Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорту устанавливают тендерное равенство


10 сентября 2019 года Булат Баширов, КоммерсантЪ


Башкирское управление ФАС предварительно усмотрело признаки ограничения конкуренции в действиях АО «Международный аэропорт Уфа» (принадлежит республике). Как полагают в ведомстве, в 2015-2019 годах предприятие провело ограничивающие конкуренцию тендеры, по итогам которых заключило контракты стоимостью более 500 млн руб. на ремонт и обслуживание аэропортовой техники с ООО «Сервисная производственная компания» предпринимателя Олега Степаненко. В аэропорту претензии не признают, но заявляют, что в новых тендерах устранили спорные обстоятельства. По мнению юристов, УФАС, скорее всего, обяжет аэропорт выплатить штраф.

Комиссия башкирского управления ФАС, рассмотрев жалобу физлица Виталия Губайдуллина, нашла признаки нарушения ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «Международный аэропорт Уфа» (100% акций принадлежит республике). По информации УФАС, в 2015-2019 годах аэропорт провел 11 тендеров на сумму 520 млн руб. под определенного поставщика — ООО «Сервисная производственная компания» (СПК, принадлежит Олегу Степаненко). 10 контрактов предусматривали работы по эксплуатационно-техническому обслуживанию 399 единиц аэропортовой техники, один — поставку многофункциональной уборочной машины.

Согласно предварительным выводам УФАС, опубликованным на сайте ведомства, тендеры проводились на ограничивающих конкуренцию условиях, противоречащих ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции». 100 баллов начислялось участникам торгов, соответствующим двум условиям: у них должен быть склад для хранения запчастей на территории аэропорта и договор на обслуживание и ремонт подвижного состава предприятия.

Других претендентов на участие в тендерах не было, так как у аэропорта кроме СПК нет других арендаторов складов, имеющих договоры обслуживания подвижного состава, отмечает ведомство.

Заявитель Виталий Губайдуллин, по информации „Ъ“, — бывший сотрудник аэропорта. Материалы о спорных тендерах от господина Губайдуллина поступили в антимонопольное управление опосредованно — через депутата Курултая Башкирии Дмитрия Чувилина. Предварительно эти материалы изучались Приволжской транспортной прокуратурой. Ведомство также усмотрело признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях аэропорта, следует из информации на сайте управления.

В своем заявлении Виталий Губайдуллин указал, что в ООО «СПК», образованное в 2014 году, были переведены сто бывших сотрудников аэропорта.

Аэропорт направил в УФАС возражения, в которых указал, что устанавливал критерии отбора поставщиков услуги, исходя из необходимости «своевременной и качественной поставки запчастей и расходных материалов» для «бесперебойной работы» предприятия. Доступ на территорию аэропорта ограничен, оформление пропусков для организаций, не имеющих здесь собственной базы, занимает длительное время и может повлиять на оперативность ремонта техники, отмечено в возражениях. Еще одним аргументом предприятия было то, что другие претенденты также могут арендовать склады на территории аэропорта и участвовать в закупке.

Разбирательство в УФАС продолжится 18 сентября.

В пресс-службе аэропорта вчера сообщили, что в 2019 году изменили условия отбора поставщиков услуг, исключив из закупочных документов спорные критерии. «Соответственно все упомянутые замечания являются устраненными», — отметили в аэропорту.

По данным Единой информационной системы в сфере закупок, в январе аэропорт провел тендер на оказание услуг обслуживания техники начальной стоимостью 282,5 млн руб. В нем также победила СПК, снизившая цену до 270,5 млн руб. Договор заключен на 36 месяцев. В закупке были изменены критерии отбора: 60 баллов начислялось за цену контракта, 40 — за квалификацию участника. Впервые на эту закупку претендовал второй участник — санкт-петербургское ООО «Аэродромная северная компания» (принадлежит Иполиту Галееву), предложившее цену контракта на 3 млн руб. выше. Однако заявка питерского предприятия была отклонена, так как оно не доказало, что является субъектом малого и среднего предпринимательства.

«Антимонопольное управление сделало предварительные выводы, но формально рассмотрение дела не завершено,— отмечает старший партнер юридической фирмы Intellect Роман Речкин.— Участвующие в деле лица вправе предоставлять пояснения и дополнительные доказательства. Судя по предварительным выводам управления, можно предположить, что решение будет не в пользу аэропорта. В этом случае предприятие может быть привлечено к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП, которая предусматривает штраф на юрлицо в размере 100-500 тыс. руб.». Тот факт, что ответчик изменил условия отбора сервисной организации, по мнению юриста, на выводы УФАС не повлияет. «Предыдущие торги проведены, договоры были подписаны»,— отметил он.

По мнению управляющего партнера компании «Право и бизнес» Александра Пахомова, окончательное решение УФАС вряд ли будет отличаться от промежуточных выводов: «На мой взгляд, шансы на то, что решение УФАС разойдется с его предварительными выводами, крайне малы». Эксперт не исключает, что антимонопольное ведомство привлечет ответчика по более жесткой статье 14.32 КоАП. Она предусматривает штраф, соразмерный 10-50% стоимости контракта.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBuRVT
Рекомендуем: http://remont.youdo.com/electrician/cabling/, посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer