Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Военная авиация России переживает эпоху возрождения


9 августа 2019 года Александр Шарковский, Независимое военное обозрение


Российская военная авиация отмечает 12 августа 107‑ю годовщину с момента создания Воздухоплавательной части Генерального штаба. В соответствии с указом президента РФ № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно‑воздушных сил» эта дата считается днем образования российских ВВС. В настоящее время Военно‑воздушные силы являются частью ВКС РФ и включают в себя боевые структуры, службу метеорологов, формирования войск РЭБ, связи и управления, инженерные части, тыловые службы с силами обеспечения, центры боевой подготовки и учебные заведения. Все данные, которые указаны в статье, взяты из открытых источников – они приблизительны и не составляют военной тайны.

Современные ВВС включают в себя пять командований, четыре расположены в Санкт‑Петербурге, Ростове‑на‑Дону, Хабаровске, Новосибирске и еще одно – отдельное командование, в ведении которого находятся дальняя и военно‑транспортная авиации. В состав боевых структур ВВС России входят стратегическая и дальняя авиация, военно‑транспортная и фронтовая авиация, последняя делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную и разведывательную. Кроме того, есть еще и армейская авиация. Всего на первую половину 2019 года парк ВВС РФ насчитывает около 1600 самолетов и более 1400 вертолетов.

В составе стратегической авиации 16 единиц Ту‑160 и около 30 «Медведей» Ту‑95МС. Дальняя авиация располагает полусотней бомбардировщиков Ту‑22М, и еще около 100 таких  машин находится на хранении. Данная машина модернизируется, ее новая версия Ту‑22М3М, вероятно, будет частью программы гиперзвукового оружия «Кинжал». Основу истребительной авиации составляют Су‑27 (их примерно 360), МиГ-29 (этих машин в составе ВВС – 225 единиц) и Миг‑31 (их насчитывается 140 штук). Как известно, 31‑й сейчас проходит модернизацию, часть данных самолетов планируется использовать в качестве носителей гиперзвуковых ракетных комплексов «Кинжал». В строю остаются 111 единиц фронтовых бомбардировщиков Су-24 и около 200 штурмовиков Су‑25 «Грач» (еще около 100 этих машин находятся на хранении). Из машин поколения 4+ в парке военной авиации состоят 80 единиц Су‑30 и 48 единиц сверхманевренных Су‑35, а также 75 фронтовых бомбардировщиков Су‑34 «Утенок».

Парк старой техники армейской авиации насчитывает 620 легендарных боевых машин Ми‑24 и примерно 570 ударно‑транспортных геликоптеров Ми‑8. Новых машин не так много, около 100 Ка‑52 и примерно столько же Ми‑28. Поступают на вооружение Ми‑35 (новая версия Ми‑24). Кроме указанных типов машин в парке морской и армейской авиации, а также ВТА находятся Ка‑50, Ка‑226, Ка‑25, Ми‑26, «Ансат».В парке ВТА состоят Ил‑75МД, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑124 и другие модели самолетов. В качестве учебных машин используются Як‑130Ю, Ту‑134УБЛ, чешский L‑39 Albatros и учебно‑боевые версии других самолетов.

Считается, что с распадом СССР была безвозвратно потеряна значительная часть парка боевых самолетов. В действительности ВВС Страны Советов всего насчитывали около 15 тыс. боевых самолетов различного назначения. Но большая доля от этого количества машин состовляли устаревшие модели. Если верить открытым источникам, в конце 80‑х парк самолетов 4‑го поколения ВВС был не таким уж многочисленным. На вооружении советских войск к 1990 году стояло 435 стратегических и дальних бомбардировщиков, из них 18 ракетоносцев Ту‑160, а также 160 единиц видавших виды Ту‑95, более 30 старичков М‑4, около 150 дальних бомбардировщиков Ту‑22 и еще восемь десятков Ту‑16.  Парк истребителей ВВС СССР насчитывал 1755 машин. Если посмотреть на долю самолетов 4-го поколения, получится, что кроме указанных Ту‑160 советская военная авиация располагала примерно 430 единицами Ту‑22М, фронтовых бомбардировщиков Су‑24 числилось аж 1200 штук, штурмовиков Су‑25 насчитывалось 415 единиц, фронтовых истребителей Су‑27 около 500 единиц, истребителей МиГ‑29 – под девять сотен, а перехватчиков МиГ‑31 – около 400. По сути, российская авиация в результате ликвидации войск былой эпохи в основном очистилась от старья. Беда в другом – с распадом СССР и блока социалистических государств развалилась кооперация в военной промышленности, хорошо отлаженная в советское время. Поэтому обновлять парк летательных аппаратов стало проблематично. Более того, оборонные предприятия и конструкторские бюро внутри России подверглись разрушительному воздействию ельцинской эпохи. В 90‑е практически не велось никаких разработок, многие уникальные идеи (советское конструкторское наследие) зачастую за бесценок продавались заморским дельцам. Возрождение полноценной работы легендарных отечественных КБ произошло лишь во втором десятилетии текущего века. Традиционным стало для России и затягивание внедрения своих же новых разработок во времени.

ВВС российские, затем советские и снова российские за время существования участвовали в двух мировых войнах и военных кампаниях меньшего масштаба. Боевой опыт, который российские пилоты получили в Сирии, нельзя считать полноценным. Там действия велись и ведутся в условиях отсутствия у противника авиации вообще. Большую ценность для осознания тактики реального боя нашими пилотами и командирами явили краткосрочная война против грузинской армии в августе 2008 года. Бесспорно, военное руководство страны не может полагать, что все вооруженные конфликты в перспективе будут носить только гибридный характер, где противник всегда заведомо слаб и не может применять авиацию против более сильной в технологическом плане стороны. Подготовка к войне всеми ведущими военными державами против равнозначного или более сильного противника, конечно же, ведется, но исключительно в учебном режиме.

Как позитивную новость стоит отметить, что началось долгожданное серийное производство многофункционального истребителя 5-го поколения Су‑57. Во всяком случае, глава Минпромторга Денис Мантуров побожился, что это именно так. Поверим ему на слово. Речь идет о 76 машинах, на которых будут установлены двигатели второго этапа. Сравнивать это пока еще не воплощенное в железо число с количеством уже произведенных F‑22 и тем более F‑35 никто не собирается. Но есть надежда, что мы станем свидетелями боевого опробования серийного российского самолета-невидимки, скажем в Сирии. А пока в создании крылатой машины нового поколения Россия пропустила вперед не только США, но и Китай.



комментарии (1):

Иш Су 24мр      11/08/2019 [12:48:59]#1
Где ж автор нашел столько МиГ-29?













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer