Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Субсидии на подлете


29 августа 2019 года Влада Шипилова, Майя Иванова, КоммерсантЪ


Госкомтранс Башкирии намерен почти вдвое увеличить размер субсидий, предусмотренных для авиакомпании «Ютэйр» (Utair) на выполнение рейсов из аэропорта Уфы. По информации ведомства, пока в расходах бюджета на 2020 год на эти цели предусмотрено 100 млн руб., с минфином согласовывается выделение еще 80 млн руб. Власти рассчитывают, что перевозчик из первой пятерки российских авиакомпаний расширит географию полетов из Уфы, создав в городе хаб для своих транзитных рейсов из Сибири в центральную и южную части России. По мнению экспертов, эта тактика оправдана, если речь идет о социально значимых направлениях или рейсах, которые будут пользоваться популярностью и без господдержки.

О том, что госкомтранс Башкирии планирует убедить минфин в дополнительной финансовой поддержке авиакомпании «Ютэйр», на долю которой, по данным аэропорта Уфы, приходится более 50% самолетовылетов на внутренних рейсах из Уфы, сообщил глава ведомства Тимур Мухаметьянов. По его словам, на 2020 год для «Ютэйра» в бюджете республики запланированы субсидии в размере 100 млн руб., но этой суммы недостаточно. Обсуждается выделение еще 80 млн руб., передает слова господина Мухаметьянова «Интерфакс».

Вчера в госкомтрансе сообщили, что окончательного решения по этому поводу нет. До 1 октября перевозчики должны направить заявки на получение господдержки. Субсидирование новых направлений будет проходить до 2021 года в целях «повышения авиаподвижности населения», отметили в ведомстве.

В пресс-службе «Ютэйр» сообщили, что рассчитывают на господдержку наиболее спросовых направлений в города юга России и Поволжья.

В 2020 году авиакомпания планирует запустить из Уфы пять новых круглогодичных рейсов в Краснодар, Сочи, Минеральные воды, Ростов-на-Дону и Волгоград. В результате число вылетов авиакомпании из Уфы должно увеличиться с шести до 10 в сутки.

В настоящее время, как следует из расписания международного аэропорта Уфы, «Ютэйр» выполняет прямые рейсы более чем в 15 городов, в том числе в Анапу, Екатеринбург, Казань, Москву, города Сибири и севера РФ.

В июне авиакомпания по договоренности с правительством Башкирии запустила прямой рейс Уфа-Вена (Австрия), который также выполняется при господдержке: разницу между экономически обоснованным и промотарифом, как сообщали в госкомтрансе, авиакомпании оплачивает АО «Международный аэропорт Уфа» за счет уменьшения дивидендных выплат своему единственному акционеру — республике. Объем субсидирования этого рейса в аэропорту и госкомтрансе не уточняют. В самом «Ютэйре» ранее сообщали, что субсидия за каждый билет в Вену, проданный по минимальному тарифу (5,5 тыс. руб.), составляет около 4,5 тыс. руб. в один конец. Конечный объем субсидий должен был зависеть от заполняемости рейсов. Недавно в госкомтрансе заявляли, что направление работает практически с полной загрузкой.

В 2019 году господдержку из бюджета Башкирии получают три перевозчика — авиакомпания «Азимут», которая летает из Уфы в Краснодар и Ростов-на-Дону (на каждом рейсе субсидируется 61% затрат), ГУП «Аэропорт Оренбург» с рейсом в Оренбург (30,5%) и «Ютэйр» (получает субсидии на рейс Уфа-Самара в размере 30,5% затрат и на рейс Уфа-Нижний Новгород в размере 61%). По информации минфина, на субсидирование этих рейсов в текущем году в бюджете предусмотрено 101,3 млн руб.

«Ютэйр» входит в пятерку крупнейших авиакомпаний России. Эксплуатант 50 магистральных Boeing и 15 региональных ATR-72. Крупнейшие акционеры — созданная структурами «Сургутнефтегаза» компания «АК-инвест» (50,1%), правительство ХМАО (38,8%) и Тюменской области (8,4%). Перевозчик не первый год испытывает финансовые трудности. В июле банк «Русь» заявил о намерении подать на банкротство авиакомпании. В декабре 2018 и июне текущего года перевозчик допустил дефолт по семилетнему синдицированному кредиту на 18,9 млрд руб. (на данный момент погашен до 15,3 млрд руб.), выданному в 2015 году. Помимо этого он ведет переговоры о реструктуризации 12-летнего синдкредита на 23,7 млрд руб. Кроме того, у авиакомпании есть обязательства по кредиту Сбербанка на 17,39 млрд руб.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что «смысл субсидий — добиться увеличения пассажиропотока путем раскатки маршрута», но «когда пассажиропоток достигает определенного уровня, субсидирование нецелесообразно, так как есть возможность окупить перевозки на коммерческой основе». «Зимой субсидии — практически единственная возможность свести концы с концами на региональных направлениях, поэтому субсидирование для полетов в регионах это палочка-выручалочка и единственная возможность сохранить большую часть маршрутной сети, минуя Москву»,— отмечает он.

Руководитель интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров отмечает, что субсидии оправданы в двух случаях — если направление перспективное и господдержка позволяет раскрутить его так, чтобы позже пассажиропоток устойчиво сохранялся, или если это социально значимое направление. «Например, никто кроме „Ютэйр“ не претендует на обслуживание таких некомфортных климатических направлений как север России и Сибирь — Когалым, Сургут, Ханты-Мансийск. Субсидии гарантируют перевозчику минимальный доход, и он может выполнять регулярные рейсы, не боясь, что будут летать недозагруженные самолеты. То есть это некий механизм страхования от убытков»,— отмечает господин Гусаров. В то же время, добавляет эксперт, «есть неудачные примеры, когда пассажиропоток исчезал сразу после прекращения субсидирования: люди летали только, пока было недорого». «Был, в частности, пример, когда губернатор субсидировал полеты в Баден-Баден. Пока это было относительно дешево, они были заполнены. Рейс Уфа-Вена не может считаться социально значимым. Вена — не какой-нибудь популярный курорт, туда летают люди более-менее состоятельные. Субсидировать полеты для состоятельных пассажиров, я считаю, в корне неверно»,— заключил собеседник.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки



Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBukk9
Услуги мастера: http://remont.youdo.com/facing/interior-facing/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer