Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Месяц, вай: перелеты в Грузию подорожали почти в полтора раза


8 августа 2019 года Александр Волобуев, Известия


Авиаперелеты из России в Грузию подорожали на 31–55% после введения запрета на прямое авиасообщение, который начал действовать ровно месяц назад. Об этом «Известиям» рассказали в сервисах по заказу билетов. При этом спрос рухнул –– у некоторых агрегаторов количество запросов на это направление сократилось в два–четыре раза. Хотя у россиян осталась возможность долететь в Тбилиси, Батуми и Кутаиси с пересадкой, наши путешественники не спешат ею пользоваться. По данным Туту.ру, Грузия уже опустилась с третьего места в топ-10 самых популярных направлений у самостоятельных туристов на 20-ю строчку.

Цены подросли на запретах
 
После введения запрета на прямые перелеты основными пунктами транзита стали Баку, Стамбул, Ереван и Минск. Как сообщили «Известиям» в Aviasales, средний чек на рейсы с пересадкой увеличился на 35% — до 16,6 тыс. рублей в обе стороны.
 
По данным Biletix, в период с 8 по 31 июля перелет в Грузию и обратно в сравнении с аналогичными числами июня вырос в цене в среднем на 36%. А если сравнивать с прошлогодними показателями на эти же даты, увеличение среднего чека составило 72% –– 22 466 против 13 054 рублей.
 
Билеты, купленные через Туту.ру, после введения запрета, подорожали в среднем на 55%, сообщила «Известиям» официальный представитель сервиса Наталья Анисимова. В данном случае сравнивались цены на билеты из России в Грузию, приобретенные в июне и июле 2019-го с вылетом в следующем месяце.
 
В momondo зафиксировали рост средней стоимости перелета «туда-обратно» на грузинском направлении на 31%, до 24 200 рублей. При этом в Kupibilet отметили, что цены резко пошли вверх сразу после того, как в СМИ появились новости о введении ограничений. Если до объявления о прекращении с 8 июля прямого авиасообщения между РФ и Грузией средняя стоимость билета в одну сторону составляла 8 200 рублей, то после этого она за считанные часы взлетела на 11%, до 9150 рублей.
 
Пиковый рост, по данным сервиса, пришелся на период с 5 по 8 июля.
 
–– В эти дни билеты на прямые рейсы раскупались за 10–11 тыс. рублей в одну сторону. Пассажиры приобретали их, пользуясь последними возможностями улететь без пересадки, –– сказал «Известиям» пресс-секретарь Kupibilet Андрей Мальцев.
 
Корректировка цены, по его словам, в большей степени обусловлена так называемым роутингом, так как в связи с пересадками изменилось расстояние перелета до Тбилиси.
 
Сейчас, по данным сервиса, больше всего доступных билетов в Грузию через Баку (34%), Ереван (24%), Минск (15%), Стамбул (14%) и Нур-Султан (12%). Также добраться в грузинские города авиатранспортом можно через Ригу и Алма-Ату (менее 1% билетов).
 
Дешевле всего, по данным сервиса Aviasales, обходится перелет в Грузию с пересадкой в Стамбуле — цена билетов «туда-обратно» начинается от 15 тыс. рублей, за ним следует маршрут через Баку –– от 16,5 тыс. рублей. Дороже всего — через Ригу или Минск — от 18,5 тыс. рублей.
 
Спрос отстал от предложения
 
Путешественники совсем не отказываются от поездок в Грузию и продолжают летать в Тбилиси, Батуми и Кутаиси с пересадками, сказал представитель Aviasales Янис Дзенис. Но спрос на этом направлении с момента введения запрета на прямые перелеты существенно снизился — на 83%, добавил он.
 
По данным Biletix, с 8 по 31 июля продажи упали на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 
–– В прошлом году мы фиксировали активные продажи авиабилетов в Грузию из Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Ростова-на-Дону, Самары, Екатеринбурга, Челябинска, Уфы, Омска и других крупных городов. Сейчас бронирования идут только из Москвы и Петербурга, –– добавил представитель сервиса.
 
В августе прошлого года Грузия, по данным Туту.ру, была на третьем месте в топ-10 самых популярных стран у самостоятельных туристов (путешествуют не по путевкам). В этом году страна опустилась на 20-ю строчку. Спрос, по расчетам компании, упал в четыре раза, поскольку далеко не все туристы готовы лететь с пересадками, добавил представитель сервиса.
 
По словам аналитика Kupibilet.ru Анастасии Денисовой, в июне на этом направлении чаще всего покупали билеты у российских перевозчиков и «Грузинских авиалиний», а теперь фиксируется значительный прирост продаж билетов «Азербайджанских авиалиний» и «Белавиа».
 
Она также отметила, что на направлении Москва–Тбилиси единственной новой компанией стала Armenia, которая сегодня является «оперирующим перевозчиком» для рейсов «Грузинских авиалиний» из Москвы в Тбилиси. Сотрудничество с ней –– способ для грузинской компании не потерять долю рынка на этом направлении.
 
Оценка потерь
 
За июль Грузия, согласно данным Национальной администрации туризма (НАТ) республики, уже потеряла $44 млн из-за сокращения потока российских туристов. Ранее руководитель НАТ Мариам Квривишвили говорила, что потери могут быть еще больше –– на этот год планировался двузначный рост турсектора.
 
Потери несут и российские туроператоры –– глава ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко в конце июля оценил их примерно в 150 млн рублей.
 
— Это летний сезон, поэтому пострадал как экскурсионный и культурный, так и пляжный туризм –– курорты Батуми, –– сказал «Известиям» советник главы Ростуризма, вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин. –– Но оценить потери можно только примерно, поскольку есть прямые убытки, а есть недополученная выгода.
 
Вместе с тем он подчеркнул, что около 70% туристов не требовали возврата денег, а перебронировали туры в другие страны либо на российские курорты.
 
Прямые перелеты из РФ в Грузию до 8 июля осуществляли шесть российских перевозчиков –– «Аэрофлот», «Победа», «Уральские авиалинии», S7, Red Wings и Smartavia. Их потери, по предварительным оценкам Минтранса, составили порядка 3 млрд рублей. Российские власти обещали компенсировать авиакомпаниям ущерб, но механизм и финальные суммы официально не объявлялись. В Росавиации уточняющие вопросы «Известий» переадресовали в Минтранс, а там финальную сумму не назвали. Перевозчики также не стали раскрывать размер финансовых потерь и изменение маршрутной сети.



комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
Известия
Закон и непорядок: вопрос о выдаче авиакомпаниями ваучеров дошел до кабмина
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухие" — в море: истребители Су-30СМ ожидает серьезная модернизация
Алексей Иванов
Российская газета
Угнавшие "Шторх": первому побегу из немецкого плена на самолете 77 лет
Дмитрий Шестоперов, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Почта России" готовится к взлету
Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте
Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России



Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer