Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты собирают под крыло


30 августа 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Правительство и аэропортовое сообщество обсуждают новый механизм развития малых региональных аэропортов с пассажиропотоком от 50 тыс. до 500 тыс. человек в год. «Аэропорты регионов» и «Новапорт» готовы совместно взять под управление несколько десятков малых аэропортов на условиях концессии. В рамках такой схемы предлагается модернизировать их инфраструктуру за счет средств бюджета и госбанков, в частности ВЭБ.РФ. Эксперты отмечают, что развитие малых аэропортов через объединение применяется в Европе и может помочь снизить расходы.

«Аэропорты регионов» (входят в «Ренову» Виктора Вексельберга) и «Новапорт» Романа Троценко могут получить в управление несколько десятков малых региональных аэропортов на условии концессии. По словам источников “Ъ” в отрасли, такое предложение внес гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский на совещании по развитию региональных перевозок, которое проводил в августе советник президента РФ Игорь Левитин. Впрочем, источники “Ъ” в аэропортовых холдингах говорят, что инициаторами выступили не они — изначально с таким запросом к ним обратились из правительства.

Речь идет о малых региональных аэропортах с пассажиропотоком от 50 тыс. до 500 тыс. человек в год. Предполагается, что для обеспечения инвестиций в развитие их инфраструктуры будет создана управляющая компания, которой на пилотном этапе будут переданы десять аэропортов на условиях концессии. В дальнейшем их число может вырасти до пятидесяти (подробнее о ситуации с региональными аэропортами — см. «Инвестициям негде приземлиться»).

По информации “Ъ”, развивать инфраструктуру малых аэропортов предложено за счет средств федерального бюджета и льготных займов у госбанков.

В частности, переговоры о финансировании проекта ведутся с ВЭБ.РФ, где, по словам источников “Ъ”, пока не дали конкретного ответа. Источники “Ъ” говорят, что список аэропортов для пилотной стадии проекта на данный момент не согласован, его определит Минтранс.

В Минтрансе подтвердили “Ъ” факт обращения аэропортовых холдингов, отметив, что «данное предложение вызывает интерес», но для принятия решения требуется детальная проработка вопроса. В Росавиации не комментируют инициативу, поскольку аэропорты, которые могут быть переданы управляющей компании, находятся в региональной собственности.

В ВЭБ.РФ отказались комментировать идею создания концессии, но напомнили, что на ПМЭФ-2019 госкорпорация вместе со Сбербанком и «Новапортом» договорилась выделить 2,65 млрд руб. на модернизацию аэровокзалов Мурманска, Астрахани, Владикавказа, Томска, Кемерово и Улан-Удэ.

По информации “Ъ”, «Аэропорты регионов» также направили в правительство новое письмо, в котором просят смягчить требования по транспортной безопасности для малых аэропортов, чтобы снизить их эксплуатационные расходы. Источник “Ъ” в отрасли подчеркивает, что предлагаемые меры не приведут к снижению транспортной безопасности, а направлены на устранение избыточного регулирования.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что идея создания управляющей компании похожа на опыт развития малых аэропортов в европейских странах. В Испании, Швеции, Норвегии региональные аэропорты объединены в одну компанию. «Консолидация позволит упростить и удешевить многие организационные процессы»,— считает эксперт. Он считает закономерным привлечение нескольких холдингов к управлению одной структурой, поскольку при разделении малых аэропортов между холдингами началась бы борьба за выделяемое на их развитие бюджетное финансирование. Господин Ланецкий считает, что инвестиции в один аэропорт с пассажиропотоком до 500 тыс. человек можно оценить в 50–100 млн евро, «в Польше обновление малого аэропорта вместе с новым терминалом, командно-диспетчерским пунктом и ремонтом ВПП обходится в 50 млн евро».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzTVB
Объявление: https://youdo.com/promo/eventorganisation/holidays/, полное описание.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer