Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ


2 августа 2019 года Сюзанна Лотфи, Интерфакс


Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому все серверы систем бронирования авиабилетов российских авиакомпаний, используемые для внутренних авиаперевозок, должны находиться в России, новое правило вступит в силу 31 октября 2021 года. Что это значит для российских авиакомпаний, пользующихся услугами иностранных провайдеров и пассажиров разбирался портал "Интерфакс-Туризм".

Большинство бронирований авиабилетов в России осуществляются через иностранные глобальные системы дистрибуции (GDS). Основные зарубежные компании – это американские Sabre (пользуется авиакомпания "Аэрофлот"), Navitar ("Победа"), испанская Amadeus (S7, "Уральские авиалинии"), а также швейцарская SITA ("Якутия"). Российскими системами пользуются Utair ("Сирена-Трэвел"), "Азимут" ("Национальная система бронирования" (НСБ), разработанная "Ростехом" совместно со структурами владельцев аэропорта Внуково).
 
Согласно постановлению, серверы, которые используют российские авиакомпании, должны обеспечивать "суверенитет РФ над информационными потоками при выполнении внутренних воздушных перевозок на основе эксплуатации резидентами на территории России отечественных компонентов систем". А это значит, что с 31 октября 2021 года вся информация о пассажирах, внутренних рейсах, тарифах, сборах авиаперевозчика, регистрации пассажиров и багажа должна будет храниться на серверах в России.
 
Как сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" источник в авиаотрасли, если зарубежные GDS хотят продолжать деятельность на территории России, им необходимо зарегистрировать российское юрлицо и поэтапно перенести сервера, на которых хранятся данные российских авиаперевозчиков на территорию РФ. Если иностранные провайдеры откажутся выполнять условия постановления правительства РФ, то они не смогут работать на российском рынке.
 
Зачем это все нужно
 
По словам директора по экономике и финансам компании-разработчика НСБ ТАИС Александра Сизинцева, новые требования для компаний связаны с вопросом безопасности стратегических отраслей, в частности гражданской авиации.
 
"Правительство не хочет, чтобы Россия в каких-то особо важных аспектах была зависима от других стран, которые в любой момент могут ограничить работу наших авиакомпаний, сюда можно отнести санкционную политику в отношении нашей страны. Второй момент – это данные о пассажирах и авиаперевозках, в частности внутренних перелетах, которые не будут доступных для западных спецслужб. Мы ничего не знаем о том, как летают внутри США сотрудники силовых ведомств, а для американских спецслужб перелеты граждан РФ, в частности сотрудников ФСБ, Минобороны – это открытая информация, они могут посмотреть ее в системе бронирования. Отказать в этом мы по факту не можем", — пояснил эксперт.
 
В тексте постановления также говорится, что требования нужны для сохранения конфиденциальности персональных данных пассажиров.
 
Кто заплатит за перенос
 
Как отметил Сизинцев, для переноса серверов из других стран в Россию западным компаниям понадобятся десятки или даже сотни тысяч долларов. "Глобальные иностранные системы – это цельные ресурсы, которые не могут вот так просто отделить одну базу данных от других и переместить ее в другую страну. Заказы принимаются и обрабатываются со всего мира, чтобы локализовать данные по авиаперевозке российских авиакомпаний понадобится много времени и денег", — пояснил он.
 
Эксперт напомнил, что авиакомпания S7 однажды уже переходила с одного западного сервера на другой. "Переход с SITA на Amadeus занял два года, к слову сейчас обе компании больше всех выступали против этого постановления, потому что это долго, дорого и сложно", — сказал он.
 
Как рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" источник в авиаотрасли, авиакомпания "Аэрофлот" уже договорилась с партнерами из глобальной системы дистрибуции Sabre, и они зарегистрировали российское юрлицо. "Надо понимать, что это национальный авиаперевозчик, из 116 млн авиабилетов, проданных российскими авиакомпаниями, 50% приходится именно на них. Также стоит отметить, что большинство чартерных авиакомпаний – Nordwind, AZUR аir, Royal Flight давно работают на отечественных серверах, они себя, можно сказать, заблаговременно обезопасили от некоторых трудностей", — сообщил он.
 
По мнению собеседника, большие затраты на локализацию серверов, перевод всех авиакомпаний на работу с платформами на территории РФ могут привести к снижению конкурентоспособности и росту цен на авиабилеты.
 
"Затраты будут большие, они должны быть кем-то компенсированы, поэтому авиабилеты для пассажиров действительно могут подорожать. Но переход выгоден для самих авиаперевозчиков, поскольку сейчас западные компании взимают достаточно высокие комиссионные сборы: например, за сложный маршрут при продаже билетов через GDS авиакомпании платят около 20 евро. Российские системы дешевле в разы – услуги "Сирена-Трэвел" стоят не выше 90 рублей за одно бронирование", — утверждает источник.
 
Противоположной точки зрения придерживается Сизинцев. "Скорее всего, финансовый вопрос ляжет полностью на плечи западных компаний. Вероятно, перевод серверов на территорию РФ коснется некоторых российских туркомпаний, которые получали бонусы за бронирования, они не смогут их получать. Для пассажиров же, думаю, стоимость авиабилетов не станет выше", — считает эксперт.
 
История вопроса
 
По словам Сизинцева, первые разговоры об этом законопроекте пошли в 2011 году. Но тогда ничего не стали предпринимать, поскольку не существовало отечественных серверов, удовлетворяющих требованиям российских авиакомпаний, которые хотели конкурировать на международном рынке.
 
Проект постановления, подписанный 1 августа Медведевым, разрабатывался Минтрансом с середины 2018 года. К работе также приобщились Росавиация, авиакомпании, Госдума.
 
Изначально министерство планировало перенос только инвенторных систем из-за рубежа, в которых хранится информация о пассажирах, рейсах, тарифах и сборах авиаперевозчика, а также транзакциях между участниками процесса. Однако в последней редакции постановления появился пункт о переносе дистрибутивных систем GDS, которые занимаются продажей авиабилетов турагентствам через различные агрегаторы. "В состав автоматизированных систем должны входить в том числе: справочные информационные системы, инвенторные системы бронирования, системы регистрации пассажиров и багажа, распределительные (дистрибутивные) системы", — следует из постановления.
 
"То, что в последней редакции законопроекта появились и дистрибутивные системы, для нас самих стало большой неожиданностью, но это решение правительства и оно не обсуждается. В любом случае есть время до 2021 года, чтобы отрегулировать все процессы", — заключил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer