Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Готовность номер два: когда робот «Федор» приступит к работе на МКС


27 августа 2019 года Анна Урманцева, Дмитрий Литовкин, Известия


Робот «Федор» приступит к своим обязанностям не раньше 29 августа, рассказал «Известиям» источник в ракетно-космической отрасли. Это также следует из предварительного плана работ на МКС (есть в распоряжении «Известий»). Пока андроид еще не попал в зону Международной космической станции, так как во вторник только началась разборка бытового отсека, который освободили от грузов. На фоне событий со стыковкой корабля «Союз МС-14», на борту которого находился робот «Федор», развернулась любопытная история. Гендиректор РКС Андрей Тюлин, 26 августа отправленный СМИ в отставку, вернулся к своим обязанностям уже через два с половиной часа. «Известия» разбирались, ждут ли отрасль кадровые перестановки.

Удачный заход

Корабль «Союз МС-14» 27 августа 2019 года в 6:08 мск успешно пристыковался к модулю «Звезда» российского сегмента Международной космической станции. Стыковка прошла на удивление гладко.

Через 23 минуты 7 секунд после старта прямой трансляции оператор произнес долгожданную фразу «Есть касание», а еще через 12 секунд — «Есть захват». Далее включился привод стыковочного механизма, стягивающего объекты.

Согласно технологии стыковки, проходящей по схеме «Шпиль–конус», расположенная на «Союзе МС-14» штанга с защелками вошла в приемное гнездо стыковочного узла агрегатного отсека. Затем началось так называемое стягивание корабля со станцией. Со скоростью 1 мм в секунду 400-миллиметровая штанга за 400 секунд вошла в стыковочный узел агрегатного отсека с усилием в 20 т. Таким образом была обеспечена полная герметичность соединения «Союза» и МКС. Завершилась эта операция установлением механических стяжек между кораблем и станцией.

На корабле «Союз МС-14» на станцию прибыло 670 кг сухих грузов. Это продукты питания, медикаменты и средства личной гигиены для членов экипажа, а также научное и медицинское оборудование, комплектующие для системы жизнеобеспечения и экзоскелет для космонавта, в котором он будет проводить эксперименты с роботом «Федором». Научное оборудование включает укладки для проведения космических экспериментов: «Биопленка», «Микровир», «Магнитный 3D-биопринтер», «УФ атмосфера» и «Каскад».
Поэтому до робота «Федора», как рассказал «Известиям» Евгений Дудоров, космонавты доберутся только 29 августа. В среду они освободят бытовой отсек, в четверг дойдут до спускаемого аппарата и перенесут «Федора» в российский сегмент МКС. По новому плану с роботом будут работать 29, 30, 31 августа и 1, 2 сентября.

«Известия» ознакомились с предварительным планом работы на МКС до 6 сентября:
  • 28.08 — разгрузка бытового отсека (бо), извлечение задающего устройства копирующего типа, его проверка, сборка и подготовка к работе.
  • 29.08 — разгрузка спускаемого аппарата (са), перенос робота на МКС.
  • 30.08 — установка робота в служебном модуле, выполнение одного-двух сеансов операций.
  • 31.08–01.09 — выполнение одного-двух сеансов операций.
  • 02.09 — укладка робота в спускаемый аппарат, подготовка к спуску на Землю.
  • 06.09 — отстыковка и возвращение на Землю.
Пристыковаться к МКС космическому кораблю «Союз МС-14» удалось со второй попытки. Первая — неудачная — состоялась 24 августа. «Союз МС-14» с «Федором» на борту штатно стартовал с космодрома Байконур. В начале полета робот рапортовал о перегрузках и рассказывал об отделении головного и хвостового обтекателей, первой и второй ступени ракеты. Но произошедшее далее заставило андроида замолчать на несколько суток. МС-14 не смог состыковаться с МКС. Корабль находился в штатной закрутке вокруг Международной космической станции, ожидая вступления в силу «плана Б».

Как рассказали «Известиям» источники, близкие к расследованию ЧП, вероятной причиной дефекта, приведшего к несостоявшейся стыковке, стало нарушение контакта, вызвавшее отсутствие электропитания на выносном усилительном блоке аппаратуры, расположенной на МКС. Изначально предполагалось, что сбой дало «принимающее» корабль устройство «Курс-П». Однако теперь выяснилось, что проблема, скорее всего, находится прямо на модуле МКС.

Как писали «Известия», перед роботом «Федором» поставлено шесть секретных задач на МКС. С андроидом полетело задающее устройство копирующего типа в ложементе — это шлем и что-то вроде упрощенного экзоскелета. Также есть набор кабелей для подключения — силовой и информационный. Ими «Федора» соединят с человеком, ноутбуком и батареей. У робота есть свои датчиковые системы — он будет получать информацию от них, собирать ее и озвучивать. Андроид абсолютно полнофункциональный, впервые в истории космонавтики машина отправилась в космос не как груз, а как член экипажа.

Кадровые нестыковки

За день до повторной стыковки «Союза», 26 августа, СМИ со ссылкой на пресс-службу «Роскосмоса» опубликовали сообщения о том, что отправлен в отставку генеральный директор РКС Андрей Тюлин. Однако через два с половиной часа была размещена информация противоположного содержания: «Роскосмос» подписал новый контракт с Тюлиным на продолжение деятельности на посту главы РКС».

Тем не менее, как выяснили «Известия», уведомление, в котором Андрею Тюлину сообщается о том, что с ним не продлят контракт, действительно существует. Подписано оно председателем совета директоров АО «Российские космические системы» Юрием Урличичем, рассказал «Известиям» источник в ракетно-космической отрасли.

Впрочем, по информации другого собеседника «Известий», продление контракта будет недолгим. После окончания авиационно-космического салона МАКС Тюлина всё же собираются отправить в отставку.

Как рассказал еще один источник «Известий», в настоящий момент рассматривается чуть ли не шесть кандидатов на замещение должности гендиректора РКС. Фамилия Андрея Тюлина присутствует в этом списке. Утверждать кандидата должен совет директоров, время проведения заседания пока не назначено. Поэтому пока, скорее всего, Андрей Тюлин будет исполняющим обязанности до момента выбора нового генерального, отмечает источник «Известий». Тем не менее в день официального открытия аэрокосмического салона МАКС в Жуковском он присутствовал в павильоне «Роскосмоса» и принимал Владимира Путина на стенде РКС.

Вторым в списке кандидатов на замещение должности гендиректора РКС называют Александра Романова. В настоящее время он занимает пост заместителя гендиректора по науке в ЦНИИмаш — головном научно-исследовательском институте «Роскосмоса». Это учреждение считается основным аналитическим центром госкорпорации с широким спектром задач — от проектирования концепции и долгосрочных перспектив развития ракетно-космической техники до конкретных технологических разработок и их конверсии в интересах других отраслей. В структуру института входит и Центр управления полетами. О Романове говорят, что он человек, погруженный в науку, отмечает собеседник «Известий». Впрочем, сейчас Андрей Тюлин всё же в должности. То есть повторная стыковка и для него была успешной.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы



Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете
Елена Сидоренко, Валерия Нодельман
Известия
Полет нормальный: на защиту лайнеров от птиц потратят 5,6 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer