Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушные асы сильны не только в небе


9 августа 2019 года Олег Грозный, Красная звезда


Участники «Авиадартса» подошли к основным этапам конкурса. Армейские международные игры – 2019 с каждым днём набирают обороты, стабильно увеличивая и без того огромную армию поклонников. Благодаря открытости конкурсов и отлаженному информационному сопровождению любой желающий имеет возможность воочию наблюдать за напряжёнными баталиями на полигонах и танкодромах, в морских акваториях и в небе. Вместе с тем на фоне эффектных и зрелищных моментов состязаний некоторые элементы всё же остаются «за кадром». Корреспондент «Красной звезды» побывал на аэродроме Дягилево, где начинаются самые горячие дни «Авиадартса», и узнал о некоторых деталях конкурса лётного мастерства, в том числе о том, зачем пилоты накануне полётов играют в баскетбол, плавают и вращаются на гимнастическом колесе.

То, что зрители увидят в ходе, без сомнения, самого яркого и запоминающегося этапа авиационного конкурса – «Авиамикса», лишь небольшая часть многодневных и напряжённых состязаний воздушных асов из четырёх братских стран: Белоруссии, Казахстана, Китая и России.

О том, как организован и проводится этот уникальный, не имеющий мировых аналогов по содержанию и масштабам конкурс, «Красной звезде» рассказал главный судья «Авиадартса», начальник боевой подготовки оперативно-тактической авиации командования Военно-воздушных сил генерал-майор Олег Маковецкий. Он, в частности, пояснил, что конкурс проводится в семи номинациях: дальняя, военно-транспортная, истребительная, штурмовая, бомбардировочная и армейская авиация и на двух типах вертолётов – транспортно-боевых и боевых.

Сам же «Авиадартс» состоит из трёх этапов. Первый – сдача членами экипажей нормативов по физической подготовке. Второй – выполнение полётов на воздушную визуальную разведку, навигацию и технику пилотирования. И третий – боевое применение по наземным целям. Учитывая, что в соревнованиях участвуют различные типы летательных аппаратов – от огромных транспортников и ракетоносцев до относительно небольших истребителей и вертолётов, каждый из авиаторов состязается с соперниками в своём «классе». Отличаются и условия выполнения упражнений. Так, для самолётов ВТА боевое применение заключается в десантировании грузов на точность. А критерием техники пилотирования для военно-транспортной и дальней авиации служит качество выполнения посадки на аэродром. Истребительная, штурмовая и армейская авиация выполняет полёты в составе пар.

Для оценки мастерства всех экипажей на полигоне Дубровичи создана соответствующая мишенная обстановка.

Например, экипажи военно-транспортной авиации будут сбрасывать грузы на площадку десантирования размером 400 на 400 метров. Мишень для бомбардировщиков – это круг радиусом 50 метров, в середине которого обозначен крест размером 40 на 40 метров. Для штурмовой, истребительной и армейской авиации также подготовлено специальное мишенное поле в виде круга диаметром 30 метров, в центре которого размещён щит размером 3 на 5 метров. Причём всё это конкурсантам предстоит поражать с высот 600 и 1000 метров. Результаты оцениваются в баллах. Так, прямое попадание засчитывается как 100 баллов. Попадание в зачётную площадь уменьшает число баллов в зависимости от типа летательного аппарата, оружия, расстояния от центра мишени и т.п.

В связи с этим возникает вопрос: как при таком многообразии типов самолётов и применяемых средств поражения обеспечивается объективность оценки выполнения упражнения? Главный судья пояснил, что основное средство контроля – видеофиксация. Кроме того, в судейскую комиссию входят представители всех стран-участниц, и её работа организована таким образом, что в случае возникновения каких-либо спорных моментов решение будет приниматься коллегиально. Каждый результат отражается в протоколе, который доступен для изучения представителем любой команды.

Успешно сдав на предварительных этапах нормативы в спортивном зале и бассейне, участники «Авиадартса» без промедления начали готовиться к следующим этапам конкурса. Напомним: один из его центральных моментов – «Авиамикс» – пройдёт 10 августа на полигоне Дубровичи, что недалеко от Рязани, куда приглашаются все желающие. «Красная звезда» обязательно расскажет об этом захватывающем и красочном авиационном зрелище.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета




Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer