Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полет нормальный: на защиту лайнеров от птиц потратят 5,6 млн рублей


29 августа 2019 года Елена Сидоренко, Валерия Нодельман, Известия


Минтранс выделил более пяти млн рублей на создание новой системы орнитологической безопасности полетов воздушных судов. Тендер на соответствующую разработку был объявлен через несколько дней после аварийной посадки самолета «Уральских авиалиний», произошедшей 15 августа на кукурузном поле вблизи аэропорта Жуковский. Эксперты отмечают, что в последний раз финансирование на разработку систем орнитологической безопасности выделялось 25 лет назад — за это время и правовая, и техническая их составляющие сильно устарели.

Согласно условиям размещенного тендера, максимальная стоимость работ по обеспечению орнитологической безопасности полетов воздушных судов оценивается Минтрансом в 5 596 853,19 рубля.

Разработчикам системы необходимо представить предложения по стимулированию внедрения новых технологий в области орнитологической безопасности и найти подходы к собственникам аэропортов, чтобы они обеспечивали защиту от птиц на надлежащем уровне. Кроме того, в техническом задании говорится о том, что Минтрансу требуются научно обоснованные предложения по структуре и содержанию нормативно правовых актов в сфере обеспечения орнитологической безопасности. Также победителям тендера предлагается изучить формы и методы госрегулирования этой сферы, существующие в США, Канаде, Австралии и странах ЕС.

В Минтрансе не стали комментировать «Известиям» объявленный тендер, сославшись на то, что «вся необходимая информация содержится в конкурсной документации».

Особое внимание обращает на себя дата размещения документа — 20 августа. За пять дней до этого недалеко от аэропорта Жуковский из-за столкновения со стаей птиц совершил аварийную посадку самолет «Уральских авиалиний», следовавший в Симферополь. Благодаря профессионализму командира воздушного судна Дамира Юсупова и второго пилота Георгия Мурзина все находившиеся на борту пассажиры остались живы. Экипаж посадил самолет в кукурузном поле.

Все средства

Руководитель отраслевой группы авиационной орнитологии Сергей Рыжов в беседе с «Известиями» отметил, что произошедшее ЧП действительно могло подтолкнуть Минтранс к идее усиления орнитологической безопасности.

— До аварийной посадки самолетов в Жуковском было много инцидентов, в том числе аварий из-за столкновения с птицами. Но именно масштабное освещение последнего события повлияло на принятие решения Минтрансом. Нормативно-правовую базу по обеспечению орнитологической безопасности необходимо поднимать до современного уровня и уже на ее основе выстраивать новую систему защиты, — сказал «Известиям» Сергей Рыжов. — Стоит обратить внимание и на то, что средства на финансирование научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы в этой сфере из госбюджета не выделялись уже 25 лет.

По словам эксперта, за три десятилетия, прошедшие с момента выпуска последнего руководства по обеспечению орнитологической безопасности полетов, не было принято фактически никаких управленческих решений. Довольно значимый шаг в этом направлении был сделан только в 2015 году, когда Росавиация начала регистрировать все случаи столкновений самолетов с птицами, а не только те, что приводили к повреждению воздушного судна.

— Средства по тендеру выделяют достаточные, чтобы провести серьезную работу в сфере орнитологической безопасности. Стоит надеяться, что новые разработки дадут мощный толчок развитию этого направления. Необходима четкая нормативная база, список ответственных лиц, цикличность проведения работ. Очень нужна такая система, и необходимость в ней давно назрела, — заметил он.

Подобные системы давно существуют в США и Канаде. А в Австралии около 10 лет назад создали группу по защите от столкновений с объектами живой природы и уже смогли достигнуть значительных успехов в этом вопросе.

По мнению Сергея Рыжова, при создании системы необходимо не только проводить орнитологические работы на приаэродромных территориях, но и комбинировать меры воздействия на всю орнитологическую обстановку. Например, использовать приборы, имитирующие крики хищников и звуки, которыми пернатые предупреждают друг друга об опасности, а также шумовые установки, отпугивающие птиц «выстрелами».



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте
Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России
Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба



Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

Федерация лизинга
Судьи ЕАЭС поспорили о реформе лизинга в России
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Граждане собрались в турцпоездки
Николай Грищенко
Российская газета
На встречных курсах: как И-16 протаранил японский Ki-27 на Халхин-Голе
Любовь Лежнева
Известия
Африканское кольцо: как россияне возвращались домой с Черного континента

 

 

 

 

Реклама от YouDo
Услуги на YouDo: https://youdo.com/t429692, подробности тут.
По ссылке http://remont.youdo.com/tile/coat/porch от 2850 руб.
Мастер по компьютерам: http://nnovgorod.youdo.com/pc/repair/laptop/cleaning/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer