в своем твиттере.

В воскресенье космонавты Александр Скворцов, Лука Пармитано и Эндрю Морган совместно со специалистами Центра управления полетами в Королеве уже провели тренировку по перестыковке. Планируется, что в 6.34 в понедельник Александр Скворцов войдет в «Союз МС-13» и отстыкуется от агрегатного отсека модуля «Звезда». Дальше в ручном режиме корабль проследует к стыковочному узлу модуля «Поиск». Специалисты считают, что пристыковаться к «Звезде» в автоматическом режиме «Союзу МС-14» будет намного легче.

Нештатная «закрутка»

Точно назвать причину возникновения нештатной ситуации пока никто не может. По словам некоторых экспертов, проблемы со стыковкой могли возникнуть из-за того, что не сработала антенна на модуле «Поиск». Предполагают также неисправность в усилителе сигнала сближения на «пассивном» комплекте аппаратуры «Курс» и проблемы с его электропитанием через кабельную сеть модуля «Поиск».

По словам собеседника «Известий» в ракетно-космической отрасли, на МКС установлено два комплекта аппаратуры «Курс-П» — так называемого «пассива», который обеспечивают стыковку на всех узлах станции.

В отличие от обновленной системы «Курс» на МС-14, «пассив» уже давно не менялся. Собеседник «Известий» также отметил, что после того, как оборудование отслужило первоначальный срок по гарантии, время его работы продлевается — сначала на семь лет, а потом и дальше.

Конечно, это делается после тестирования и согласования с госкомиссией, но бесконечно продлевать срок действия аппаратуры невозможно. 2 августа на совещании, где обсуждались нюансы новой системы управления ракеты-носителя «Союз 2.1А», которая вывела на орбиту корабль «Союз МС-14», главный конструктор системы «Курс» Сергей Медведев отчитался, что аппаратура на МКС работает штатно, сообщили источники «Известий» из «Роскосмоса». По их словам, там же было отмечено: так как старт непилотируемый, система «Курс» будет работать без страховки со стороны экипажа.

В серию тестов входит только проверка электроники «пассива» на МКС, пояснили собеседники «Известий». Сама антенна, усилитель которой якобы не сработал, не проверялась.

Несостыковка в версиях

Как рассказал «Известиям» источник из «Роскосмоса», сейчас есть три версии того, что привело к неудачной стыковке: может отказать антенна и ее усилитель, не сработать «пассив» стыковочного оборудования, либо кто-то просто недостаточно качественно подключил кабель, подающий электропитание. В любом случае, после перестыковки кораблей проблема должна быть решена.

Собеседник «Известий» из ракетно-космической отрасли предполагает, что стыковка могла не состояться по другой причине.

— Переотражения — давно известная помеха для радиоволн. А система «Курс» — это радиоаппаратура, — отметил он. — Если препятствие по протяженности кратно длине волны, сориентировано параллельно волне и перпендикулярно направлению ее распространения, оно действует как резонансный колебательный контур и имеет наибольшие отражательные свойства. МКС — это 11 футбольных полей, огромная железяка, и у нее из-за солнечных батарей и сложных контуров очень много переотражений.

По словам собеседника «Известий», «Союзы» приходится нередко стыковать к МКС в ручном режиме, и этот процесс имеет очень много нюансов. А иногда это почти подвиг. При этом все источники оценивают возможность положительного исхода этой ситуации как довольно высокую.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYbFf
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer