Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет нормальный: на защиту лайнеров от птиц потратят 5,6 млн рублей


29 августа 2019 года Елена Сидоренко, Валерия Нодельман, Известия


Минтранс выделил более пяти млн рублей на создание новой системы орнитологической безопасности полетов воздушных судов. Тендер на соответствующую разработку был объявлен через несколько дней после аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний», произошедшей 15 августа на кукурузном поле вблизи аэропорта Жуковский. Эксперты отмечают, что в последний раз финансирование на разработку систем орнитологической безопасности выделялось 25 лет назад — за это время и правовая, и техническая их составляющие сильно устарели.

Согласно условиям размещенного тендера, максимальная стоимость работ по обеспечению орнитологической безопасности полетов воздушных судов оценивается Минтрансом в 5 596 853,19 рубля.

Разработчикам системы необходимо представить предложения по стимулированию внедрения новых технологий в области орнитологической безопасности и найти подходы к собственникам аэропортов, чтобы они обеспечивали защиту от птиц на надлежащем уровне. Кроме того, в техническом задании говорится о том, что Минтрансу требуются научно обоснованные предложения по структуре и содержанию нормативно правовых актов в сфере обеспечения орнитологической безопасности. Также победителям тендера предлагается изучить формы и методы госрегулирования этой сферы, существующие в США, Канаде, Австралии и странах ЕС.

В Минтрансе не стали комментировать «Известиям» объявленный тендер, сославшись на то, что «вся необходимая информация содержится в конкурсной документации».

Особое внимание обращает на себя дата размещения документа — 20 августа. За пять дней до этого недалеко от аэропорта Жуковский из-за столкновения со стаей птиц совершил аварийную посадку самолет «Уральских авиалиний», следовавший в Симферополь. Благодаря профессионализму командира воздушного судна Дамира Юсупова и второго пилота Георгия Мурзина все находившиеся на борту пассажиры остались живы. Экипаж посадил самолет в кукурузном поле.

Все средства

Руководитель отраслевой группы авиационной орнитологии Сергей Рыжов в беседе с «Известиями» отметил, что произошедшее ЧП действительно могло подтолкнуть Минтранс к идее усиления орнитологической безопасности.

— До аварийной посадки самолетов в Жуковском было много инцидентов, в том числе аварий из-за столкновения с птицами. Но именно масштабное освещение последнего события повлияло на принятие решения Минтрансом. Нормативно-правовую базу по обеспечению орнитологической безопасности необходимо поднимать до современного уровня и уже на ее основе выстраивать новую систему защиты, — сказал «Известиям» Сергей Рыжов. — Стоит обратить внимание и на то, что средства на финансирование научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы в этой сфере из госбюджета не выделялись уже 25 лет.

По словам эксперта, за три десятилетия, прошедшие с момента выпуска последнего руководства по обеспечению орнитологической безопасности полетов, не было принято фактически никаких управленческих решений. Довольно значимый шаг в этом направлении был сделан только в 2015 году, когда Росавиация начала регистрировать все случаи столкновений самолетов с птицами, а не только те, что приводили к повреждению воздушного судна.

— Средства по тендеру выделяют достаточные, чтобы провести серьезную работу в сфере орнитологической безопасности. Стоит надеяться, что новые разработки дадут мощный толчок развитию этого направления. Необходима четкая нормативная база, список ответственных лиц, цикличность проведения работ. Очень нужна такая система, и необходимость в ней давно назрела, — заметил он.

Подобные системы давно существуют в США и Канаде. А в Австралии около 10 лет назад создали группу по защите от столкновений с объектами живой природы и уже смогли достигнуть значительных успехов в этом вопросе.

По мнению Сергея Рыжова, при создании системы необходимо не только проводить орнитологические работы на приаэродромных территориях, но и комбинировать меры воздействия на всю орнитологическую обстановку. Например, использовать приборы, имитирующие крики хищников и звуки, которыми пернатые предупреждают друг друга об опасности, а также шумовые установки, отпугивающие птиц «выстрелами».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun




РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBWF2y
Услуги на YouDo: https://youdo.com/t429692, подробности тут.
По ссылке http://remont.youdo.com/tile/coat/porch от 2850 руб.
Мастер по компьютерам: http://nnovgorod.youdo.com/pc/repair/laptop/cleaning/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer