Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Что означает для пассажиров перенос серверов систем бронирования авиабилетов в РФ


2 августа 2019 года Сюзанна Лотфи, Интерфакс


Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому все серверы систем бронирования авиабилетов российских авиакомпаний, используемые для внутренних авиаперевозок, должны находиться в России, новое правило вступит в силу 31 октября 2021 года. Что это значит для российских авиакомпаний, пользующихся услугами иностранных провайдеров и пассажиров разбирался портал "Интерфакс-Туризм".

Большинство бронирований авиабилетов в России осуществляются через иностранные глобальные системы дистрибуции (GDS). Основные зарубежные компании – это американские Sabre (пользуется авиакомпания "Аэрофлот"), Navitar ("Победа"), испанская Amadeus (S7, "Уральские авиалинии"), а также швейцарская SITA ("Якутия"). Российскими системами пользуются Utair ("Сирена-Трэвел"), "Азимут" ("Национальная система бронирования" (НСБ), разработанная "Ростехом" совместно со структурами владельцев аэропорта Внуково).
 
Согласно постановлению, серверы, которые используют российские авиакомпании, должны обеспечивать "суверенитет РФ над информационными потоками при выполнении внутренних воздушных перевозок на основе эксплуатации резидентами на территории России отечественных компонентов систем". А это значит, что с 31 октября 2021 года вся информация о пассажирах, внутренних рейсах, тарифах, сборах авиаперевозчика, регистрации пассажиров и багажа должна будет храниться на серверах в России.
 
Как сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" источник в авиаотрасли, если зарубежные GDS хотят продолжать деятельность на территории России, им необходимо зарегистрировать российское юрлицо и поэтапно перенести сервера, на которых хранятся данные российских авиаперевозчиков на территорию РФ. Если иностранные провайдеры откажутся выполнять условия постановления правительства РФ, то они не смогут работать на российском рынке.
 
Зачем это все нужно
 
По словам директора по экономике и финансам компании-разработчика НСБ ТАИС Александра Сизинцева, новые требования для компаний связаны с вопросом безопасности стратегических отраслей, в частности гражданской авиации.
 
"Правительство не хочет, чтобы Россия в каких-то особо важных аспектах была зависима от других стран, которые в любой момент могут ограничить работу наших авиакомпаний, сюда можно отнести санкционную политику в отношении нашей страны. Второй момент – это данные о пассажирах и авиаперевозках, в частности внутренних перелетах, которые не будут доступных для западных спецслужб. Мы ничего не знаем о том, как летают внутри США сотрудники силовых ведомств, а для американских спецслужб перелеты граждан РФ, в частности сотрудников ФСБ, Минобороны – это открытая информация, они могут посмотреть ее в системе бронирования. Отказать в этом мы по факту не можем", — пояснил эксперт.
 
В тексте постановления также говорится, что требования нужны для сохранения конфиденциальности персональных данных пассажиров.
 
Кто заплатит за перенос
 
Как отметил Сизинцев, для переноса серверов из других стран в Россию западным компаниям понадобятся десятки или даже сотни тысяч долларов. "Глобальные иностранные системы – это цельные ресурсы, которые не могут вот так просто отделить одну базу данных от других и переместить ее в другую страну. Заказы принимаются и обрабатываются со всего мира, чтобы локализовать данные по авиаперевозке российских авиакомпаний понадобится много времени и денег", — пояснил он.
 
Эксперт напомнил, что авиакомпания S7 однажды уже переходила с одного западного сервера на другой. "Переход с SITA на Amadeus занял два года, к слову сейчас обе компании больше всех выступали против этого постановления, потому что это долго, дорого и сложно", — сказал он.
 
Как рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" источник в авиаотрасли, авиакомпания "Аэрофлот" уже договорилась с партнерами из глобальной системы дистрибуции Sabre, и они зарегистрировали российское юрлицо. "Надо понимать, что это национальный авиаперевозчик, из 116 млн авиабилетов, проданных российскими авиакомпаниями, 50% приходится именно на них. Также стоит отметить, что большинство чартерных авиакомпаний – Nordwind, AZUR аir, Royal Flight давно работают на отечественных серверах, они себя, можно сказать, заблаговременно обезопасили от некоторых трудностей", — сообщил он.
 
По мнению собеседника, большие затраты на локализацию серверов, перевод всех авиакомпаний на работу с платформами на территории РФ могут привести к снижению конкурентоспособности и росту цен на авиабилеты.
 
"Затраты будут большие, они должны быть кем-то компенсированы, поэтому авиабилеты для пассажиров действительно могут подорожать. Но переход выгоден для самих авиаперевозчиков, поскольку сейчас западные компании взимают достаточно высокие комиссионные сборы: например, за сложный маршрут при продаже билетов через GDS авиакомпании платят около 20 евро. Российские системы дешевле в разы – услуги "Сирена-Трэвел" стоят не выше 90 рублей за одно бронирование", — утверждает источник.
 
Противоположной точки зрения придерживается Сизинцев. "Скорее всего, финансовый вопрос ляжет полностью на плечи западных компаний. Вероятно, перевод серверов на территорию РФ коснется некоторых российских туркомпаний, которые получали бонусы за бронирования, они не смогут их получать. Для пассажиров же, думаю, стоимость авиабилетов не станет выше", — считает эксперт.
 
История вопроса
 
По словам Сизинцева, первые разговоры об этом законопроекте пошли в 2011 году. Но тогда ничего не стали предпринимать, поскольку не существовало отечественных серверов, удовлетворяющих требованиям российских авиакомпаний, которые хотели конкурировать на международном рынке.
 
Проект постановления, подписанный 1 августа Медведевым, разрабатывался Минтрансом с середины 2018 года. К работе также приобщились Росавиация, авиакомпании, Госдума.
 
Изначально министерство планировало перенос только инвенторных систем из-за рубежа, в которых хранится информация о пассажирах, рейсах, тарифах и сборах авиаперевозчика, а также транзакциях между участниками процесса. Однако в последней редакции постановления появился пункт о переносе дистрибутивных систем GDS, которые занимаются продажей авиабилетов турагентствам через различные агрегаторы. "В состав автоматизированных систем должны входить в том числе: справочные информационные системы, инвенторные системы бронирования, системы регистрации пассажиров и багажа, распределительные (дистрибутивные) системы", — следует из постановления.
 
"То, что в последней редакции законопроекта появились и дистрибутивные системы, для нас самих стало большой неожиданностью, но это решение правительства и оно не обсуждается. В любом случае есть время до 2021 года, чтобы отрегулировать все процессы", — заключил эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer