Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вертолетные двигатели прошли завершающий этап испытаний на обледенение


9 августа 2019 года Ирина Дронина, Независимое военное обозрение


Успешное завершение нового этапа испытаний вертолетного двигателя ТВ7‑117В в последних числах июля 2019 года подтвердила госкорпорация «Ростех». Пресс‑центр Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) госкорпорации «Ростех» сообщил, что входящий в ее структуру санкт‑петербургский «ОДК‑Климов» провел испытания мотора ТВ7‑117В в условиях обледенения.

УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ

На больших высотах с понижением температуры воздуха и в условиях высокой влажности возможно образование ледяной пленки на поверхности воздушного судна, а также попадание кусков льда в двигатель, что влияет на возможность выполнения функциональных задач и безопасность полетов.

В соответствии с сертификационными требованиями проверка авиационной техники при непрерывном и перемежающемся обледенении является обязательной процедурой.

В ходе программы испытаний ТВ7‑117В, которые проводились в научно‑испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), были созданы критические условия, имитирующие полет летательного аппарата при низких температурах с классическим обледенением.

ЦИАМ является научно‑исследовательской организацией, входящей в Научно‑исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского», и осуществляет комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиационного двигателестроения. На его стендах проходили испытания и осуществляли доводку до требуемых показателей все отечественные авиамоторы.

Изучение защищенности двигателя от обледенения и возникающих вследствие этого вибраций, падения тяги, а также исследование последствий от прямого попадания льда, птиц позволяет разрабатывать меры и предпринимать попытки противостоять стихийным природным явлениям и непредсказуемым событиям во время полета.

СТЕНДЫ ЦИАМа

С целью создания классического обледенения воздушных аппаратов стенды ЦИАМа оборудованы водораспылительными коллекторами, в которых имитируется естественное воздействие влаги на воздушное судно. Вода в кучевых и дождевых облаках находится в переохлажденном состоянии и имеет температуру ниже 0 °С, при соприкосновении с поверхностью летательного аппарата и двигателем она превращается в лед. В институте создана экспериментальная установка с морозильной камерой и генератором кристаллов – устройством для дробления льда, что позволяет рассматривать сложнейшую проблему – попадание в двигатель кусков льда. Кроме того, проводятся испытания крупным и шквальным градом, то есть ледяными шарами диаметром 25 и 50 мм. Для проверки защиты от птиц создана пневматическая пушка.

В начале текущего года на стенде ЦИАМа были успешно проведены испытания ТВ7‑117В по программе «Определение эффективности защиты двигателя от попадания птиц и града». Тестирование проводилось специальными последовательными выстрелами в область защитного экрана градом к оси двигателя со скоростью 83 м/с и предметами с массой 1, 85 кг, сопоставимой с массой птиц, к оси двигателя с такой же скоростью. А в июле 2019 года проведены исследования параметров эффективного функционирования двигателя ТВ7‑117В в условиях классического обледенения при температуре до минус 30 °С и на высотах до 4 тыс. м, в результате которых подтверждена работа силовой установки на всех эксплуатационных режимах с сохранением расчетных характеристик, заложенных конструкторами.

НОВЫЙ МОТОР

Год назад, в июле 2018 года, двигатель ТВ7‑117В получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта РФ № FATA‑01027E. Условия эксплуатации изделия в диапазоне температур на входе в двигатель от минус 60 °С до плюс 50 °С были определены соответствующим документом – Одобрением главного изменения, – выдаваемым держателю сертификата образца авиационной техники. В декабре 2018 года Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало официальное подтверждение расширения диапазона температур эксплуатации от минус 60 °С до плюс 50 °С. Испытания по температурному диапазону, подходящему для использования двигателя, проходили также в ЦИАМе, где моделировались предельные температуры.

Турбовальный двигатель ТВ7‑117В со свободной турбиной разработан и серийно выпускается АО «ОДК‑Климов», входит в ОДК «ГК «Ростех». Он обладает высокими летно‑техническими характеристиками: мощность на взлетном режиме – 2800 л.с. (при чрезвычайном режиме – 3750 л.с.), назначенный ресурс основных деталей по системе управления ресурсом составляет 2110 полетных циклов. Двигатель обеспечивает максимальную скорость полета – 320 км/ч, крейсерскую– 295 км/ч, дальность полета – 1300 км, и практический потолок – 5100 м.

В этом классе двигателей не существует аналогов по топливной экономичности и взлетной мощности. Конструкция и электронная система автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC (Full Authority Digital Engine Control system) обеспечивает высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надежность полетов.

Мотор предназначен для установки на многоцелевые вертолеты максимальной взлетной массой 15‑18 т, к которым относятся Ми‑38 и его модификации.

Средние многоцелевые вертолеты типа Ми‑38 применяются для перевозки грузов и пассажиров, проведения поисково‑спасательных операций в широком диапазоне природных условий. Начало их разработки относится к 80‑м годам прошлого века, предполагалось, что новый вертолет заменит легендарный Ми‑8 с силовой установкой ТВ3‑117ВМ, летающий начиная с 1961 года и до наших дней. Его модификации закупаются как российскими, так и зарубежными эксплуатантами. Есть секрет Ми‑8, продлевающий его век, это двигатель ТВ3‑117, разработанный еще в советской стране конструкторским бюро «Климов», а производство его в те годы разместили в братской Украине. Ми‑8 и сегодня востребован, более 100 стран мира, то есть почти половина государств Земли, летает на этих винтокрылых машинах. Однако, по мнению экспертов, Ми‑38 из‑за увеличенной по сравнению с Ми‑8 грузоподъемностью до 5 тыс. кг, у Ми‑8 – 3 тыс. кг, имеет большие перспективы как для использования в военных целях, так и для других задач. Новый вертолет – универсал.

ПРОЕКТ МИ‑38

При этом Ми‑38 – это не просто Ми‑8, увеличенный в 1, 25 раза. 38‑й создается с учетом современных международных требований, обеспечивая пожаробезопасность топливной системы, большие иллюминаторы могут использоваться как аварийные выходы, а энергопоглащающие шасси способны обезопасить падение с высоты 15 м. Он имеет новые несущие винты, целиком изготовленные из композиционных материалов, и высокие летно‑технические характеристики. Профиль лопастей позволяет не только летать с большей скоростью, но и снизить уровень шума и вибрации.

Максимальная перегоночная дальность Ми‑38 – 1300 км, и это лидирующие показатели по сравнению с другими двигателями. У Ми‑8 она не превосходит 800 км, у Airbus Helicopters H225 – 1135 км. Управлять машиной может экипаж в составе одного, двух или трех человек.

А его двигатель ТВ7‑117В не уступает в мощности ни двигателям Pratt&Whitney, ни моторам Ми‑8.

Вертолет Ми‑38 до запуска в производство – а его серийное производство осуществляет Казанский вертолетный завод – прошел непростой путь. Он попал в перестроечный период и последовавший за ним развал Советского Союза, и все дальнейшие исторические изменения, коснувшиеся государства, затронули судьбу вертолета. В СССР заводы по выпуску винтокрылых машин работали в кооперации с заводами, производящими двигатели, и после распада Союза вертолетное производство осталось в России, а заводы, выпускавшие двигатели, – на территории Украины. Все это отодвинуло создание первого опытного образца Ми‑38, который, несмотря на все перипетии, все же поднялся в воздух в 2003 году. Версия Ми‑38‑1 была оснащена силовой установкой с двумя двигателями PW127XS канадской фирмы Pratt&Whitney, что значительно увеличило стоимость, и машина стала в несколько раз дороже Ми‑8. Ми‑38‑2, второй опытный образец, поднялся в воздух в 2010 году опять же на импортных двигателях. 29 ноября 2013 года состоялся полет третьего опытного образца, четвертый экспериментальный вариант полетел в 2014 году, и оба были оснащены двигателями ТВ7‑117В производства «ОДК‑Климов». Сейчас государственная программа «Вертолет Ми‑38» финансируется правительством РФ, головным разработчиком Ми‑38 определен холдинг «Вертолеты России», входящий в госкорпорацию «Ростех».

Министерство обороны России из‑за большого числа импортных комплектующих не включало в начале 2000‑х в свои планы приобретение этих машин, но курс страны, ориентированный на переход на комплектующие отечественного производства, изменил ситуацию.

НОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ

В настоящее время в интересах военного ведомства РФ предусматривается создание транспортно‑десантных, поисково‑спасательных и эвакуационно‑реанимационных вариантов. Планируется производство специализированных «арктических» вертолетов с возможным использованием их как постановщиков помех и для работы в составе арктической группировки войск.

Для МО РФ важны определенные характеристики машин, и холдинг «Вертолеты России» работает над уменьшением времени подготовки к вылету, изменением в сторону увеличения дальности применения вооружения, и даже корректируется конструкция. «В этой работе задействована большая кооперация холдингов «Ростеха», – сообщил директор «Вертолетов России» Андрей Богинский в ноябре прошлого года на выставке в Китае, где было продемонстрировано «первое висение борта Ми‑38, сделанного для военных».

Транспортно‑десантный вертолет Ми‑38Т, создаваемый по заданию Минобороны РФ, совершил первый полет 3 ноября 2018 года, сообщал ТАСС.

Такая версия вертолета имеет отличия по сравнению с базовым Ми‑38. Модификация Ми‑38Т собирается полностью из комплектующих российского производства, с топливной системой, защищенной от взрыва, дополнительными баками для повышения дальности полета, специальными средствами связи. Он имеет интегрированный цифровой пилотажно‑навигационный комплекс с индикацией на пяти ЖК‑дисплеях, что позволяет пилотировать вертолет даже одному летчику, и новейшие системы спутниковой связи, кроме того, созданы дополнительные опоры на шасси для посадки на мягкий грунт и снег. Вертолет оснащен новыми высокоэкономичными отечественными двигателями ТВ7‑117В с чрезвычайными режимами мощности от 2800 до 3750 л.с.

Двигатель ТВ7‑117В выполнен по модульному типу, и его ремонт возможен даже в полевых условиях.

В целом же создание нового вертолетного двигателя и успешное проведение его испытаний является знаковым событием в отечественном двигателе – и вертолетостроении.




комментарии (0):









Материалы рубрики

Герман Костринский
Известия
Закон и непорядок: вопрос о выдаче авиакомпаниями ваучеров дошел до кабмина
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
"Сухие" — в море: истребители Су-30СМ ожидает серьезная модернизация
Алексей Иванов
Российская газета
Угнавшие "Шторх": первому побегу из немецкого плена на самолете 77 лет
Дмитрий Шестоперов, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
"Почта России" готовится к взлету
Герман Костринский
Известия
С летом пролетели: аэропортам могут компенсировать потери за июль
Юрий Гаврилов
Российская газета
Кабина в золоте
Диана Михайлова
Независимое военное обозрение
"Антонов": властный передел состоялся
Любовь Лежнева
Известия
Урвать Пхукет: Таиланд готовится принять туристов из России



Наталья Скорлыгина, Ольга Никитина
КоммерсантЪ
Грузооборотная сторона пандемии
Юлия Степанова
КоммерсантЪ
Грузы уходят в небо. Доставку дронами протестируют на Томской области
Роман Адамов
ТАСС
Он вывел "МиГ" на мировой уровень. Какое наследие оставил авиаконструктор Артем Микоян
Любовь Борисенко
Российская газета
Защитники неба
Тимур Латыпов
БИЗНЕС Online
Одобрено Сердюковым: "Туполев" и КАЗ подчинят фирме "Ильюшина"
Александр Карпов, Алёна Медведева, Максим Лобанов
RT
Небесный контроль: почему в США высказывают озабоченность состоянием своих Военно-воздушных сил
Дмитрий Литовкин
Независимая газета
"Каспийского монстра" списали в музей
Мария Киселева, Ольга Шамина
Русская служба BBC
Около 100 пилотов "Победы" оказались в неоплачиваемых отпусках до 2021 года
Сергей Лебедев
Военно-промышленный курьер
В воздушных боях победят "мозги"
Эльнар Байназаров, Евгения Перцева, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий приток: билеты в Стамбул и на курорты подорожали на 30%
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Грузовик высокого полета: Россия готовит замену Ан-124 и Ан-22
Герман Костринский
Известия
Летная погода: как россиянам приоткрывают границы
Андрей Сидорчик
Аргументы и факты
Побег из Кандагара. Как российские летчики спасали себя в Афганистане
Валерий Чусов
Forbes
Гиганты больше не нужны: авиакомпании отказываются от Boeing 747 и Airbus A380
Сергей Птичкин
Российская газета
Поднимет легко
Ольга Никитина
КоммерсантЪ
На свой страх и рейс
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Сбить невидимку: автоматика поможет зенитчикам справиться с дронами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Дрон указующий: беспилотники впервые навели удары морской авиации
Алексей Иванов
Российская газета
Дело чести: самолет-разведчик США был сбит над СССР 67 лет назад
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Взорвали, а теперь штрафуют
Денис Лебедев
Фонтанка
Седьмая степень свободы от чистой прибыли. Оператор аэропорта Пулково отправил на Кипр больше половины годовой выручки
Эльнар Байназаров
Известия
Доля Анатолии: билеты в Турцию подорожали на 30-42%
Игорь Гашков
ТАСС
Французский граф на Восточном фронте: как де ла Пуап получил от Сталина звание Героя СССР
Ольга Никитина, Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Летят перелетные рейсы
Михаил Котов
Известия
Вспомнили все: три космические миссии из разных стран возьмут курс к Марсу
Николай Протопопов
РИА Новости
"Запад повторить не сможет": каким будет новый российский перехватчик
Андрей Коц
РИА Новости
"Против России и Китая": чем американцы усиливают свою авиацию
Герман Костринский, Ярослава Костенко
Известия
Турецкий транзит: чартерные рейсы на популярные курорты разрешат с 10 августа
Евгений Гайва
Российская газета
Море зовет
Владимир Кузьмин
Российская газета
Идем на взлет
Анатолий Глянцев
Forbes
Вторые на Марсе: что означает отправка Китаем миссии на Красную планету
Сергей Сергеев
КоммерсантЪ
Приговор донесут до ICAO
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
Защита для "Аллигаторов": обновленные Ка-52М будут готовы к декабрю
Алексей Заквасин, Елизавета Комарова
RT
"Подобной техники на Западе нет": какими возможностями обладает обновлённый российский вертолёт Ми-26Т2В
Роман Крецул, Богдан Степовой, Алексей Рамм
Известия
В морской бой: российские вертолетоносцы станут плавучими штабами
Антон Лавров, Роман Крецул
Известия
И длится МиГ: начаты работы по увеличению срока службы перехватчика
Светлана Цыганкова
Российская газета
Выдающийся авиаконструктор Павел Сухой родился 125 лет назад
Роман Азанов
ТАСС
Он спроектировал будущее российской авиации. О главных детищах конструктора Павла Сухого
Сергей Осипов
Аргументы и факты
"Сушки" от Павла Осиповича. Как конструктор Сухой штурмовик делал
Татьяна Косолапова
Взгляд
Авиаэксперт назвал плюсы и минусы создания увеличенной версии SSJ-100
Герман Костринский
Известия
Временно первые: международные полеты разрешат только из шести городов

Федерация лизинга
Банки одобрили лизингодателям реструктуризацию кредитов на 238 млрд рублей

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer