Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бензин, керосин, билет


4 августа 2019 года Роман Маркелов, Российская газета


Российских нефтяников простимулируют поставлять топливо на внутренний рынок через донастройку топливных льгот. Это позволит сдерживать рост оптовых и мелкооптовых цен на бензин и, следовательно, не давать повода для разгона розничных. Для Дальнего Востока устанавливается особый механизм льгот из-за особенностей логистики в регионе. Также с августа начал действовать аналогичный механизм для авиакеросина, его цель - сдержать рост цен на авиабилеты.

Новый закон корректирует параметры действующего демпфирующего (сглаживающего колебания цен) фискального механизма задним числом - с 1 июля 2019 года. Механизм работает в общих чертах по следующей схеме: если экспортные цены на бензин и дизельное топливо выше, чем внутри России, то государство компенсирует нефтяникам часть этой разницы, чтобы они не повышали внутренние цены. Если российские цены будут выше экспортных, то нефтяники будут делиться с государством частью собственной сверхприбыли.

Вступившие в силу изменения в законодательстве теперь позволяют увеличить размер указанной компенсации с 1 июля 2019 года с 60 процентов до 75 процентов для бензина и до 70 процентов для дизельного топлива, а начиная с 2020 года для бензина - с 50 процентов до 68 процентов, для дизельного топлива - с 50 процентов до 65 процентов.Также изменениями предусмотрено снижение условной средней оптовой цены в России, учитываемой при демпферном механизме. Для бензина речь идет о снижении с 56 до 51 тысячи рублей за тонну, для дизельного топлива - с 50 до 46 тысяч рублей за тонну. В дальнейшем установлено их ежегодное увеличение на 5 процентов до 2024 года включительно.

Демпфирующий механизм будет работать, если оптовые цены на автомобильный бензин отклоняются от условных показателей максимум на 10 процентов, а на дизельное топливо - не более чем на 20 процентов.

При этом для дальневосточных регионов устанавливается еще и дополнительный демпфер, составляющий две тысячи рублей на тонну.

Установка особого демпфера для Дальнего Востока связана с более высокими ценами на бензин в регионе по сравнению со среднероссийскими из-за логистических трудностей. Если бы снижение оптовых цен полностью транслировалось в снижение розничных, то можно было бы даже ожидать снижения стоимости автобензина и летнего дизеля на дальневосточных АЗС, указывают аналитики исследовательской группы "Петромаркет". Однако АЗС на Дальнем Востоке работают с отрицательной маржой топливного бизнеса. В такой ситуации снижение оптовых цен через дальневосточный демпфер сможет только уменьшить убытки розничной торговли топливом, но не привести к сколько-нибудь заметному снижению цен на АЗС, указывают аналитики "Петромаркета".

Еще одно ключевое изменение в законодательстве - ввод с 1 августа 2019 года демпфирующиего механизма и для авиационного керосина, который покупают авиакомпании. Демпфер будет применяться здесь в зависимости от разницы средней экспортной цены авиакеросина и средней оптовой цены внутри России в 48,3 тысячи рублей за тонну в 2019 году, с ее индексацией на 5 процентов каждый год до 2024 года включительно. Компенсация для авиакеросина составит 70 процентов в 2019 году и 65 процентов с 2020 года.

Как пояснял первый вице-премьер-министр финансов Антон Силуанов, правительство таким образом готово ввести отрицательные акцизы на авиакеросин, если рост его стоимости будет влиять на цены авиабилетов. Компенсации авиакомпаниям будут идти из нефтегазовых доходов. Ранее авиакомпании заявляли об увеличении убытков на фоне снижения курса рубля и удорожания авиакеросина. Предполагается, что новый механизм не даст им повода компенсировать потери за счет конечных потребителей - авиапассажиров.

При этом в июле президент РФ Владимир Путин заявлял, что серьезно ограничивать рост цен на топливо было бы опасно. "Тогда не будут вкладывать средства в предприятия по переработке нефти, и это в какой-то момент может дать очень большой всплеск цен", - указывал Путин. Он подчеркивал, что в 2019 году скачка цен на топливо не было в отличие от 2018 года. Эту динамику Путин связывал с ситуацией на мировых энергетических рынках. При этом, если ситуация на рынке поменяется, то изменится и взаимодействие между кабмином и нефтяными компаниями, говорил он.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров



Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer