Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорты собирают под крыло


30 августа 2019 года Герман Костринский, КоммерсантЪ


Правительство и аэропортовое сообщество обсуждают новый механизм развития малых региональных аэропортов с пассажиропотоком от 50 тыс. до 500 тыс. человек в год. «Аэропорты регионов» и «Новапорт» готовы совместно взять под управление несколько десятков малых аэропортов на условиях концессии. В рамках такой схемы предлагается модернизировать их инфраструктуру за счет средств бюджета и госбанков, в частности ВЭБ.РФ. Эксперты отмечают, что развитие малых аэропортов через объединение применяется в Европе и может помочь снизить расходы.

«Аэропорты регионов» (входят в «Ренову» Виктора Вексельберга) и «Новапорт» Романа Троценко могут получить в управление несколько десятков малых региональных аэропортов на условии концессии. По словам источников “Ъ” в отрасли, такое предложение внес гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский на совещании по развитию региональных перевозок, которое проводил в августе советник президента РФ Игорь Левитин. Впрочем, источники “Ъ” в аэропортовых холдингах говорят, что инициаторами выступили не они — изначально с таким запросом к ним обратились из правительства.

Речь идет о малых региональных аэропортах с пассажиропотоком от 50 тыс. до 500 тыс. человек в год. Предполагается, что для обеспечения инвестиций в развитие их инфраструктуры будет создана управляющая компания, которой на пилотном этапе будут переданы десять аэропортов на условиях концессии. В дальнейшем их число может вырасти до пятидесяти (подробнее о ситуации с региональными аэропортами — см. «Инвестициям негде приземлиться»).

По информации “Ъ”, развивать инфраструктуру малых аэропортов предложено за счет средств федерального бюджета и льготных займов у госбанков.

В частности, переговоры о финансировании проекта ведутся с ВЭБ.РФ, где, по словам источников “Ъ”, пока не дали конкретного ответа. Источники “Ъ” говорят, что список аэропортов для пилотной стадии проекта на данный момент не согласован, его определит Минтранс.

В Минтрансе подтвердили “Ъ” факт обращения аэропортовых холдингов, отметив, что «данное предложение вызывает интерес», но для принятия решения требуется детальная проработка вопроса. В Росавиации не комментируют инициативу, поскольку аэропорты, которые могут быть переданы управляющей компании, находятся в региональной собственности.

В ВЭБ.РФ отказались комментировать идею создания концессии, но напомнили, что на ПМЭФ-2019 госкорпорация вместе со Сбербанком и «Новапортом» договорилась выделить 2,65 млрд руб. на модернизацию аэровокзалов Мурманска, Астрахани, Владикавказа, Томска, Кемерово и Улан-Удэ.

По информации “Ъ”, «Аэропорты регионов» также направили в правительство новое письмо, в котором просят смягчить требования по транспортной безопасности для малых аэропортов, чтобы снизить их эксплуатационные расходы. Источник “Ъ” в отрасли подчеркивает, что предлагаемые меры не приведут к снижению транспортной безопасности, а направлены на устранение избыточного регулирования.

Гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отмечает, что идея создания управляющей компании похожа на опыт развития малых аэропортов в европейских странах. В Испании, Швеции, Норвегии региональные аэропорты объединены в одну компанию. «Консолидация позволит упростить и удешевить многие организационные процессы»,— считает эксперт. Он считает закономерным привлечение нескольких холдингов к управлению одной структурой, поскольку при разделении малых аэропортов между холдингами началась бы борьба за выделяемое на их развитие бюджетное финансирование. Господин Ланецкий считает, что инвестиции в один аэропорт с пассажиропотоком до 500 тыс. человек можно оценить в 50–100 млн евро, «в Польше обновление малого аэропорта вместе с новым терминалом, командно-диспетчерским пунктом и ремонтом ВПП обходится в 50 млн евро».



комментарии (0):











Материалы рубрики

Инна Сидоркова, Мария Кокорева, Юлия Старостина
РБК
Стала известна сумма всех контрактов на 175 самолетов МС-21
Ренат Закиев, Сергей Птичкин
Российская газета
Техника, проверенная мирным небом и боем
Александр Волобуев
Известия
Научный подлёт: в России начнут готовить пилотов лёгких дронов
Марта Литвинова
RT
Ложные сигналы: в ЕС предлагают защитить гражданскую авиацию от российских средств РЭБ
Роман Азанов
ТАСС
Какая российская авиатехника интересует арабский мир
Иван Апулеев
Газета.ru
Надо только подождать: когда откроют Египет
Ирина Лобанова
КоммерсантЪ - Воронеж
Жилье в Придачу
Анастасия Николаева
Интерфакс
При своих интересах



Елена Сухорукова, Сергей Соболев
РБК
"Интурист" меняет англичан на турок
Ильмира Гайсина
Forbes
Бизнес с котом Виктором: кто заработает на противостоянии "Аэрофлота" и толстого животного
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
В крушении Boeing 737 обвинили пилотов
Александр Волобуев, Евгения Перцева, Мария Перевощикова
Известия
Всегда котов: авиакомпаниям предложили единые нормы перевозки животных

ТАСС
Правила провоза животных в авиакомпаниях мира
Анастасия Николаева
Интерфакс
Виноваты пилоты

РИА Новости
Российские авиакомпании напомнили правила перевозки животных
Елизавета Королева
Газета.ru
Летал без документов: кто виноват в крушении Boeing в Казани
Александр Волобуев
Известия
По всей строгости стандарта: как авиастроение защитят от контрафакта
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Русские витязи" пересаживаются на Су-35С: как это связано с новой тактикой ВКС

Газета.ru
"Что-то придумаем": "Русским витязям" выдали новые "сушки"
Андрей Балашов
Профиль
Улетные условия
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Сбербанк вправляет Utair крылья
Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"
Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине
Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортам нужна земля
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Топ-менеджера ОДК арестовали с прицелом на экстрадицию в Россию
Матвей Шиманов, Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
«Мотор Сiч» отлетает от Китая
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов
Александр Волобуев
Известия
Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют
Евгения Носкова
Российская газета
Лизинг ждет самолета
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Как "Мотор Сич" стал ареной большого геоэкономического передела
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
Камеры высокого полета
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Купят у России: Малайзия готова отказаться от самолетов ЕС
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию
Антон Ширяев
Lenta.ru
Деньги из воздуха
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат
Алия Григ
Forbes
Нечего надеть: как отсутствие подходящих скафандров на полгода отсрочило "женский" выход в космос
Юрий Дмитриев
Красная звезда
В небо стартуют с земли
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
В небе – смешанные экипажи
Павел Заволокин
Красная звезда
Суровая НИТКА палубной подготовки авиаторов
Роман Азанов
ТАСС
Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27
Максим Рубченко
РИА Новости
"Летающие гробы": грязные секреты корпорации Boeing
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer