Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чем Россия удивит мир на авиасалоне МАКС


27 августа 2019 года Ольга Самофалова, Взгляд


Открывающийся международный авиасалон МАКС подготовил зрителям мировые премьеры как в военной, так и в гражданской авиации. Впервые соорганизатором салона стал Китай. Одна из представленных новинок – это детище российско-китайского партнерства. После отказа Вашингтона поставлять Анкаре истребители F-35, сенсацию может преподнести и визит на авиасалон президента Турции.

Авиасалон МАКС-2019, который пройдет с 27 августа по 1 сентября в Жуковском, будет интересен своими мировыми премьерами. Ростех представит 40 новинок, в том числе шесть новых самолетов и вертолетов, а также аппаратуру связи, средства радиоэлектронной борьбы, авиационные системы, двигатели и аэродромное оборудование. Всего будет продемонстрировано более 250 образцов техники.

«Также планируется ряд значимых переговоров и подписание соглашений в сфере создания новых образцов техники и поставок нашей продукции», – приводит пресс-служба слова главы Ростеха Сергея Чемезова.

В числе военных новинок на авиасалоне будет представлен истребитель пятого поколения Су-57, который впервые покажут публике на статической площадке. Истребитель, который позволил России наверстать определенное отставание от США со своими F-22, также примет участие в летной программе салона. Буквально недавно началось серийное производство Су-57 для российского Минобороны (заказ на 76 таких машин).

Еще одна военная новинка – легкий военно-транспортный самолет Ил-112ВЭ, экспортная модификация самолета Ил-112В. Оба самолета получили всю необходимую экспортную документацию, что дает возможность «Рособоронэкспорту» предлагать их зарубежным заказчикам, сообщили в Ростехе.

Это самые горячие и ожидаемые новинки последних лет, заявил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. Он уверен в колоссальном интересе иностранных партнеров к этим самолетам. Над закупкой российских истребителей взамен американским конкурентам думала Турция. Основой парка турецких ВВС являются американские самолеты F-16, однако Анкаре нужны более современные истребители. После покупки российских С-400 американцы заблокировали возможность покупки турками истребителей F-35. Теперь Анкара может выбирать истребители у России или Китая. Тот факт, что 27 августа президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган вместе с Владимиром Путиным посетят авиасалон в Жуковском, значительно повышает шансы на покупку Анкарой партии именно российских истребителей Су-35. К тому же у китайских истребителей проблемы с собственным двигателем.

Что касается гражданской авиации, то главной новинкой станет впервые представленный широкой публике новейший среднемагистральный самолет МС-21-300, созданный Объединенной авиастроительной корпорацией. Самолет можно будет увидеть не только снаружи, но и внутри. В салоне примут участие сразу три опытных самолета МС-21. Один будет участвовать в летной программе, другой будет представлен на статической площадке, где зрители смогут изучить его внешность. На третьем самолете можно будет увидеть пассажирский салон.

МС-21 отличает его главное ноу-хау – «черное крыло», которое позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете. По сути, МС-21 должен стать первым узкофюзеляжным самолетом с композитным крылом. Ни у Boeing, ни у Airbus в самолетах такого класса «черного крыла» нет. Композитные крылья есть только у широкофюзеляжных иностранных лайнеров.

Американцы усложнили жизнь МС-21, запретив поставки композитов из Америки и Японии в начале января этого года под угрозой санкций. США испугались не того, что наш самолет отберет значительную мировую долю Boeing и Airbus, а новейших технологий, которые Россия сможет распространить и на другие свои разработки. В том числе и при партнерстве с Китаем.

На авиасалоне будет впервые представлен фюзеляж российско-китайского самолета CR929. Этот совместный проект широкофюзеляжного самолета важен обоим партнерам. Ведь он должен стать прямым конкурентом американским моделям. Это один из многочисленных шагов Китая по разрушению гегемонии США, в чем ему помогает Россия со своим богатым опытом и технологиями в авиастроении. Если Россия и Китай создадут аналог «Боинга», но который будет дешевле и экономичней, то это может сильно ударить по американской авиакорпорации, репутация которой и так пострадала из-за падений двух самолетов Boeing 737 Max по вине разработчика. Полеты этих лайнеров приостановлены, а более 400 пилотов подали иск к американской компании, обвинив ее в сокрытии недостатков в системе лайнера 737 Max.

Еще одна новинка МАКС-2019 – первый публичный показ нового российского топливозаправщика Ил-78М-90А.

«Вертолеты России» покажут на авиасалоне вертолет «Ансат» с салоном, изготовленным в стилистике бренда Aurus, а также первый серийный вертолет Ми-38 в VIP-комплектации. В летной программе будет представлен новейший российский вертолет Ка-62. «Вертолетная тематика просто замечательная. Это перспективные машины, которые нигде в мире еще не видели», – говорит Роман Гусаров, глава отраслевого портала Авиа.ру.

Россия представит также свои достижения в космической сфере. Так, НПО «Энергомаш» впервые покажет двигатель для российской сверхтяжелой ракеты для полета на Луну.

МАКС-2019 знаменателен не только своими мировыми премьерами, но также иностранным участием. «Если раньше на МАКСе участвовали те компании, которые хотели что-то продать в России, в большей степени – это западные производители. То теперь также компании, которые видят в России партнера по производственной кооперации, по созданию новых проектов», – говорит Гусаров. В частности, Китай впервые стал соорганизатором МАКС-2019. У него имеется отдельный павильон, где и будет представлен полноразмерный макет салона CR929.

«Что касается контрактов, то МАКС все-таки не является глобальной мировой торговой площадкой, как, например, Фарнборо и Ле-Бурже. МАКС всегда рассматривается мировыми производителями не как площадка, где они подписывают контракты со своими заказчиками», – считает Гусаров. Все эти контракты готовятся заранее, а авиасалон – скорее, публичная площадка для торжественных подписаний.

«МАКС – это все-таки не рынок, а большая технологическая площадка. Наш авиасалон интересен возможностью продемонстрировать технологии и технологические достижения. Конечно, это в первую очередь российская площадка, и все приезжают, чтобы посмотреть на то, что на Западе не увидишь. Однако другие производители приезжают сюда, чтобы тоже показать свою технику. Для производителей разных стран это возможность поиска партнеров для производственной кооперации и создания новых образцов техники. Здесь будет представлено очень много производителей различных систем, агрегатов, двигателей и многого другого. Поэтому даже те западные производители, которые из-за угрозы санкций не могут сегодня участвовать в МАКСе, все равно направляют сюда свои делегации, которые будут активно работать, вести переговоры, участвовать в деловой программе», – рассказывает собеседник.

Несмотря на провал в авиапроме в 90-е и текущую санкционную войну, Россия по-прежнему остается в области высоких технологий в числе мировых авиационных лидеров.

«Возможно, мы не производим массово бытовые приборы, как в Китае, зато в России производятся намного более технологически сложные изделия и в авиационной, и в космической сферах. Россия является лидером по целому ряду ракетных систем, по системе противовоздушной обороны, по боевым авиационным комплексам. Самолеты пятого поколения есть сегодня только у США и России. Мы находимся в элитарном клубе двигателестроительных держав, как минимум в области боевых самолетов. Очень много достижений в области космических систем. Не просто так Китай сотрудничает с нами при создании широкофюзеляжного самолета. Потому что это умеют делать только три страны в мире – США, Airbus и Россия. Мы в этом элитарном клубе», – говорит Роман Гусаров.

Это привлекает многие страны каждые два года приезжать на авиасалон в Жуковском.

«К счастью, Россия не только смогла сохранить научную школу, но и двигаться вперед, развивая технологии, создавая большой технологический задел. Сегодня для российский авиапромышленности нет каких-то нерешаемых задач. Все что нужно – это время, терпение, потому что любой проект реализуется годами, и достаточное финансирование»,

– заключает эксперт.

Также авиасалон в Жуковском отличается наличием больших натурных образцов (западные салоны более компактные) и потрясающими летными программами, которые считаются одними из лучших, если не самыми лучшими в мире. В воздухе чудо акробатики покажут, как ожидается, не только известные «Стрижи» и «Русские витязи», но и китайская пилотажная группа «1 августа» на истребителях J-10. 




комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте
Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России
Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба



Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Объявление: http://remont.youdo.com/tile/pavingstone/ здесь.
Биржа фриланса: http://freelance.youdo.com/turnkey/povidu/turizm/flan/tourism/, лучшие цены тут.
Объявление: http://ekb.youdo.com/beauty/hairdressing/price/ - смотреть варианты >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer