Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


До Киева не доведет: Украина не готова к возобновлению полетов


28 августа 2019 года Дмитрий Лару, Алексей Забродин, Татьяна Байкова, Известия


Украина пока не готова к диалогу по возобновлению авиасообщения с Россией. Об этом «Известиям» сообщили в МИД РФ. Однако некоторые предпосылки для этого всё же есть. В Росавиации заявляли, что готовы к проведению переговоров с украинской стороной. А Киев в начале августа разрешил российскому самолету авиакомпании «Глобус», следовавшему из Италии в РФ, осуществить пролет над своей территорией. По словам депутата Верховной рады VIII созыва Евгения Балицкого, новый президент Владимир Зеленский всё же может отменить запрет, поскольку антироссийская политика уже не так популярна в стране.

Прямого авиасообщения между двумя странами нет с октября 2015 года. Тем не менее российский самолёт в начале августа находился в украинском воздушном пространстве 26 минут. В МИД РФ, однако, подчеркнули, что Киев не проявляет интереса к урегулированию этого вопроса.

— Случай с российским лайнером, который произошел 9 августа этого года, когда авиационная служба Украины дала разрешение на пролет российского гражданского лайнера над своей территорией, не дает оснований полагать, что власти Украины готовы к диалогу по возобновлению авиасообщения с Российской Федерацией. Такое решение было принято строго в соответствии с нормами ИКАО, так как надвигающийся грозовой фронт представлял реальную опасность для жизни пассажиров и экипажа воздушного судна, — заявили «Известиям» в МИД РФ.

В ответ на якобы «агрессию Москвы» Киев ранее также отказал российским перевозчикам в праве использовать его воздушное пространство для транзитных полетов. Более того, правительство Украины в 2019 году запретило нерегулярные рейсы после визита в РФ кандидата в президенты Юрия Бойко и главы политсовета партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Виктора Медведчука, которые прибыли в российскую столицу прямо из киевского аэропорта Жуляны.

В конце июля на сайте украинского президента Владимира Зеленского появилась петиция с требованием возобновить прямые перелеты в Россию. Автор инициативы Виктория Темченко в обращении отметила, что «из-за отмены авиасообщения страдают в основном украинцы, которые не могут видеться с семьями». По данным пограничной службы ФСБ, за первое полугодие 2019-го РФ посетили более 3,5 млн. граждан Украины. Речь идет о туристических, деловых и частных поездках.

— Возобновление авиасообщения с Россией для Украины играет очень важную роль, — заявил «Известиям» Евгений Балицкий. — Это не только вопрос экономического характера и дополнительной прибыли для наших компаний. Восстановление авиасообщения также будет способствовать нормализации отношений с Россией и поиску решений накопившихся проблем. Кроме того, надо понимать, что введённые ограничения были абсолютно глупыми мерами, которые лишь осложнили жизнь тысячам украинских граждан, летавших ранее в Россию по работе или по личным соображениям.

Депутат уверен, что Владимир Зеленский и его команда пойдут на отмену запрета полетов, поскольку в стране настало время, «когда послемайдановская антироссийская истерия заканчивается». Со стороны украинцев есть запрос на установление добрососедских отношений между двумя странами.

В министерстве транспорта Украины на запрос «Известий» не предоставили оперативного комментария.

Восстановление авиасообщения между РФ и Украиной приведет к радикальным изменениям, но в большей степени для украинцев, отметил в беседе с «Известиями» вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

— Для них это будет иметь большее значение. Россияне сейчас вряд ли туда специально поедут. Однако как транзитный пункт Украина раньше пользовалась немалым спросом, и поэтому в таком качестве она будет востребована. Тем не менее никаких особых изменений для россиян не произойдет, — сказал эксперт.

В Госдуме подчеркнули, что запрет на перелеты не был российской инициативой, таким образом, конечное слово по этому вопросу остается за Киевом.

— Россия всегда готова к диалогу, однако не намерена что-то навязывать Киеву. Именно Украина должна сделать первый шаг, поскольку она приняла решение запретить перелеты между странами, — заявил «Известиям» председатель комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Леонид Калашников.

В настоящий момент основным транспортом для тех пассажиров, которым нужно пересечь российско-украинскую границу, остаются поезда. Однако в 2014 году был введен запрет на железнодорожное сообщение с Крымом. Кроме того, между городами двух стран действуют автобусные перевозки. Формальных запретов на морское пассажирское сообщение с Россией Киев не вводил, за исключением Крыма, тем не менее, в 2014 году оно фактически полностью прекратилось. При экс-президенте Петре Порошенко из Киева неоднократно звучали заявления о возможном полном запрете и железнодорожного сообщения.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы



Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете
Елена Сидоренко, Валерия Нодельман
Известия
Полет нормальный: на защиту лайнеров от птиц потратят 5,6 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer