Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты


30 августа 2019 года Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Известия


«Роснефть» в четыре раза нарастила объемы продаж авиатоплива в зарубежные аэропорты.

В первой половине 2019 года «Роснефть» увеличила объемы поставок авиакеросина в зарубежные аэропорты почти в четыре раза, до 200 тыс. т, рассказали «Известиям» в компании. Такой рост обеспечен за счет выхода в аэропорты Германии, где было реализовано 142,5 тыс. т, отметил директор департамента специальных нефтепродуктов компании Тимофей Хохлов на пресс-конференции, которая состоялась на международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2019». Дочернее общество Rosneft Deutschland в этом году заключило контракты на обеспечение авиакеросином воздушных гаваней Берлина и Мюнхена. Теперь в планах компании –– выход и в другие города ФРГ. Эксперты подтверждают: германское направление –– одно из главных в зарубежной экспансии нефтяного холдинга. Сейчас «Роснефть» уже является акционером трех крупных НПЗ в этой стране и поставляет примерно 12% всего моторного топлива, продающегося в этой стране. В России компания также нацелена на дальнейшую экспансию в региональные аэропорты.
 
Зарубежная экспансия
 
В I полугодии 2019 года дочернее общество «Роснефти» Rosneft Deutschland продало клиентам в аэропортах Германии 142,5 тыс. т авиационного керосина. Ранее компания заключила контракты на заправку «в крыло» с воздушными гаванями Мюнхена (Тегель) и Берлина (Шенефельд). Помимо этого, «дочка» «Роснефти» договорилась о продаже авиатоплива JET A-1 собственного производства. Этим горючим в берлинском аэропорту будет заправлять свои самолеты «Аэрофлот».
 
–– Мы перешагнули этап работы только на внутреннем рынке и вышли за рубеж. Работаем в Берлине и Мюнхене, присутствуем в Грузии и Монголии. ФРГ –– новая для нас точка, мы начали там работать только в 2019 году и, безусловно, продолжим наращивать объемы, будем выходить в другие города в Германии, –– отметил Тимофей Хохлов на пресс-конференции в рамках авиасалона «МАКС-2019».
 
Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев сказал «Известиям», что германское направление –– одно из главных в зарубежной экспансии «Роснефти».
 
–– Компания имеет долю в трех НПЗ в Германии и поставляет примерно 12% всего моторного топлива, продающегося в этой стране. Думаю, эта цифра будет расти. Начало поставок авиатоплива в немецкие аэропорты –– логичный очередной шаг к увеличению своей доли на этом выгодном рынке, –– сказал он.
 
Помимо Германии, «Роснефть» заправляет самолеты в аэропортах трех крупнейших городов Грузии (Тбилиси, Кутаиси и Батуми) и столице Монголии Улан-Баторе.
 
От Москвы до Магадана
 
В первой половине 2019 года «Роснефть Аэро» («РН-Аэро») на 2% — до 1,6 млн т — увеличила продажи авиакеросина, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В эту цифру входит заправка самолетов в аэропортах, а также реализация топлива на бирже.
 
–– По нормативу компания должна поставлять на биржу 10%, однако мы продаем больше –– порядка 14–16%. Это дает свободный, равный доступ к продукту, в том числе независимым игрокам, –– пояснил Тимофей Хохлов.
 
Основной канал продажи топлива –– заправка «в крыло» (розничная торговля), за первые шесть месяцев она увеличилась на 9,5%. Всего в российских аэропортах за этот период «Роснефть Аэро» залила в лайнеры 1,035 млн т горючего. Количество заправочных операций при этом выросло на 13%, превысив 108 тыс.
 
Как пояснили в компании, заметнее всего продажи топлива выросли в московском аэропорту Шереметьево, а также в Пулково (Санкт-Петербург) и в аэропорту Пашковский (Краснодар).
 
Согласно прогнозу ГосНИИ гражданской авиации, в 2019 году объем авиаперевозок в РФ вырастет на 7,5% по сравнению с 2018-м. Это скажется и на объеме потребляемого авиатоплива.
 
Спрос на него будет расти, отметил старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов.
 
–– Внутрироссийский рынок авиаперевозок сейчас активно развивается. Модернизируются существующие аэропорты, строятся и открываются новые, например, в Саратове. Благодаря этому можно ожидать рост спроса на авиакеросин. Также можно рассчитывать на рост экспорта топлива, –– добавил эксперт.
 
«РН-Аэро» также расширила географию присутствия на российском рынке авиатоплива. В этом году компания начала работу в международном аэропорту Магадана. Он стал 43-м в списке воздушных гаваней, где компания заправляет самолеты.
 
–– Работа в удаленных аэропортах требует даже большего внимания и ответственности, чем в точках, где, в случае какого-то сбоя, тебя могут поддержать партнеры. В малом аэропорту вся ответственность ложится на тебя, –– пояснил Тимофей Хохлов.
 
Он сообщил, что следующим шагом в развитии сети самолетных «заправок» станет строительство ТЗК в Пулково. Это будет крупный региональный хаб, учитывающий рост инфраструктуры и рост пассажиропотока, пояснил Тимофей Хохлов.
 
«РН-Аэро» запустила в промышленную эксплуатацию систему оперативного учета движения нефтепродуктов. Она установлена на четырех ТЗК компании в аэропортах Владивостока, Красноярска, Самары и Санкт-Петербурга. Как пояснили в «Роснефти», система позволяет повысить скорость предоставления данных по движению нефтепродуктов, а также исключает влияние человеческого фактора. Уже в ближайшее время технологию планируется внедрить на остальных ТЗК «РН-Аэро». Тимофей Хохлов отметил, что автоматизация не приводит к сокращению рабочих мест, но позволяет контролировать весь процесс доставки топлива –– от НПЗ до заправки «в крыло».



комментарии (0):











Материалы рубрики

Инна Сидоркова, Мария Кокорева, Юлия Старостина
РБК
Стала известна сумма всех контрактов на 175 самолетов МС-21
Ренат Закиев, Сергей Птичкин
Российская газета
Техника, проверенная мирным небом и боем
Александр Волобуев
Известия
Научный подлёт: в России начнут готовить пилотов лёгких дронов
Марта Литвинова
RT
Ложные сигналы: в ЕС предлагают защитить гражданскую авиацию от российских средств РЭБ
Роман Азанов
ТАСС
Какая российская авиатехника интересует арабский мир
Иван Апулеев
Газета.ru
Надо только подождать: когда откроют Египет
Ирина Лобанова
КоммерсантЪ - Воронеж
Жилье в Придачу
Анастасия Николаева
Интерфакс
При своих интересах



Елена Сухорукова, Сергей Соболев
РБК
"Интурист" меняет англичан на турок
Ильмира Гайсина
Forbes
Бизнес с котом Виктором: кто заработает на противостоянии "Аэрофлота" и толстого животного
Кирилл Антонов
КоммерсантЪ - Казань
В крушении Boeing 737 обвинили пилотов
Александр Волобуев, Евгения Перцева, Мария Перевощикова
Известия
Всегда котов: авиакомпаниям предложили единые нормы перевозки животных

ТАСС
Правила провоза животных в авиакомпаниях мира
Анастасия Николаева
Интерфакс
Виноваты пилоты

РИА Новости
Российские авиакомпании напомнили правила перевозки животных
Елизавета Королева
Газета.ru
Летал без документов: кто виноват в крушении Boeing в Казани
Александр Волобуев
Известия
По всей строгости стандарта: как авиастроение защитят от контрафакта
Дмитрий Литовкин
ТАСС
"Русские витязи" пересаживаются на Су-35С: как это связано с новой тактикой ВКС

Газета.ru
"Что-то придумаем": "Русским витязям" выдали новые "сушки"
Андрей Балашов
Профиль
Улетные условия
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
"Сухой" над водой: Дальний Восток защитят самолеты с ракетами-убийцами
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Сбербанк вправляет Utair крылья
Инна Сидоркова, Надежда Федорова, Кристина Астафурова
РБК
Система допусков и посадок дала сбой на Восточном
Наталья Пономарева
Интерфакс
Космические хищения
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Кому отойдет "Мотор Сич": Вашингтон разложил "российско-китайский пасьянс"
Антон Валагин
Российская газета
В небе "Медведи": как Ту-95 сбивали истребители НАТО
Лидия Мисник
Газета.ru
США закрывают "Открытое небо": Россия не станет выходить из договора
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Битва за двигатели: что делят США и Китай на Украине
Екатерина Постникова
Известия
Тихий ДОН: РФ не откажется от Договора по открытому небу в случае выхода США
Евгения Приемская
Известия
«Кукурузник» прикрыли фанерой: в Бурятии по адресу компании, ответственной за новый самолет, нашли другой завод
Виталий Барсуков
Независимая газета
Аэропортам нужна земля
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
Топ-менеджера ОДК арестовали с прицелом на экстрадицию в Россию
Матвей Шиманов, Павел Тарасенко
КоммерсантЪ
«Мотор Сiч» отлетает от Китая
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Высший беспилотаж: военные впервые отработали действия ударных групп дронов
Александр Волобуев
Известия
Пошли на снижение: перелеты в Казахстан из РФ подешевеют
Евгения Носкова
Российская газета
Лизинг ждет самолета
Петр Захаров
Военно-промышленный курьер
Как "Мотор Сич" стал ареной большого геоэкономического передела
Алексей Рамм, Роман Крецул
Известия
Для дрона нет плохой погоды: Калининград закроют беспилотным зонтом
Владимир Расулов
КоммерсантЪ
Камеры высокого полета
Ангелина Мильченко
Газета.ru
Купят у России: Малайзия готова отказаться от самолетов ЕС
Рафаэль Фахрутдинов
Газета.ru
"Нас ждет упадок": в Киеве требуют возобновить полеты в Россию
Антон Ширяев
Lenta.ru
Деньги из воздуха
Юрий Дарымов
Журнал "АвиаСоюз"
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат
Алия Григ
Forbes
Нечего надеть: как отсутствие подходящих скафандров на полгода отсрочило "женский" выход в космос
Юрий Дмитриев
Красная звезда
В небо стартуют с земли
Шамиль Хайруллин
Красная звезда
В небе – смешанные экипажи
Павел Заволокин
Красная звезда
Суровая НИТКА палубной подготовки авиаторов
Роман Азанов
ТАСС
Укрощение "Кобры" и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27
Максим Рубченко
РИА Новости
"Летающие гробы": грязные секреты корпорации Boeing
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Создать невидимость: авиаракеты и бомбы одели в стелс-защиту

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer