Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Субсидии на подлете


29 августа 2019 года Влада Шипилова, Майя Иванова, КоммерсантЪ


Госкомтранс Башкирии намерен почти вдвое увеличить размер субсидий, предусмотренных для авиакомпании «Ютэйр» (Utair) на выполнение рейсов из аэропорта Уфы. По информации ведомства, пока в расходах бюджета на 2020 год на эти цели предусмотрено 100 млн руб., с минфином согласовывается выделение еще 80 млн руб. Власти рассчитывают, что перевозчик из первой пятерки российских авиакомпаний расширит географию полетов из Уфы, создав в городе хаб для своих транзитных рейсов из Сибири в центральную и южную части России. По мнению экспертов, эта тактика оправдана, если речь идет о социально значимых направлениях или рейсах, которые будут пользоваться популярностью и без господдержки.

О том, что госкомтранс Башкирии планирует убедить минфин в дополнительной финансовой поддержке авиакомпании «Ютэйр», на долю которой, по данным аэропорта Уфы, приходится более 50% самолетовылетов на внутренних рейсах из Уфы, сообщил глава ведомства Тимур Мухаметьянов. По его словам, на 2020 год для «Ютэйра» в бюджете республики запланированы субсидии в размере 100 млн руб., но этой суммы недостаточно. Обсуждается выделение еще 80 млн руб., передает слова господина Мухаметьянова «Интерфакс».

Вчера в госкомтрансе сообщили, что окончательного решения по этому поводу нет. До 1 октября перевозчики должны направить заявки на получение господдержки. Субсидирование новых направлений будет проходить до 2021 года в целях «повышения авиаподвижности населения», отметили в ведомстве.

В пресс-службе «Ютэйр» сообщили, что рассчитывают на господдержку наиболее спросовых направлений в города юга России и Поволжья.

В 2020 году авиакомпания планирует запустить из Уфы пять новых круглогодичных рейсов в Краснодар, Сочи, Минеральные воды, Ростов-на-Дону и Волгоград. В результате число вылетов авиакомпании из Уфы должно увеличиться с шести до 10 в сутки.

В настоящее время, как следует из расписания международного аэропорта Уфы, «Ютэйр» выполняет прямые рейсы более чем в 15 городов, в том числе в Анапу, Екатеринбург, Казань, Москву, города Сибири и севера РФ.

В июне авиакомпания по договоренности с правительством Башкирии запустила прямой рейс Уфа-Вена (Австрия), который также выполняется при господдержке: разницу между экономически обоснованным и промотарифом, как сообщали в госкомтрансе, авиакомпании оплачивает АО «Международный аэропорт Уфа» за счет уменьшения дивидендных выплат своему единственному акционеру — республике. Объем субсидирования этого рейса в аэропорту и госкомтрансе не уточняют. В самом «Ютэйре» ранее сообщали, что субсидия за каждый билет в Вену, проданный по минимальному тарифу (5,5 тыс. руб.), составляет около 4,5 тыс. руб. в один конец. Конечный объем субсидий должен был зависеть от заполняемости рейсов. Недавно в госкомтрансе заявляли, что направление работает практически с полной загрузкой.

В 2019 году господдержку из бюджета Башкирии получают три перевозчика — авиакомпания «Азимут», которая летает из Уфы в Краснодар и Ростов-на-Дону (на каждом рейсе субсидируется 61% затрат), ГУП «Аэропорт Оренбург» с рейсом в Оренбург (30,5%) и «Ютэйр» (получает субсидии на рейс Уфа-Самара в размере 30,5% затрат и на рейс Уфа-Нижний Новгород в размере 61%). По информации минфина, на субсидирование этих рейсов в текущем году в бюджете предусмотрено 101,3 млн руб.

«Ютэйр» входит в пятерку крупнейших авиакомпаний России. Эксплуатант 50 магистральных Boeing и 15 региональных ATR-72. Крупнейшие акционеры — созданная структурами «Сургутнефтегаза» компания «АК-инвест» (50,1%), правительство ХМАО (38,8%) и Тюменской области (8,4%). Перевозчик не первый год испытывает финансовые трудности. В июле банк «Русь» заявил о намерении подать на банкротство авиакомпании. В декабре 2018 и июне текущего года перевозчик допустил дефолт по семилетнему синдицированному кредиту на 18,9 млрд руб. (на данный момент погашен до 15,3 млрд руб.), выданному в 2015 году. Помимо этого он ведет переговоры о реструктуризации 12-летнего синдкредита на 23,7 млрд руб. Кроме того, у авиакомпании есть обязательства по кредиту Сбербанка на 17,39 млрд руб.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что «смысл субсидий — добиться увеличения пассажиропотока путем раскатки маршрута», но «когда пассажиропоток достигает определенного уровня, субсидирование нецелесообразно, так как есть возможность окупить перевозки на коммерческой основе». «Зимой субсидии — практически единственная возможность свести концы с концами на региональных направлениях, поэтому субсидирование для полетов в регионах это палочка-выручалочка и единственная возможность сохранить большую часть маршрутной сети, минуя Москву»,— отмечает он.

Руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что субсидии оправданы в двух случаях — если направление перспективное и господдержка позволяет раскрутить его так, чтобы позже пассажиропоток устойчиво сохранялся, или если это социально значимое направление. «Например, никто кроме „Ютэйр“ не претендует на обслуживание таких некомфортных климатических направлений как север России и Сибирь — Когалым, Сургут, Ханты-Мансийск. Субсидии гарантируют перевозчику минимальный доход, и он может выполнять регулярные рейсы, не боясь, что будут летать недозагруженные самолеты. То есть это некий механизм страхования от убытков»,— отмечает господин Гусаров. В то же время, добавляет эксперт, «есть неудачные примеры, когда пассажиропоток исчезал сразу после прекращения субсидирования: люди летали только, пока было недорого». «Был, в частности, пример, когда губернатор субсидировал полеты в Баден-Баден. Пока это было относительно дешево, они были заполнены. Рейс Уфа-Вена не может считаться социально значимым. Вена — не какой-нибудь популярный курорт, туда летают люди более-менее состоятельные. Субсидировать полеты для состоятельных пассажиров, я считаю, в корне неверно»,— заключил собеседник.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос



Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBukk9
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/facing/interior-facing/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer