Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Военная авиация России переживает эпоху возрождения


9 августа 2019 года Александр Шарковский, Независимое военное обозрение


Российская военная авиация отмечает 12 августа 107‑ю годовщину с момента создания Воздухоплавательной части Генерального штаба. В соответствии с указом президента РФ № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно‑воздушных сил» эта дата считается днем образования российских ВВС. В настоящее время Военно‑воздушные силы являются частью ВКС РФ и включают в себя боевые структуры, службу метеорологов, формирования войск РЭБ, связи и управления, инженерные части, тыловые службы с силами обеспечения, центры боевой подготовки и учебные заведения. Все данные, которые указаны в статье, взяты из открытых источников – они приблизительны и не составляют военной тайны.

Современные ВВС включают в себя пять командований, четыре расположены в Санкт‑Петербурге, Ростове‑на‑Дону, Хабаровске, Новосибирске и еще одно – отдельное командование, в ведении которого находятся дальняя и военно‑транспортная авиации. В состав боевых структур ВВС России входят стратегическая и дальняя авиация, военно‑транспортная и фронтовая авиация, последняя делится на истребительную, штурмовую, бомбардировочную и разведывательную. Кроме того, есть еще и армейская авиация. Всего на первую половину 2019 года парк ВВС РФ насчитывает около 1600 самолетов и более 1400 вертолетов.

В составе стратегической авиации 16 единиц Ту‑160 и около 30 «Медведей» Ту‑95МС. Дальняя авиация располагает полусотней бомбардировщиков Ту‑22М, и еще около 100 таких  машин находится на хранении. Данная машина модернизируется, ее новая версия Ту‑22М3М, вероятно, будет частью программы гиперзвукового оружия «Кинжал». Основу истребительной авиации составляют Су‑27 (их примерно 360), МиГ-29 (этих машин в составе ВВС – 225 единиц) и Миг‑31 (их насчитывается 140 штук). Как известно, 31‑й сейчас проходит модернизацию, часть данных самолетов планируется использовать в качестве носителей гиперзвуковых ракетных комплексов «Кинжал». В строю остаются 111 единиц фронтовых бомбардировщиков Су-24 и около 200 штурмовиков Су‑25 «Грач» (еще около 100 этих машин находятся на хранении). Из машин поколения 4+ в парке военной авиации состоят 80 единиц Су‑30 и 48 единиц сверхманевренных Су‑35, а также 75 фронтовых бомбардировщиков Су‑34 «Утенок».

Парк старой техники армейской авиации насчитывает 620 легендарных боевых машин Ми‑24 и примерно 570 ударно‑транспортных геликоптеров Ми‑8. Новых машин не так много, около 100 Ка‑52 и примерно столько же Ми‑28. Поступают на вооружение Ми‑35 (новая версия Ми‑24). Кроме указанных типов машин в парке морской и армейской авиации, а также ВТА находятся Ка‑50, Ка‑226, Ка‑25, Ми‑26, «Ансат».В парке ВТА состоят Ил‑75МД, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑124 и другие модели самолетов. В качестве учебных машин используются Як‑130Ю, Ту‑134УБЛ, чешский L‑39 Albatros и учебно‑боевые версии других самолетов.

Считается, что с распадом СССР была безвозвратно потеряна значительная часть парка боевых самолетов. В действительности ВВС Страны Советов всего насчитывали около 15 тыс. боевых самолетов различного назначения. Но большая доля от этого количества машин состовляли устаревшие модели. Если верить открытым источникам, в конце 80‑х парк самолетов 4‑го поколения ВВС был не таким уж многочисленным. На вооружении советских войск к 1990 году стояло 435 стратегических и дальних бомбардировщиков, из них 18 ракетоносцев Ту‑160, а также 160 единиц видавших виды Ту‑95, более 30 старичков М‑4, около 150 дальних бомбардировщиков Ту‑22 и еще восемь десятков Ту‑16.  Парк истребителей ВВС СССР насчитывал 1755 машин. Если посмотреть на долю самолетов 4-го поколения, получится, что кроме указанных Ту‑160 советская военная авиация располагала примерно 430 единицами Ту‑22М, фронтовых бомбардировщиков Су‑24 числилось аж 1200 штук, штурмовиков Су‑25 насчитывалось 415 единиц, фронтовых истребителей Су‑27 около 500 единиц, истребителей МиГ‑29 – под девять сотен, а перехватчиков МиГ‑31 – около 400. По сути, российская авиация в результате ликвидации войск былой эпохи в основном очистилась от старья. Беда в другом – с распадом СССР и блока социалистических государств развалилась кооперация в военной промышленности, хорошо отлаженная в советское время. Поэтому обновлять парк летательных аппаратов стало проблематично. Более того, оборонные предприятия и конструкторские бюро внутри России подверглись разрушительному воздействию ельцинской эпохи. В 90‑е практически не велось никаких разработок, многие уникальные идеи (советское конструкторское наследие) зачастую за бесценок продавались заморским дельцам. Возрождение полноценной работы легендарных отечественных КБ произошло лишь во втором десятилетии текущего века. Традиционным стало для России и затягивание внедрения своих же новых разработок во времени.

ВВС российские, затем советские и снова российские за время существования участвовали в двух мировых войнах и военных кампаниях меньшего масштаба. Боевой опыт, который российские пилоты получили в Сирии, нельзя считать полноценным. Там действия велись и ведутся в условиях отсутствия у противника авиации вообще. Большую ценность для осознания тактики реального боя нашими пилотами и командирами явили краткосрочная война против грузинской армии в августе 2008 года. Бесспорно, военное руководство страны не может полагать, что все вооруженные конфликты в перспективе будут носить только гибридный характер, где противник всегда заведомо слаб и не может применять авиацию против более сильной в технологическом плане стороны. Подготовка к войне всеми ведущими военными державами против равнозначного или более сильного противника, конечно же, ведется, но исключительно в учебном режиме.

Как позитивную новость стоит отметить, что началось долгожданное серийное производство многофункционального истребителя 5-го поколения Су‑57. Во всяком случае, глава Минпромторга Денис Мантуров побожился, что это именно так. Поверим ему на слово. Речь идет о 76 машинах, на которых будут установлены двигатели второго этапа. Сравнивать это пока еще не воплощенное в железо число с количеством уже произведенных F‑22 и тем более F‑35 никто не собирается. Но есть надежда, что мы станем свидетелями боевого опробования серийного российского самолета-невидимки, скажем в Сирии. А пока в создании крылатой машины нового поколения Россия пропустила вперед не только США, но и Китай.



комментарии (1):

Иш Су 24мр      11/08/2019 [12:48:59]#1
Где ж автор нашел столько МиГ-29?












Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Дополнительная партия
Джереми Богайски
Forbes
Gulfstream представил самый дорогой бизнес-джет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Лизинг давит на крыло. ГТЛК готова банкротить авиакомпании
Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса




ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву
Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer