Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Браво выбору: что стоит за индийским контрактом по покупке Р-27


4 августа 2019 года Антон Лавров, Известия


Контракт на поставку Индии большой партии российских ракет «воздух-воздух» средней дальности Р-27, о котором было объявлено на этой неделе, станет не просто успехом РФ в борьбе за высококонкурентный рынок вооружений. Это еще и политическая победа, так как своим решением индийское руководство открыто нарушает антироссийский санкционный режим, установленный США. «Известия» разобрались, чем обусловлен выбор российского оружия в условиях сильной конкуренции.

Часть пакета
 
Выбор именно Р-27 для усиления ВВС может показаться странным. Эта ракета не самая совершенная ни в индийском арсенале, ни в ассортименте российского ВПК. Еще недавно сообщалось, что Нью-Дели активно ищет альтернативы нашим ракетам воздушного боя.
 
Ситуация прояснилась, когда стало известно, что, по данным Jane's Defence Weekly, сделка на Р-27 стала лишь частью более крупного пакета контрактов ВВС Индии на приобретение около тысячи российских ракет «воздух-воздух». Помимо приблизительно 300 Р-27 они хотят купить такое же количество Р-73E и 400 Р-77 на внушительную сумму $700 млн, 215 из которых будут потрачены на Р-27.
 
В конце мая Индия объявила о планах за два года адаптировать для Су-30МКИ израильские ракеты средней дальности I-Derby ER. Они оснащены активной радиолокационной головкой самонаведения. Это заявляется как главное преимущество таких ракет перед Р-27. Но о включении Derby в текущую срочную закупку никаких сведений нет.
 
Между США и Пакистаном
 
Вряд ли является простым совпадением то, что о крупном индийском контракте объявлено вскоре после первых поставок компонентов ЗРК С-400 в Турцию. Индия рассчитывает, что реакция Вашингтона на контракт с Москвой окажется такой же или еще более мягкой, чем в случае с Анкарой.
 
Уже понятно, что закупка Индией большой партии российских ракет «воздух-воздух» средней дальности Р-27 имеет прямое отношение к обострившемуся в начале этого года индо-пакистанскому конфликту.В феврале смертник на заминированном авто атаковал автобус с индийскими полицейскими в штате Кашмир. Жертвами атаки стал 41 человек. Последовавшее резкое обострение отношений между странами вылилось в молниеносный вооруженный конфликт. Впервые за десятилетия произошел массовый воздушный бой между индийскими и пакистанскими истребителями.
 
Тогда войны избежать удалось, но отношения между странами по-прежнему находятся на точке замерзания. Летом правительство Индии одобрило экстренное выделение дополнительных средств армии, ВВС и флоту на закупку современных боеприпасов. Они должны пойти на укомплектование запасов, достаточных каждому виду войск не менее чем на 10 дней интенсивных боевых действий.
 
На все случаи боя
 
В зависимости от модификации ракеты Р-27 имеют пассивную (Р-27П1 и Р-27ЭП1), полуактивную (Р-27Р1 и Р-27ЭР1) или тепловую головку самонаведения (Р-27Т1 и Р-27ЭТ1). Все они предназначены для боя на средней дистанции, вне зоны визуальной видимости противника. По современным воззрениям, именно от ракет этой категории зависит возможность завоевания господства в воздухе при боях современных истребителей.
 
Нет официальных данных, какую именно модификацию выбрала Индия. Скорее всего, в состав законтрактованной партии войдут сразу несколько типов. У Р-27 нет одного какого-то самого совершенного варианта. Каждый из них эффективен в разных тактических ситуациях, и в боевом снаряжении истребителя обычно их комбинируют.
 
Хоть они и не самые новые, Р-27 всё еще составляют основную часть ракет средней дальности и в российских ВКС. Но в конце этого года должны начаться поставки модернизированных и импортозамещенных вариантов Р-27 с измененными головками самонаведения и улучшенной энергетикой, которые увеличат их боевую эффективность и продлят срок службы.
 
Вероятность того, что Индия получит именно такую новейшую версию ракеты невелика. Срочный характер закупки без конкурса и проведения испытаний заставляет предположить приобретение уже хорошо знакомых и опробованных ими в реальных условиях модификаций. Вполне возможно, что нынешняя партия ракет предназначена прежде всего для вооружения индийских МиГ-29, которые не адаптированы для применения российских Р-77 или израильских Derby.
 
Возвращение к Москве
 
Сама по себе закупка Р-27 у России стала небольшой сенсацией. Индия стремится оснастить свои лучшие истребители самыми совершенными современными ракетами для боя на средней и малой дальностях. В сегменте ракет этого класса «Рособоронэкспорту» приходится соревноваться и с украинскими производителями.
 
Первый заключенный с Россией контракт на Р-27 был подписан Индией еще в 1990-е годы. Тогда партию из 200 ракет закупили для состоящих на вооружении индийских ВВС МиГ-29. Но потом министерство обороны страны предпочло украинского производителя. Известно о закупках двух партий. Во второй половине 1990-х годов прошлого века для индийских Су-30МКИ были приобретены 436 ракет. Уже в новом тысячелетии, в 2012 году, был заключен дополнительный контракт на 360 ракет Р-27 украинского производства, загрузивший мощности предприятий страны до конца 2013 года.
 
Лишь теперь, спустя почти четверть века, Индия возвращается к российскому производителю. Это говорит о сомнении Нью-Дели в способности Киева производить крупные партии таких ракет. Особенно после разрыва промышленных связей между ВПК Украины и России.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer