Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Такси осваивают воздушные маршруты


30 августа 2019 года Юлия Грицай, КоммерсантЪ-FM


Московское такси будет летать. Систему так называемого аэротакси в столице разработает холдинг «Вертолеты России» в партнерстве с сервисом «Яндекс.Такси». На авиасалоне МАКС в Жуковском компании подписали соглашение о сотрудничестве. Первые тестовые полеты начнутся уже в следующем году. Когда из дома на работу можно будет добраться по воздуху? И сколько это будет стоить? Об этом — Юлия Грицай.

Открыть приложение и заказать вертолет — именно так выглядит будущее такси, уверены в «Яндексе». Стоить оно тоже будет недорого: за 15 мин полета пассажиру придется заплатить 3 тыс. руб. За час — около 12 тыс. руб., но за это время можно долететь, скажем, до Калуги. А вначале рейсы организуют лишь от МКАД до границ Московской области, говорит пресс-секретарь сервиса «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова: «Естественно, прямо с улицы вертолетное такси не может забрать человека, для этого нужна будет система таких площадок. Мы выбрали для себя модель регулярных вертолетных рейсов. Это позволит разделить стоимость поездки между пользователями, которым нужно проделать один и тот же маршрут и, таким образом, сделать ее более доступной».

Кстати, аэротакси в Москве уже есть. Правда, не такое распространенное и бюджетное. Например, компания Heliport Moscow предлагает жителям столицы рейсы на американском вертолете Robinson R66. Часовой полет для четверых обойдется в 46 тыс. руб. А HeliExpress, пока в Жуковском проходит авиасалон МАКС, регулярно летает туда из Барвихи. Билеты стоимостью 20 тыс. руб. можно забронировать прямо со смартфона, говорит директор по стратегии и развитию компании Наталья Трофимова: «Мы реализовали две трит билетов. Улетаем из хелипарка “Подушкино” — это Барвиха. Пассажиров встречает стюардесса, билет оформляется у стойки регистрации. Мы максимально сейчас приближены к большой авиации. Но только с одним нюансом: рейс вертолета длится 20 мин».

Похожие проекты есть, например, в Нью-Йорке. С Манхэттена в аэропорт JFK летают вертолеты от Uber — Uber Copter. За $200 пассажиры могут добраться до воздушной гавани минимум в два раза быстрее, чем на машине. Правда, вызвать аэротакси может не каждый, а только клиенты Uber с платиновым статусом. Заказывать же его нужно минимум за пять дней. На российском рынке запуск сервиса тоже вряд ли пройдет гладко, считает главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов: «Подготовка вертолетов в России ведется в недостаточном объеме. По сути дела, это полностью центр по подготовке пилотов вертолета. И объем выпуска вертолетчиков и качества в общем оставляет желать лучшего. У нас очень мало частных АУЦ. Для “Росавиации” в числе приоритетов развитие таких авиационных учебных центров не стоит».

Сейчас небо над Москвой закрыто. Полеты внутри МКАД запретили около 50 лет назад в разгар холодной войны. А до 70-х «Аэрофлот» вертолетами доставлял пассажиров во Внуково и Шереметьево с Ленинградского проспекта. Сегодня же в столице имеют право летать только первые лица и экстренные службы. Все остальные — только вдоль кольцевой и только по часовой стрелке. «Яндекс» готов начать с малого и перевозить пассажиров на вертолетах за МКАД, и лишь позднее приблизиться к Садовому. Правда, директор аналитического агентства «Инфомост» Борис Рыбак не верит, что перевозчику удастся договориться с властями: «Это крайне сложно организационно, футуристический проект, на существующей технике это сделать невозможно. Она большая, шумная зверски. Нужны большие беспилотные квадрокоптеры, желательно на электрической тяге. Если от МКАД в область — то это вообще абсурд. Проблема заключается в том, как переехать МКАД.

Если я могу до хелипорта по Новорижскому шоссе добраться, дальше я за полчаса доеду куда угодно. Вертолет долетит за 15 мин. И в чем прелесть?»

Из плюсов: внутри МКАДА не нужно строить вертолетные площадки. Они есть на крышах многих домов и используются как пожарные выходы. И, похоже, в ближайшее время ими и останутся.

Как сообщили в компании «Вертолеты России» в июле, услуги аэротакси станут доступны москвичам после 2025 года.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы



Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете
Елена Сидоренко, Валерия Нодельман
Известия
Полет нормальный: на защиту лайнеров от птиц потратят 5,6 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer