Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Крылья над Матыбулаком


7 августа 2019 года Красная звезда


На АрМИ-2019 в Казахстане российская команда в состязаниях расчётов комплексов с беспилотными летательными аппаратами выступит уже в первый день конкурсной программы. В Республике Казахстан стартуют первые испытания в рамках этапов АрМИ-2019, проводимых на территории этой страны. На заезды выходят участники состязаний «Мастера артиллерийского огня»: их ждут индивидуальные гонки на МТ-ЛБ с отработкой упражнений, в том числе в ночное время. Помериться силами предстоит и участникам конкурса «Уверенный приём» – в ходе этапа «Меткий стрелок» они должны будут продемонстрировать навыки владения штатным огнестрельным оружием. Схваткой характеров, поединком умов обещает стать турнир «Соколиная охота» – состязания расчётов комплексов с БПЛА.

И хотя на «Соколиной охоте» тоже предусмотрены элементы, выполнение которых требует завидной физической выносливости, куда большая ставка сделана на внимание, выдержку, сосредоточенность.

Первенство специалистов беспилотной авиации введено в программу конкурсов АрМИ не случайно. Сегодня этот вид обеспечения всё более востребован войсками. Дроны по праву считаются всевидящим оком войск, выступают в роли разведчиков, корректировщиков артиллерийского огня, активно содействуют организации мероприятий боевой учёбы. С помощью этих аппаратов осуществляется мониторинг наземной обстановки, при этом работа ведётся в любое время суток.

Едва ли не весь спектр современных возможностей применения БПЛА отражён в программе конкурса «Соколиная охота». Начальник российского расчёта капитан Владимир Заинчковский отмечает: основная конкуренция, скорее всего, развернётся на этапе «Эстафета». Согласно программе, три аппарата должны будут одновременно стартовать с заданных позиций. В полёте они выполнят задания по обнаружению целей, затем совершат посадку, уступив место в небе следующим БПЛА своей команды. И всё это на время, всё – в строгом соблюдении правил турнира.

Стоит отметить, что задания для этого и других этапов «Соколиной охоты» спланированы максимально реалистично. Например, артиллерийские удары по целям будут сымитированы при помощи подрывов зарядов. А нападение на группу разведчиков (её по замыслу одного из заданий будут выводить из окружения с помощью летающего наблюдателя) обозначит подразделение автоматчиков.

Естественно, такими же реальными будут и упражнения в индивидуальном зачёте. В их числе – сдача нормативов по стрельбе из огнестрельного оружия. Вообще, личному первенству в конкурсе «Соколиная охота» уделено особое внимание, не зря же, помимо номинации «Лучший расчёт», в ходе состязаний будет также определён лучший стрелок, лучший оператор управления, лучший техник.

Российская команда специалистов по управлению беспилотными летательными аппаратами выступает на состязании в Казахстане в третий раз. Дважды – в 2017 и 2018 годах – наша сборная занимала второе место, и ровно столько же раз на соревнованиях первенствовали хозяева турнира – казахстанские военнослужащие.

В программе конкурса «Соколиная охота» отражён едва ли не весь спектр возможностей современного применения беспилотной авиации

В Казахстане развитию беспилотной авиации уделено довольно серьёзное внимание. Данная сфера находится в ведении сил воздушной обороны (СВО) – вида вооружённых сил, объединяющего ВВС и ПВО. Один из тех, кто напрямую занимается этим направлением, – начальник службы безопасности полётов СВО Вооружённых Сил РК полковник Иса Джалаев. Как и у многих старших офицеров казахстанской армии, его военная карьера началась ещё во времена СССР. Уроженец Махачкалы, он окончил Армавирское высшее Краснознамённое военное авиационное училище лётчиков противовоздушной обороны имени Главного маршала авиации П.С. Кутахова. После выпуска попал в Казахстан, да так и остался здесь, пройдя военный путь от лейтенанта до полковника. Здесь родились и выросли его дети, здесь теперь его дом. Освоил несколько типов самолётов – от Л-39 до Су-27, а сейчас вплотную занимается вопросами развития беспилотной авиации. Экспертный уровень офицера дал все основания к его назначению в качестве главного судьи международного конкурса специалистов БПЛА.

На вопрос, с какими аппаратами будут выступать на Играх казахстанские военные, Иса Теймуразович ответил, загадочно улыбаясь: «Сами увидите». Но в любом случае проведение конкурса «Соколиная охота» он считает событием значимым, возможностью военных из разных стран не только помериться силами, но и обменяться опытом, приёмами и навыками практической работы. Может быть, даже в чём-то подкорректировать систему подготовки. Такого же мнения, к слову, и другие казахстанские военные, которые видят в каждых АрМИ повод для расширения горизонтов профессионального взаимодействия.

В этом смысле логичным выглядит и тот факт, что год от года география участников состязаний Армейских международных игр, проводимых на территории Казахстана, только увеличивается. В частности, в этот раз посмотреть за ходом конкурса расчётов беспилотной авиации приехали наблюдатели из Венесуэлы и Китая. Так что имеются все основания полагать, что в обозримой перспективе число участников конкурса станет больше. Тенденция к этому есть: если в первый год на «Соколиной охоте» соревновались только специалисты из Казахстана, России и Ирана, то уже годом спустя к ним присоединились военные из Белоруссии.

На тренировках, которые состоялись в преддверии стартов, российская сборная продемонстрировала слаженность в действиях, умение работать в команде. По-другому и быть не должно, ведь все конкурсанты не новички в своей профессии. Капитан Владимир Заинчковский служит в Государственном центре беспилотной авиации Минобороны России более пяти лет. Там же проходят службу и его коллеги по команде – капитан Дмитрий Посевин (он оператор управления комплекса БПЛА) и прапорщики Зелим Суйдимов и Валерий Романов – техники расчёта. У каждого за плечами достойный опыт работы, участие в выполнении ответственных задач, в том числе в Сирии.

Базой для проведения конкурса расчётов беспилотников стал полигон вооружённых сил Казахстана Матыбулак. Его возможности позволяют проводить учения и тренировки различного уровня. Основная позиция, откуда будут стартовать состязания, с точки зрения обустройства полигонного хозяйства оборудована с высоким качеством, можно сказать, даже безупречно. Здесь имеются все возможности для организации связи, в непосредственной близости устроен стрелковый тир, где пройдут зачётные стрельбы. О кондиционированной наблюдательной вышке для судейской комиссии и говорить не стоит.

Местность на этом полигоне разнообразна по рельефу – от гладкой, выжженной горячим южным солнцем степи до каменистых взгорий. Последнее, к слову, добавляет сложностей расчётам БПЛА, ведь обнаружить цель на замысловатом гористом ландшафте куда труднее, чем на открытом пространстве.

По результатам жеребьёвки конкурса «Соколиная охота» нашей команде предстоит выступать четвёртой, последней по счёту. Как отмечают в тренерском штабе российской сборной, это, с одной стороны, добавляет определённого волнения, а с другой – позволит лучше распределить силы, оценив результаты выступления других команд.

Армейские международные игры в Казахстане открываются торжественной церемонией, которая пройдёт на полигоне 40-й военной базы Отар. Всего в Играх на территории этой страны принимает участие 21 команда из 13 стран, причём Россия заявлена во всех дисциплинах.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer