Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чем заменят Ту-160: в России начали создание ПАК ДА


26 августа 2019 года Газета.ru


В России приступили к созданию ПАК ДА — перспективного авиационного комплекса дальней авиации, который в будущем должен заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. Какие требования предъявляются к стратегическому бомбардировщику, разбиралась «Газета.Ru».

Ведущее российское предприятие в области проектирования и производства стратегических бомбардировщиков ПАО «Туполев» и другие предприятия Объединенной авиастроительной корпорации начали подготовку к созданию ПАК ДА, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров, пишет «Интерфакс».

В феврале этого года облик перспективного авиационного комплекса дальней авиации был окончательно определен, и были подписаны все контрактные документы для запуска его производства.

ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. По официальным данным, стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения будет выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» (без хвостового оперения) и построен с применением стелс-технологий. Он будет дозвуковым и сможет нести больше вооружения, чем Ту-160.

В 2009 году КБ «Туполева» подписало контракт с Минобороны РФ на научно-исследовательские работы под шифром «Посланник», в результате которых был подготовлен эскизный проект ПАК ДА. Разработка перспективного авиационного комплекса Дальней авиации ведется с 2013 года.

Ранее глава ПАО «Туполев» Александр Конюхов сообщал, что выкатка первого опытного образца ПАК ДА планируется в 2021-2022 годах.

Юрий Борисов, находясь в должности заместителя министра обороны РФ (ныне вице-премьер правительства России), заявил, что ПАК ДА может совершить первый полет в 2025-2026 годах, а начало серийного производства запланировано на 2028-2029 годы. Он подчеркнул, что разрабатываемый перспективный бомбардировщик должен нести как можно больше оружия, быть незаметным и использовать любые аэродромы.

Реклама 17
«На смену обычным авиационным средствам поражения приходят гиперзвуковые авиационные средства поражения с большой дальностью и с большей точностью. И перспективному самолету-носителю на рубеже 2025-2030 годов необязательно иметь такие характеристики, как сверхзвуковая скорость. Нужно максимально долго и незаметно находиться на боевом дежурстве в воздухе, чтобы, не входя в зону поражения, выпустить свои средства поражения по намеченным целям. Вместе с тем мы таким образом скоординировали с промышленностью организацию всех работа, что подготовка производства для Ту-160 нового облика и для ПАК ДА проводится одновременно. Максимальное количество технологических операций будет одно и то же. Грубо говоря, станки будут использоваться одни и те же для производства Ту-160 и ПАК ДА. По сути, на подготовку производства деньги тратятся один раз», — говорил ранее Юрий Борисов «Газете.Ru».

ПАК ДА будет оснащен гиперзвуковым оружием и оборонительным вооружением — ракетами класса «воздух-воздух», что позволит самолету летать без сопровождения истребителей.

Основным предназначением ПАК ДА будет доставка перспективного малозаметного ракетного высокоточного оружия рубежам пуска, расположенным в нескольких сотнях-тысячах километров от хорошо защищенных целей противника.

При этом максимальное внимание уделено повышению уровня скрытности новой машины, для обнаружения которой инфракрасными и радиолокационными средствами противника потребуется сближение на дистанцию не более 80-120 км.

«С этой целью в конструкцию планера перспективного бомбардировщика будет внедрена широкая номенклатура композитных материалов и радиопоглощающих покрытий для снижения эффективной отражающей поверхности (рассматривается вариант использования титана), в то время как снижение инфракрасной сигнатуры будет достигнуто за счет применения бесфорсажных турбореактивных двухконтурных двигателей с плоскими прямоугольными соплами, ориентированными в верхнюю полусферу (со стороны нижней полусферы ракетоносца сопла перекрыты хвостовыми несущими элементами, что заметно ограничивает дальность обнаружения «теплого» реактивного потока двигателей посредством инфракрасных обзорно-прицельных комплексов, размещенных на вражеских истребителях и зенитных ракетных комплексах)», — пояснил «Газете.Ru» замдиректора Центра анализа стратегий и технологийКонстантин Макиенко.

Контракт на создание двигателя для перспективного бомбардировщика был заключен между АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) и компанией «Туполев» в июне 2018 года. Соисполнителями по проекту являются такие предприятия холдинга — такие, как ПАО «ОДК-Сатурн» и АО «ОДК-СТАР» и другие.

Опубликованная ПАО «Кузнецов» тендерная документация предусматривает разработку турбостартера, системы автоматического управления и диагностирования, компрессора низкого давления, турбины низкого давления, полупроводниковой свечи зажигания, фильтров масляной системы, топливной системы, а также зашифрованной конструкторской документации и программного обеспечения для защиты документов, представляющих государственную тайну.

В общей сложности на разработки планируется потратить 10,1 млрд руб., причем половина из них (5,1 млрд) уйдет на создание турбины низкого давления.
Согласно документации на опытно-конструкторские работы, перспективный двигатель должен быть защищен от последствий ядерного взрыва, а также стабильно и с минимальными потерями мощности работать в температурном диапазоне окружающего воздуха от минус 60°С до 50°С. Ресурс двигателя должен составить не менее 8 тыс. часов.

Межремонтный ресурс перспективной силовой установки должен составлять не менее 600 часов, но точные показатели ресурса двигателя и его отдельных узлов будут определены в ходе государственных испытаний. Топливная система ПАК ДА должна обеспечивать стабильную подачу горючего при околонулевых и отрицательных перегрузках вплоть до -2,7 g. Срок эксплуатации двигателя должен быть не менее 12 лет, но при этом должна быть возможность продлить ресурс до 21 года.

Электронная система двигателя (основная и дублирующая) должна обеспечить прогнозирование состояния изделия и его систем, в том числе обеспечивающее выполнение полета длительностью 30 часов.

Как сообщалось ранее, к марту 2017 года в КБ «Туполев» был создан полноразмерный макет ПАК ДА. В мае 2017 года была полностью готова цифровая модель ПАК ДА. Об этом СМИ рассказал вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков. Оцифровка самолета позволит вести техническое обслуживание ПАК ДА на всех этапах его жизненного цикла, пояснили в ОАК.

Летом 2018 года корпорация защитила эскизно-технический проект ПАК ДА, перейдя к новому этапу работ — опытно-конструкторским. Строительством аппарата занимается Казанское производственное объединение имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).

Известно, что ПАК ДА будет нести на борту широкий спектр вооружений, включая гиперзвуковые ракеты. Дальность полета составит порядка 12 тыс. км, скорость — около 1000 км/ч, взлетная масса не будет превышать 110 т.

Навигационная система ПАК ДА, как сообщалось ранее, не будет привязана к спутниковым сигналам, а будет ориентироваться по астрономическим данным. Это сделает машину менее уязвимой для средств радиоэлектронной борьбы.

Кроме того, как рассказал экс-главком ВКС России Виктор Бондарев, для ПАК ДА разрабатываются новые ракеты, радиус поражения которых будет достигать 7 тыс. км. Ракеты планируется оснастить компьютерными системами, способными анализировать воздушную и радиолокационную обстановку.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUE9P
Строительство домов из газобетонных блоков на http://remont.youdo.com/building/home/material/block/aerated/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer