Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Воздушные асы сильны не только в небе


9 августа 2019 года Олег Грозный, Красная звезда


Участники «Авиадартса» подошли к основным этапам конкурса. Армейские международные игры – 2019 с каждым днём набирают обороты, стабильно увеличивая и без того огромную армию поклонников. Благодаря открытости конкурсов и отлаженному информационному сопровождению любой желающий имеет возможность воочию наблюдать за напряжёнными баталиями на полигонах и танкодромах, в морских акваториях и в небе. Вместе с тем на фоне эффектных и зрелищных моментов состязаний некоторые элементы всё же остаются «за кадром». Корреспондент «Красной звезды» побывал на аэродроме Дягилево, где начинаются самые горячие дни «Авиадартса», и узнал о некоторых деталях конкурса лётного мастерства, в том числе о том, зачем пилоты накануне полётов играют в баскетбол, плавают и вращаются на гимнастическом колесе.

То, что зрители увидят в ходе, без сомнения, самого яркого и запоминающегося этапа авиационного конкурса – «Авиамикса», лишь небольшая часть многодневных и напряжённых состязаний воздушных асов из четырёх братских стран: Белоруссии, Казахстана, Китая и России.

О том, как организован и проводится этот уникальный, не имеющий мировых аналогов по содержанию и масштабам конкурс, «Красной звезде» рассказал главный судья «Авиадартса», начальник боевой подготовки оперативно-тактической авиации командования Военно-воздушных сил генерал-майор Олег Маковецкий. Он, в частности, пояснил, что конкурс проводится в семи номинациях: дальняя, военно-транспортная, истребительная, штурмовая, бомбардировочная и армейская авиация и на двух типах вертолётов – транспортно-боевых и боевых.

Сам же «Авиадартс» состоит из трёх этапов. Первый – сдача членами экипажей нормативов по физической подготовке. Второй – выполнение полётов на воздушную визуальную разведку, навигацию и технику пилотирования. И третий – боевое применение по наземным целям. Учитывая, что в соревнованиях участвуют различные типы летательных аппаратов – от огромных транспортников и ракетоносцев до относительно небольших истребителей и вертолётов, каждый из авиаторов состязается с соперниками в своём «классе». Отличаются и условия выполнения упражнений. Так, для самолётов ВТА боевое применение заключается в десантировании грузов на точность. А критерием техники пилотирования для военно-транспортной и дальней авиации служит качество выполнения посадки на аэродром. Истребительная, штурмовая и армейская авиация выполняет полёты в составе пар.

Для оценки мастерства всех экипажей на полигоне Дубровичи создана соответствующая мишенная обстановка.

Например, экипажи военно-транспортной авиации будут сбрасывать грузы на площадку десантирования размером 400 на 400 метров. Мишень для бомбардировщиков – это круг радиусом 50 метров, в середине которого обозначен крест размером 40 на 40 метров. Для штурмовой, истребительной и армейской авиации также подготовлено специальное мишенное поле в виде круга диаметром 30 метров, в центре которого размещён щит размером 3 на 5 метров. Причём всё это конкурсантам предстоит поражать с высот 600 и 1000 метров. Результаты оцениваются в баллах. Так, прямое попадание засчитывается как 100 баллов. Попадание в зачётную площадь уменьшает число баллов в зависимости от типа летательного аппарата, оружия, расстояния от центра мишени и т.п.

В связи с этим возникает вопрос: как при таком многообразии типов самолётов и применяемых средств поражения обеспечивается объективность оценки выполнения упражнения? Главный судья пояснил, что основное средство контроля – видеофиксация. Кроме того, в судейскую комиссию входят представители всех стран-участниц, и её работа организована таким образом, что в случае возникновения каких-либо спорных моментов решение будет приниматься коллегиально. Каждый результат отражается в протоколе, который доступен для изучения представителем любой команды.

Успешно сдав на предварительных этапах нормативы в спортивном зале и бассейне, участники «Авиадартса» без промедления начали готовиться к следующим этапам конкурса. Напомним: один из его центральных моментов – «Авиамикс» – пройдёт 10 августа на полигоне Дубровичи, что недалеко от Рязани, куда приглашаются все желающие. «Красная звезда» обязательно расскажет об этом захватывающем и красочном авиационном зрелище.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Дополнительная партия
Джереми Богайски
Forbes
Gulfstream представил самый дорогой бизнес-джет
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Лизинг давит на крыло. ГТЛК готова банкротить авиакомпании
Роман Азанов
ТАСС
Нарушая законы аэродинамики. Какие новые моторы создаются на "ОДК-Климов"

BBC
Самый долгий беспосадочный полет в истории гражданской авиации. Почему он важен
Александра Мерцалова
КоммерсантЪ
Отпуск без проблем
Эльнар Байназаров
Известия
Красные перспективы: Россия и Египет готовятся к возобновлению полетов
Дмитрий Шестоперов, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аудиорекламу снимают с рейса




ТАСС
Романтик с оригинальными идеями. Соратники вспоминают создателя Су-27 в день его юбилея
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Региональный самолет сажают на бюджет
Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву
Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет
Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer