Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты


30 августа 2019 года Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Известия


«Роснефть» в четыре раза нарастила объемы продаж авиатоплива в зарубежные аэропорты.

В первой половине 2019 года «Роснефть» увеличила объемы поставок авиакеросина в зарубежные аэропорты почти в четыре раза, до 200 тыс. т, рассказали «Известиям» в компании. Такой рост обеспечен за счет выхода в аэропорты Германии, где было реализовано 142,5 тыс. т, отметил директор департамента специальных нефтепродуктов компании Тимофей Хохлов на пресс-конференции, которая состоялась на международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2019». Дочернее общество Rosneft Deutschland в этом году заключило контракты на обеспечение авиакеросином воздушных гаваней Берлина и Мюнхена. Теперь в планах компании –– выход и в другие города ФРГ. Эксперты подтверждают: германское направление –– одно из главных в зарубежной экспансии нефтяного холдинга. Сейчас «Роснефть» уже является акционером трех крупных НПЗ в этой стране и поставляет примерно 12% всего моторного топлива, продающегося в этой стране. В России компания также нацелена на дальнейшую экспансию в региональные аэропорты.
 
Зарубежная экспансия
 
В I полугодии 2019 года дочернее общество «Роснефти» Rosneft Deutschland продало клиентам в аэропортах Германии 142,5 тыс. т авиационного керосина. Ранее компания заключила контракты на заправку «в крыло» с воздушными гаванями Мюнхена (Тегель) и Берлина (Шенефельд). Помимо этого, «дочка» «Роснефти» договорилась о продаже авиатоплива JET A-1 собственного производства. Этим горючим в берлинском аэропорту будет заправлять свои самолеты «Аэрофлот».
 
–– Мы перешагнули этап работы только на внутреннем рынке и вышли за рубеж. Работаем в Берлине и Мюнхене, присутствуем в Грузии и Монголии. ФРГ –– новая для нас точка, мы начали там работать только в 2019 году и, безусловно, продолжим наращивать объемы, будем выходить в другие города в Германии, –– отметил Тимофей Хохлов на пресс-конференции в рамках авиасалона «МАКС-2019».
 
Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников Рустам Танкаев сказал «Известиям», что германское направление –– одно из главных в зарубежной экспансии «Роснефти».
 
–– Компания имеет долю в трех НПЗ в Германии и поставляет примерно 12% всего моторного топлива, продающегося в этой стране. Думаю, эта цифра будет расти. Начало поставок авиатоплива в немецкие аэропорты –– логичный очередной шаг к увеличению своей доли на этом выгодном рынке, –– сказал он.
 
Помимо Германии, «Роснефть» заправляет самолеты в аэропортах трех крупнейших городов Грузии (Тбилиси, Кутаиси и Батуми) и столице Монголии Улан-Баторе.
 
От Москвы до Магадана
 
В первой половине 2019 года «Роснефть Аэро» («РН-Аэро») на 2% — до 1,6 млн т — увеличила продажи авиакеросина, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В эту цифру входит заправка самолетов в аэропортах, а также реализация топлива на бирже.
 
–– По нормативу компания должна поставлять на биржу 10%, однако мы продаем больше –– порядка 14–16%. Это дает свободный, равный доступ к продукту, в том числе независимым игрокам, –– пояснил Тимофей Хохлов.
 
Основной канал продажи топлива –– заправка «в крыло» (розничная торговля), за первые шесть месяцев она увеличилась на 9,5%. Всего в российских аэропортах за этот период «Роснефть Аэро» залила в лайнеры 1,035 млн т горючего. Количество заправочных операций при этом выросло на 13%, превысив 108 тыс.
 
Как пояснили в компании, заметнее всего продажи топлива выросли в московском аэропорту Шереметьево, а также в Пулково (Санкт-Петербург) и в аэропорту Пашковский (Краснодар).
 
Согласно прогнозу ГосНИИ гражданской авиации, в 2019 году объем авиаперевозок в РФ вырастет на 7,5% по сравнению с 2018-м. Это скажется и на объеме потребляемого авиатоплива.
 
Спрос на него будет расти, отметил старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов.
 
–– Внутрироссийский рынок авиаперевозок сейчас активно развивается. Модернизируются существующие аэропорты, строятся и открываются новые, например, в Саратове. Благодаря этому можно ожидать рост спроса на авиакеросин. Также можно рассчитывать на рост экспорта топлива, –– добавил эксперт.
 
«РН-Аэро» также расширила географию присутствия на российском рынке авиатоплива. В этом году компания начала работу в международном аэропорту Магадана. Он стал 43-м в списке воздушных гаваней, где компания заправляет самолеты.
 
–– Работа в удаленных аэропортах требует даже большего внимания и ответственности, чем в точках, где, в случае какого-то сбоя, тебя могут поддержать партнеры. В малом аэропорту вся ответственность ложится на тебя, –– пояснил Тимофей Хохлов.
 
Он сообщил, что следующим шагом в развитии сети самолетных «заправок» станет строительство ТЗК в Пулково. Это будет крупный региональный хаб, учитывающий рост инфраструктуры и рост пассажиропотока, пояснил Тимофей Хохлов.
 
«РН-Аэро» запустила в промышленную эксплуатацию систему оперативного учета движения нефтепродуктов. Она установлена на четырех ТЗК компании в аэропортах Владивостока, Красноярска, Самары и Санкт-Петербурга. Как пояснили в «Роснефти», система позволяет повысить скорость предоставления данных по движению нефтепродуктов, а также исключает влияние человеческого фактора. Уже в ближайшее время технологию планируется внедрить на остальных ТЗК «РН-Аэро». Тимофей Хохлов отметил, что автоматизация не приводит к сокращению рабочих мест, но позволяет контролировать весь процесс доставки топлива –– от НПЗ до заправки «в крыло».



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
КоммерсантЪ
Не стой под крылом
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Русский дебют в небе Стамбула. Чем может обернуться турецкий вояж для авиапрома России?
Владислав Скобелев
Деловой Петербург
Данные небесные. Каким будет интернет вещей в самолетах
Герман Костринский, Яна Войцеховская
КоммерсантЪ
Пулково дадут пятилетку свободы
Дмитрий Сикорский
Экономика сегодня
Интерес Турции к МС-21 связан с успехом сделок по АЭС "Аккую" и С-400
Олег Рубникович
КоммерсантЪ
В российских «МиГах» не обошлось без украинского
Николай Протопопов
РИА Новости
Мертвый груз. Потянет ли Польша американские истребители F-35
Ирина Дронина
Независимое военное обозрение
Боевой самолет 6-го поколения будут строить несколько стран Европы



Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Мал да удар: беспилотники вооружат крылатыми ракетами
Илья Крамник
Известия
Вторая жизнь "Залива": построят ли в Керчи вертолетоносцы
Екатерина Карпенко, Ксения Чемоданова
Газета.ru
Умри на месте: почему россиян оставят без санитарного борта
Илья Максимов
Российская газета
Три советских самолета вошли в пятерку лучших истребителей холодной войны
Кустов Максим
Военно-промышленный курьер
Пе-2 – «хорошо управляемый утюг»: «Пешка» глазами пилота
Сергей Птичкин
Российская газета
Охота на Коршунова
Роман Азанов
ТАСС
"Это не игра, тут все реально"
Джереми Богайски
Forbes
Подрезанные крылья: как авиакомпании спасают Boeing 737 MAX от стихии, ржавчины и птиц
Николай Поросков
Независимое военное обозрение
Ставка на лидерство
Дарья Рыночнова, Михаил Мошкин
Взгляд
Эксперты оценили выбор замены самолету Ан-2
Ксения Потапова
КоммерсантЪ - Санкт-Петербург
По пути цифровизации
Александр Карпов, Алёна Медведева, Юлия Гуреева
RT
«Бряцают оружием в информационном пространстве»: с чем связан дефицит лётчиков в ВВС Великобритании
Валерия Маслова, Анна Лушникова
RT
«Варшава пытается подыгрывать американцам»: США поставят в Польшу 32 истребителя F-35
Герман Костринский, Галина Дудина
КоммерсантЪ
Монголия поменяет Ан-2 моторы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Абонентская расплата: армейские дроны найдут цель по сигналу сотового
Антон Валагин
Российская газета
Короли неба
Антон Лавров
Известия
Беспилотная лошадка
Александр Волобуев, Дмитрий Литовкин, Ирина Цырулева
Известия
Дело — дрон: силовикам предлагают разрешить сбивать беспилотники
Александр Ермаков
Известия
Старые вопросы нового облика: чего ждать от МиГ-35
Наталия Еремина, Ольга Шерункова
Газета.ru
Битва за украинский завод: зачем Китай покупает "Мотор Сич"
Александр Шитов
Военно-промышленный курьер
«Кинжал» по-китайски
Булат Баширов
КоммерсантЪ
Аэропорту устанавливают тендерное равенство
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий, Ирина Цырулева
Известия
Летали, знаем: рост цен на билеты повторил антирекорд 2008 года
Иван Апулеев
Газета.ru
Запрет снят? Украинцы пролетят над Россией
Дарья Рыночнова
Взгляд
Радикальная реформа ОАК уже началась
Ирина Огилько
Российская газета
"Скорая" на крыльях
Алексей Козаченко, Алексей Рамм
Известия
Спасти и уничтожить: ВМФ получит универсальный самолет-амфибию
Евгений Гайва
Российская газета
Туристы улетают налегке
Алексей Песков
Военно-промышленный курьер
МАКС пролетел, но обещал вернуться
Мария Томиленко
Красная звезда
Едины, как едино небо, сделавшее их лётчиками
Глеб Силко
КоммерсантЪ-FM
Авиакомпании компенсируют убытки билетами
Алексей Заквасин, Екатерина Комарова
RT
«Будущее — за гибридными двигателями»: как новая силовая установка может изменить облик гражданской авиации в РФ
Наталия Ячменникова
Российская газета
МАКС-2019 состоялся и завершился как настоящий праздник
Анастасия Николаева
Интерфакс
Космодром с проблемами
Ася Сафиуллина
ТАСС
Аэротакси в городе. Как сейчас работает сервис и есть ли у него будущее?
Иван Сафронов
Ведомости
Минобороны может самостоятельно достроить космодром "Восточный"
Роман Азанов
ТАСС
"Снимать сложнее, чем управлять истребителем". Как делается воздушная съемка
Александр Волобуев, Михаил Калмацкий
Известия
Берлинский акцент: российские нефтяники заправят немецкие самолеты
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропорты собирают под крыло
Юлия Грицай
КоммерсантЪ-FM
Такси осваивают воздушные маршруты
Влада Шипилова, Майя Иванова
КоммерсантЪ
Субсидии на подлете
Елена Сидоренко, Валерия Нодельман
Известия
Полет нормальный: на защиту лайнеров от птиц потратят 5,6 млн рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer