Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное



Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорту устанавливают тендерное равенство


10 сентября 2019 года Булат Баширов, КоммерсантЪ


Башкирское управление ФАС предварительно усмотрело признаки ограничения конкуренции в действиях АО «Международный аэропорт Уфа» (принадлежит республике). Как полагают в ведомстве, в 2015-2019 годах предприятие провело ограничивающие конкуренцию тендеры, по итогам которых заключило контракты стоимостью более 500 млн руб. на ремонт и обслуживание аэропортовой техники с ООО «Сервисная производственная компания» предпринимателя Олега Степаненко. В аэропорту претензии не признают, но заявляют, что в новых тендерах устранили спорные обстоятельства. По мнению юристов, УФАС, скорее всего, обяжет аэропорт выплатить штраф.

Комиссия башкирского управления ФАС, рассмотрев жалобу физлица Виталия Губайдуллина, нашла признаки нарушения ФЗ «О защите конкуренции» в действиях АО «Международный аэропорт Уфа» (100% акций принадлежит республике). По информации УФАС, в 2015-2019 годах аэропорт провел 11 тендеров на сумму 520 млн руб. под определенного поставщика — ООО «Сервисная производственная компания» (СПК, принадлежит Олегу Степаненко). 10 контрактов предусматривали работы по эксплуатационно-техническому обслуживанию 399 единиц аэропортовой техники, один — поставку многофункциональной уборочной машины.

Согласно предварительным выводам УФАС, опубликованным на сайте ведомства, тендеры проводились на ограничивающих конкуренцию условиях, противоречащих ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции». 100 баллов начислялось участникам торгов, соответствующим двум условиям: у них должен быть склад для хранения запчастей на территории аэропорта и договор на обслуживание и ремонт подвижного состава предприятия.

Других претендентов на участие в тендерах не было, так как у аэропорта кроме СПК нет других арендаторов складов, имеющих договоры обслуживания подвижного состава, отмечает ведомство.

Заявитель Виталий Губайдуллин, по информации „Ъ“, — бывший сотрудник аэропорта. Материалы о спорных тендерах от господина Губайдуллина поступили в антимонопольное управление опосредованно — через депутата Курултая Башкирии Дмитрия Чувилина. Предварительно эти материалы изучались Приволжской транспортной прокуратурой. Ведомство также усмотрело признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях аэропорта, следует из информации на сайте управления.

В своем заявлении Виталий Губайдуллин указал, что в ООО «СПК», образованное в 2014 году, были переведены сто бывших сотрудников аэропорта.

Аэропорт направил в УФАС возражения, в которых указал, что устанавливал критерии отбора поставщиков услуги, исходя из необходимости «своевременной и качественной поставки запчастей и расходных материалов» для «бесперебойной работы» предприятия. Доступ на территорию аэропорта ограничен, оформление пропусков для организаций, не имеющих здесь собственной базы, занимает длительное время и может повлиять на оперативность ремонта техники, отмечено в возражениях. Еще одним аргументом предприятия было то, что другие претенденты также могут арендовать склады на территории аэропорта и участвовать в закупке.

Разбирательство в УФАС продолжится 18 сентября.

В пресс-службе аэропорта вчера сообщили, что в 2019 году изменили условия отбора поставщиков услуг, исключив из закупочных документов спорные критерии. «Соответственно все упомянутые замечания являются устраненными», — отметили в аэропорту.

По данным Единой информационной системы в сфере закупок, в январе аэропорт провел тендер на оказание услуг обслуживания техники начальной стоимостью 282,5 млн руб. В нем также победила СПК, снизившая цену до 270,5 млн руб. Договор заключен на 36 месяцев. В закупке были изменены критерии отбора: 60 баллов начислялось за цену контракта, 40 — за квалификацию участника. Впервые на эту закупку претендовал второй участник — санкт-петербургское ООО «Аэродромная северная компания» (принадлежит Иполиту Галееву), предложившее цену контракта на 3 млн руб. выше. Однако заявка питерского предприятия была отклонена, так как оно не доказало, что является субъектом малого и среднего предпринимательства.

«Антимонопольное управление сделало предварительные выводы, но формально рассмотрение дела не завершено,— отмечает старший партнер юридической фирмы Intellect Роман Речкин.— Участвующие в деле лица вправе предоставлять пояснения и дополнительные доказательства. Судя по предварительным выводам управления, можно предположить, что решение будет не в пользу аэропорта. В этом случае предприятие может быть привлечено к административной ответственности по ст. 14.31 КоАП, которая предусматривает штраф на юрлицо в размере 100-500 тыс. руб.». Тот факт, что ответчик изменил условия отбора сервисной организации, по мнению юриста, на выводы УФАС не повлияет. «Предыдущие торги проведены, договоры были подписаны»,— отметил он.

По мнению управляющего партнера компании «Право и бизнес» Александра Пахомова, окончательное решение УФАС вряд ли будет отличаться от промежуточных выводов: «На мой взгляд, шансы на то, что решение УФАС разойдется с его предварительными выводами, крайне малы». Эксперт не исключает, что антимонопольное ведомство привлечет ответчика по более жесткой статье 14.32 КоАП. Она предусматривает штраф, соразмерный 10-50% стоимости контракта.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Евгений Гайва, Наталия Ячменникова
Российская газета
Полеты налегке и наяву
Виктор Литовкин
ТАСС
Создатель Су-27 Михаил Симонов: авиаконструктор, опережавший время
Александр Гасюк
Российская газета
Приказано выжить

РИА Новости
Заключен контракт на создание самолета для замены Ан-2
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Воспарение легких
Наталья Шатова
Национальная служба новостей (НСН)
Повышение "Победой" цен на 40% пассажиров не испугает
Сергей Титов
КоммерсантЪ-Самара
Беспилотники летят на Восточный
Николай Сергеев
КоммерсантЪ
С инструктора взыскали самолет



Сергей Птичкин
Российская газета
Вертолеты ходят парой
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные дела: тяжелые беспилотники приравняют к обычным самолетам
Наталия Анисимова, Мария Кокорева
РБК
Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Местная авиация крупнеет на субсидиях
Мария Кокорева
РБК
Россия и Саудовская Аравия направят более $600 млн на авиационный лизинг
Алексей Нечаев
Взгляд
Российские вертолеты лишают советской идеи

ТАСС
Хабаровский аэропорт приступил к переводу рейсов в новый терминал внутренних авиалиний
Алексей Заквасин
RT
«Спрос достаточно большой»: на что способна новейшая российская система обнаружения беспилотников
Антон Лавров
Известия
Перспективная оборона: на что пойдет военный бюджет после 2020 года
Алексей Поплавский
Газета.ru
«Авиакомпании банкротятся»: Зеленский хочет вернуть рейсы в Россию
Владислав Крылов, Ольга Коленцова
Известия
Победивший пустоту: умер космонавт Алексей Леонов
Ирина Лобанова
Московский Комсомолец
Строителям Воронежа задерживают взлет
Роман Азанов, Дмитрий Федюшко
ТАСС
Под единым винтом. Зачем объединяются "Миль" и "Камов"
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Аэропортам разрешают инфраструктурный сбор
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Lufthansa осталась в Домодедово
Влада Шипилова
КоммерсантЪ - Уфа
ТЭК и надо
Анастасия Николаева
Интерфакс
Сроки не определены
Владислав Трифонов
КоммерсантЪ
Борцы с коррупцией "Энергии" раскаялись на МКС
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Договор дороже неба
Кристина Сизова
Газета.ru
Новый покупатель: Мьянму заинтересовали Су-57
Марат Кузаев
ТАСС
Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? И станут ли им аэротакси?
Алексей Коваленок, Анна Иванова
РБК
В профсоюзе прокомментировали перенос производства Су-34 из Новосибирска
Герман Костринский, Елизавета Макарова
КоммерсантЪ
Аэропорты подняли шум из-за границы
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
В стае с дронами: самолёты и БПЛА вместе проследят за субмаринами
Ольга Агеева, Мария Кокорева, Иван Ткачёв
РБК
Авиакомпанию iFly заподозрили в уклонении от таможенных платежей
Татьяна Гришина, Герман Костринский
КоммерсантЪ
Страховщики отделяют винты от крыльев
Мария Шевченко
ТАСС
Небесная неотложка. Как в Кировской области возродили санавиацию и как она работает
Александр Волобуев
Известия
Бюджет платит дважды: авиакомпании просят у государства 30 миллиардов
Ксения Чемоданова
Газета.ru
Трамп не сдается без Boeing: США пополнят бюджет за счет Airbus
Ольга Самофалова
Взгляд
МС-21 вредят на этапе испытаний
Герман Костринский
КоммерсантЪ
Компенсации повисли в воздухе
Алексей Забродин, Татьяна Байкова
Известия
Тбилиссимо: Грузия ждёт возобновления авиасообщения с РФ в скором времени
Михаил Калмацкий, Александр Волобуев
Известия
Перелетные тонны: госконтроль за качеством авиатоплива усилят

ТАСС
Нулевой НДС на авиаперелеты в России повысит рентабельность, но не снизит цены
Вячеслав Гордеев
Московский Комсомолец
Глава ШПЛС осудил анонимную забастовку бортпроводников: раздрай в профсоюзах «Аэрофлота» ​
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Ил-2: как "летающий танк" стал самым массовым военным самолетом
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
Дрон — в строй: "Орлан-30" найдет цели для артиллерии
Алексей Рамм, Алексей Козаченко, Богдан Степовой
Известия
"Прометеи" просят огня: системы С-500 испытали в Сирии
Герман Костринский
КоммерсантЪ
"Ростех" рисует авиалинии
Наталья Башлыкова, Александр Волобуев
Известия
Летать не вредно: на исследование авиапромышленности потратят 117 млн
Максим Бут
Экономика сегодня
Индия переняла успешную тактику Турции в противостоянии США по российским С-400
Юлия Тишина
КоммерсантЪ
"Эфир" испарился из нацпрограммы

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer