Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Совет по авиастроению: работа на перспективу


07.08.19 16:24 Илья Вайсберг, Журнал "АвиаСоюз"


Совет по авиастроению коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (ВПК РФ) за семь месяцев 2019 г. провел четыре заседания, на которых обсуждались текущие проблемы и перспективные вопросы работы отечественной авиастроительной отрасли. В мае-июле 2019 г. заседания Совета проходили на ведущих предприятиях отрасли, чья деятельность непосредственно связана с тематикой обсуждавшихся вопросов.

Перспективы развития рынка вертолетной техники рассматривались на заседании Совета в офисе АО «Вертолеты России» 23 мая 2019 г. Основной докладчик – директор по маркетингу и развитию бизнеса АО «Вертолеты России» О.Я. Ландин – представил анализ и прогноз поставок вертолетной техники на зарубежный и отечественный рынки. Он отметил, что «Вертолеты России» со своей продукцией присутствуют во всех региональных сегментах, а также в трех сегментах по взлетной массе с перспективой выхода в ближайшие годы еще в два сегмента мирового рынка. Емкость мирового рынка вертолетов с ГТД в 2019-2028 гг. составит 8 тыс. единиц (ежегодные поставки – 860 вертолетов, в том числе в Россию – 85). 

Доклад вызвал неоднозначную оценку членов Совета и приглашенных специалистов. По мнению председателя Совета Андрея Ельчанинова, научного руководителя НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского» Бориса Алешина и других выступавших, основным недостатком представленного анализа рынка вертолетной техники и прогноза его развития является то, что не учтен ряд важнейших факторов, оказывающих непосредственное влияние на перспективы его развития, особенно на российском рынке.

АО «Вертолеты России» с учетом замечаний и предложений участников заседания поручено пересмотреть подходы к оценке перспектив развития рынка вертолетной техники, формированию модели продаж, внести изменения в программу развития АО «Вертолеты России» до 2020 г., уточнить основные направления развития российского вертолетостроения.

На заседании также рассматривался вопрос «О мерах государственной поддержки» для вывода продукции предприятий авиастроения в рыночную среду. Были заслушаны доклады директора по маркетингу и развитию бизнеса АО «Вертолеты России» О.Я. Ландина, директора по экономике и финансам ПАО «ОАК» Р.К. Цику, старшего вице-президента, исполнительного директора ПАО «Корпорация «Иркут» В.Б. Прутковского.

Отмечено, что наряду с совершенствованием нормативной правовой базы по мерам государственной поддержки в области разработки, производства, продаж и эксплуатации авиационной техники отечественного производства, необходима реализация дополнительных мер экономического и финансового характера.

Минпромторгу России предложено провести анализ соответствующих предложений ПАО «ОАК» и АО «Вертолеты России» и представить свое заключение в коллегию ВПК РФ и Авиационную коллегию при Правительстве Российской Федерации.

19 июня 2019 г. заседание Совета по авиастроению состоялось на площадке АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) в подмосковном Королеве. Участники заседания ознакомились с некоторыми производственными участками Корпорации, что придало прикладной характер заседанию Совета. 

Один из актуальных обсуждавшихся вопросов – применение технологии суперкомпьютерного моделирования и глубоких нейросетей при разработке авиационных средств поражения. С докладами выступили заместитель генерального конструктора по инновационному развитию АО «КТРВ» С.И. Сычев, генеральный директор ФГУП «ЦИАМ» М.В. Гордин, заместитель генерального директора ФГУП «ЦАГИ» С.В. Ляпунов, проректор по научной работе ФГБОУ ВО «МАИ» Ю.А. Равикович, начальник научно-исследовательского отдела ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» А.С. Козелков, заместитель начальника математического отделения ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» А.А. Анищенко, первый заместитель генерального директора ФГУП «ГосНИИАС» Ю.Д. Кислицын. Были заслушаны выступления других специалистов. 

Председатель Совета и другие специалисты отметили актуальность рассматриваемой темы для разработки перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), эффективность кооперации предприятий и организаций авиационной и других отраслей, активно участвующих в разработке программного обеспечения компьютерного моделирования и инженерного анализа авиационных средств поражения, имеющийся научно-технический задел для решения определенных практических задач создания перспективных образцов вооружения авиационной техники с применением суперкомпьютерных технологий и глубоких нейросетей. По мнению Андрея Ельчанинова, необходимо результаты и наработки в этой сфере активнее внедрять в процессы создания и производства авиационной техники.

Заинтересованным министерствам и ведомствам, отраслевым НИИ и предприятиям поручено разработать и реализовать конкретные меры по внедрению технологий компьютерного моделирования и инженерного анализа с применением суперкомпьютерных технологий и глубоких нейронных сетей.

На заседании Совета также заслушан доклад заместителя генерального директора АО «ОДК» В.А. Гейкина «О проекте научно-технологической программы по развитию приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения» (Программы). С дополнениями и комментариями выступили руководители ряда отраслевых НИИ. 

Отмечено, что проект Программы подготовлен в обеспечение программных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса», соответствует мировым тенденциям развития двигателестроения и закладывает основу для технологической готовности отечественных предприятий к созданию силовых установок для производства конкурентоспособных образцов ВВСТ. Руководителю приоритетного технологического направления В.А. Гейкину поручено с учетом полученных замечаний и предложений доработать проект Программы, согласовать в установленном порядке и представить его на утверждение в коллегию ВПК РФ.

17 июля 2019 г. в офисе АО «Технодинамика» Совет по авиастроению коллегии ВПК РФ рассмотрел вопрос «О концепции и перспективах создания энергетического комплекса, построенного по идеологии «более электрического самолета/вертолета». Основные докладчики – В.В. Согачев, директор программы «Более электрический самолет/вертолет» (БЭС/В) АО «Технодинамика»; О.С. Гуревич, заместитель генерального директора – директор исследовательского центра «САУ двигателей», начальник отделения «Системы автоматического управления авиационными силовыми установками» ФГУП «ЦИАМ»; Ю.А. Равикович, проректор по научной работе ФГБОУ ВО «МАИ». С информацией выступили руководители и специалисты ряда НИИ, ОКБ и предприятий отрасли, федеральных структур. 

Выступавшие отмечали важность и актуальность реализации концепции БЭС/В, как одного из основных направлений совершенствования авиационной техники и развития мирового и отечественного авиастроения. Об этом свидетельствует и то, что программы работ в этой сфере за рубежом отнесены к стратегическим. 

Одним из направлений отечественной концепции БЭС/В, которую предлагает АО «Технодинамика», является исключение отбора воздуха от маршевых двигателей для систем кондиционирования и противообледенения путем использования электропривода гидравлических насосов, а также внедрение электрозапуска маршевых двигателей. Принципиальным решением в предлагаемой архитектуре БЭС/В становится повышение роли вспомогательной силовой установки, которая должна обеспечивать электроэнергией бортовые электродвигатели в течение всего полета. Эти и другие меры, связанные, в частности, с разработкой более совершенного электрооборудования, позволят повысить тяговооруженность, экологичность и экономичность маршевых двигателей и, в целом, воздушного судна, снизить трудоемкость технического обслуживания и обеспечить более высокий уровень безопасности полетов. 

Как отметили председатель Совета Андрей Ельчанинов и другие спрециалисты, несмотря на наличие ряда разработок по концепции БЭС/В, в целом эта работа не носит системный характер: отсутствует соответствующая программа работ, не определены головная организация по этому направлению, испытательная база и отсутствует привязка к платформе конкретного образца авиационной техники, работы практически выполняются за счет собственных средств.

АО «Технодинамика» поручено обобщить предложения заинтересованных организаций и предприятий по рассматриваемой тематике и направить в Минпромторг согласованный с ПАО «ОАК», АО «ОДК» проект Технического задания на научно-исследовательскую работу по разработке архитектуры энергетических комплексов, построенных по идеологии БЭС/В, а также согласовать с генеральными конструкторами и руководителями приоритетных технологических направлений проект Комплексной программы работ по созданию технологий БЭС/В и на их базе нового поколения воздушных судов.

Минпромторгу России с учетом представленных материалов предложено предусмотреть в рамках ГП «Развитие авиационной промышленности» задание в 2020 г. НИР по архитектуре энергетических комплексов, построенных по идеологии БЭС/В, для авиационной техники гражданского и двойного назначения.

Следует отметить, что работа Совета по авиастроению коллегии ВПК РФ в 2019 г. отличается стремлением рассматривать перспективные, фундаментальные вопросы отечественного авиастроения. Это вызывает в авиационном сообществе определенный оптимизм. 



комментарии (0):











Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Дополнительная партия
Джереми Богайски
Forbes
Gulfstream представил самый дорогой бизнес-джет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Лизинг давит на крыло. ГТЛК готова банкротить авиакомпании
Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса




ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву
Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer