Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Космическая точность


27 августа 2019 года Сабина Адлейба, Интерфакс


Корабль "Союз МС-14" с роботом FEDOR со второй попытки пристыковался к МКС. Робот списал задержку в пути на пробки.

Транспортный пилотируемый корабль "Союз МС-14" успешно пристыковался к Международной космической станции (МКС) в 06:08 по московскому времени.

Первая попытка стыковки прошла неудачно 24 августа. Корабль не смог подойти к стыковочному шлюзу ближе, чем на 100 метров из-за неисправности усилителя сигнала системы автоматической стыковки "Курс" на МКС. Когда корабль начал колебаться, Центр управления полетами приказал отвести "Союз" от станции на безопасное расстояние для оценки ситуации. Как заявили в Роскосмосе, вышедшее из строя оборудование было иностранным и проработало 10 лет.

Повторная стыковка должна была состояться 26 августа, однако вскоре специалисты решили перенести ее на 27 число.

"Утром 27 августа в автоматическом режиме будет повторена попытка стыковки "Союза МС-14" со стыковочным узлом агрегатного отсека модуля "Звезда". В настоящее время корабль "Союз МС-14" находится в штатной закрутке на Солнце в ожидании повторной стыковки", – сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в своем микроблоге в социальной сети "Твиттер".

26 августа российский космонавт Александр Скворцов вручную перестыковал корабль МС-13 с модуля "Звезда" к модулю МИМ2, куда ранее не смог пристыковаться в автоматическом режиме "МС-14". Затем корабль с роботом FEDOR пристыковался к модулю "Звезда", к которому ранее был пристыкован корабль "Союз МС-13".

Стыковка прошла в автоматическом режиме, так как с Земли эту операцию провести невозможно, а находящийся на борту робот FEDOR такие операции проводить не может. Андроид FEDOR стал первым российским человекоподобным роботом на МКС.

На станции робот пробудет до 7 сентября. За это время с ним проведут ряд экспериментов, в основном связанных с отработкой движений в невесомости. FEDOR не сможет передвигаться самостоятельно – у него будут отключены ноги. Работать с ним будет космонавт Александр Скворцов.

Робот извинился в своем твиттере за "задержку" и связал ее с пробками.

"Прошу прощения за задержку. Застрял в пробке. Готов к продолжению работы", – написал робот в своем микроблоге в социальной сети.

Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что опоздание FEDORa на МКС не повлияет на проведение экспериментов с роботом.

"У нас там был резерв во времени. Хорошо, что мы его заложили. И вот эти два дня, которые, как FEDOR написал, он потерял в "пробке", мы соответственно компенсируем. И надеюсь, что отправка корабля обратно и его посадка будет в те же самые сроки, что были установлены, то есть 7 сентября", – сказал Рогозин журналистам на Международном авиакосмическом салоне в подмосковном Жуковском.

По его словам, в настоящее время в Роскосмосе ждут от космонавта Александр Скворцова сообщения о готовности начать работы с роботом, чтобы приступить к испытаниям.

Рогозин также добавил, что после возвращения из космоса человекоподобного робота начнут готовить к новому полету и работе на внешнем борту МКС.

"Следующий этап – это либо повторные испытания, но на новом корабле в рамках опытно-конструкторской работы "Федерация", либо работа на внешнем борту. Собственно, он для этого и создается, внутри станции он нам не очень и нужен", – отметил гендиректор.

По его словам, первый полет предназначен для проверки способностей FEDORa в невесомости: его мелкой моторики и умения пользоваться инструментами.

"Следующий этап – обеспечение работы этой робототехнической платформы на внешнем борту, чтобы эта система могла добираться в любую точку станции и обеспечить регламентные или ремонтные работы", – сказал Рогозин.

Затем, подчеркнул глава Роскосмоса, робота планируют использовать для освоения Луны. Однако до этого необходимо оснастить FEDORa искусственным интеллектом.

"Это самое начало работы, не надо никакой эйфории, надо относиться к этому осторожно, тем более что у наших партнеров в аналогичной ситуации машина не работала", – сказал Рогозин.

Глава Роскосмоса также сообщил, что второе поколение робота FEDOR будет не так сильно похоже на человека внешне. В частности, андроид лишится ног.

"Главное, чтобы максимально облегчить оператору действия. То есть, машина должна четко повторять все, что делает оператор-космонавт, или оператор из ЦУПа", – сказал Рогозин, отвечая на вопрос о перспективах развития робота.

По его словам, для передвижения робота по станции будут разработаны другие устройства, они и заменят FEDORу ноги.

Рогозин уточнил, что заготовки роботов, оставшиеся от предыдущих проектов, также задействуют в разработке следующего поколения.

"Космонавт должен на электронной карте станции нажимать пальцем точку, куда машина должна сама передвинуться, подойти к конструкции, которой машина сама должна заняться и дальше уже через экзоскелет передается команда на начало работ", - заявил генеральный директор.

По словам Рогозина, как только робот научится управляться с мелкими инструментами, произойдет реконфигурация платформы, благодаря которой он сможет работать в открытом космосе.

Президент Ассоциации музеев космонавтики России, бывший космонавт Владимир Джанибеков считает, что использование роботов в космосе – это перспективное и удачное решение, так как с некоторыми заданиями машины в невесомости справятся лучше человека.

"Есть некоторые виды работ, с которыми человек в условиях невесомости справляется с большим напряжением и трудом. Здесь робот может просто оказать незаменимую услугу", – заявил Джанибеков Interfax-Russia.ru.

По его словам, FEDOR – хорошо обучаемая машина, которая сможет справиться как с мелкой, так и с тяжелой работой. Однако, считает эксперт, в мировых масштабах это не очень значимое событие.

"В мировой космонавтике это, наверно, больше любопытное событие. Пристыковался и пристыковался", – сказал собеседник Interfax-Russia.ru.

Эксперт также не видит ничего необычного в неудаче с первой попытки пристыковать корабль к МКС.

"Причины сбоя кроются не в самом корабле, а в бортовом оборудовании станции, так что было принято правильное решение, я считаю. Ничего в принципе особенного не произошло, идет испытание новой системы и всякое здесь может быть", – заявил он.

Эксперт отметил, что в близком будущем Россия вряд ли полностью перейдет на работу с машинами в космосе, однако это очень перспективная область.

"В будущем я вижу перспективы использования роботов в лунных проектах и вообще в межпланетных. За Федором очень большая перспектива, очень. Но человека я не исключаю", – пояснил он.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте
Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России
Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба



Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента

 

 

 

 

Реклама от YouDo
По ссылке http://remont.youdo.com/facing/floor/parquet/repair/ от 2000 руб.
Услуги электромонтаж в Дмитрове, заказать http://remont.youdo.com/electrician/wiring/geo/uslugi-elektromontag-v-dmitrove/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer