Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты собирают под крыло


30 августа 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Правительство и аэропортовое сообщество обсуждают новый механизм развития малых региональных аэропортов с пассажиропотоком от 50 тыс. до 500 тыс. человек в год. «Аэропорты регионов» и «Новапорт» готовы совместно взять под управление несколько десятков малых аэропортов на условиях концессии. В рамках такой схемы предлагается модернизировать их инфраструктуру за счет средств бюджета и госбанков, в частности ВЭБ.РФ. Эксперты отмечают, что развитие малых аэропортов через объединение применяется в Европе и может помочь снизить расходы.

«Аэропорты регионов» (входят в «Ренову» Виктора Вексельберга) и «Новапорт» Романа Троценко могут получить в управление несколько десятков малых региональных аэропортов на условии концессии. По словам источников “Ъ” в отрасли, такое предложение внес гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский на совещании по развитию региональных перевозок, которое проводил в августе советник президента РФ Игорь Левитин. Впрочем, источники “Ъ” в аэропортовых холдингах говорят, что инициаторами выступили не они — изначально с таким запросом к ним обратились из правительства.

Речь идет о малых региональных аэропортах с пассажиропотоком от 50 тыс. до 500 тыс. человек в год. Предполагается, что для обеспечения инвестиций в развитие их инфраструктуры будет создана управляющая компания, которой на пилотном этапе будут переданы десять аэропортов на условиях концессии. В дальнейшем их число может вырасти до пятидесяти (подробнее о ситуации с региональными аэропортами — см. «Инвестициям негде приземлиться»).

По информации “Ъ”, развивать инфраструктуру малых аэропортов предложено за счет средств федерального бюджета и льготных займов у госбанков.

В частности, переговоры о финансировании проекта ведутся с ВЭБ.РФ, где, по словам источников “Ъ”, пока не дали конкретного ответа. Источники “Ъ” говорят, что список аэропортов для пилотной стадии проекта на данный момент не согласован, его определит Минтранс.

В Минтрансе подтвердили “Ъ” факт обращения аэропортовых холдингов, отметив, что «данное предложение вызывает интерес», но для принятия решения требуется детальная проработка вопроса. В Росавиации не комментируют инициативу, поскольку аэропорты, которые могут быть переданы управляющей компании, находятся в региональной собственности.

В ВЭБ.РФ отказались комментировать идею создания концессии, но напомнили, что на ПМЭФ-2019 госкорпорация вместе со Сбербанком и «Новапортом» договорилась выделить 2,65 млрд руб. на модернизацию аэровокзалов Мурманска, Астрахани, Владикавказа, Томска, Кемерово и Улан-Удэ.

По информации “Ъ”, «Аэропорты регионов» также направили в правительство новое письмо, в котором просят смягчить требования по транспортной безопасности для малых аэропортов, чтобы снизить их эксплуатационные расходы. Источник “Ъ” в отрасли подчеркивает, что предлагаемые меры не приведут к снижению транспортной безопасности, а направлены на устранение избыточного регулирования.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что идея создания управляющей компании похожа на опыт развития малых аэропортов в европейских странах. В Испании, Швеции, Норвегии региональные аэропорты объединены в одну компанию. «Консолидация позволит упростить и удешевить многие организационные процессы»,— считает эксперт. Он считает закономерным привлечение нескольких холдингов к управлению одной структурой, поскольку при разделении малых аэропортов между холдингами началась бы борьба за выделяемое на их развитие бюджетное финансирование. Господин Ланецкий считает, что инвестиции в один аэропорт с пассажиропотоком до 500 тыс. человек можно оценить в 50–100 млн евро, «в Польше обновление малого аэропорта вместе с новым терминалом, командно-диспетчерским пунктом и ремонтом ВПП обходится в 50 млн евро».



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы



Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете
Елена Сидоренко, Валерия Нодельман
Известия
Полет нормальный: на защиту лайнеров от птиц потратят 5,6 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer